20—24 Денис Калемберг: «Последнее слово при выполнении операций ДБО должно оставаться за пользователем» БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ ПОСТОЯННО ОСТАЕТСЯ В КРУГЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, А СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЗАСТАВЛЯЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДБО. <...> ОБ ЭТОМ «БАНКОВСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ» РАССКАЗЫВАЕТ ДЕНИС КАЛЕМБЕРГ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ SAFETECH. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Каковы сегодня основные угро зы/проблемы в области безопас ности банков при предоставле нии услуг ДБО? <...> ДЕНИС КАЛЕМБЕРГ: Пожалуй, самой горячей темой информацион ной безопасности банков сегодня является проблема массовых хище ний денежных средств со счетов клиентов систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). <...> В России массовые атаки на счета клиентов систем интернетбанкинга начались еще в 2007 г., и с тех пор ущерб от них рос в среднем на 100% ежегодно, достигнув в 2011 г. при мерно 2 млрд долл. <...> Однако ранее практически все эти убытки ложи лись на клиентов, а банки несли в основном репутационные потери и издержки на расследование инци дентов и судебные разбирательства. <...> »: Изменится ли ситуа ция со вступлением в силу ФЗ161 «О национальной пла тежной системе»? <...> Банки будут вы нуждены возвращать похищенные средства клиенту, если не смогут до казать, что он совершил этот платеж лично и был вовремя уведомлен о со вершении финансовой транзакции. <...> Такая перспектива уже сейчас за ставила многие финансовые органи зации запустить проекты по повыше нию безопасности своих сервисов ДБО, начиная от внедрения совре менных средств защиты на клиент ских рабочих местах и заканчивая запуском систем автоматического мониторинга мошеннических тран закций. <...> В итоге этот процесс, конеч но, приведет к небольшому (на 500–3000 руб.) повышению стоимо сти подключения клиента к системе ДБО, но одновременно существенно снизит объемы потерь от хакерских атак. <...> »: Справляются <...>