22—37 Сергей Шилов: «Мы меняемся вместе с нашими заказчиками» О ТОМ, ПОчЕМУ ИНСТИТУТ ТЕХНИчЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАН ВСЕГДА, И КАКАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИчЕСТВА ITКОМПАНИИ С БАНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОЙ, РАССКАЗЫВАЕТ УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР AT CONSULTING СЕРГЕЙШИЛОВ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Сергей, как, на ваш взгляд, изме нились взаимоотношения интег раторов и ITдепартаментов бан ков за последние дватри года? <...> СЕРГЕЙШИЛОВ: За последние дватри года глобальное измене ние, которое мы очень серьезно ощущаем, — это значительно боль шее участие бизнесподразделений банков в любых проектах, связанных с информационными технологиями. <...> Эта тенденция характерна сейчас главным образом для розничных банков — и крупных, и средних, и небольших, хотя корпоративный и инвестиционный бизнесы тоже идут к этому. <...> В связи с этим ITдепарта менты банков трансформируются и становятся более ориентированы на бизнесрезультат проектов. <...> Это вы ражается, например, в том, что каж дый проект и любые инвестиции в информационные технологии требу ют определенного экономического обоснования, под которым подпи сываются и ITслужба, и бизнесза казчик. <...> Соответственно, по оконча нии проекта проводится жесткое подведение итогов по выполнению тех задач и целей, которые стави лись в начале проекта. <...> Раньше, ко нечно, тоже писались экономичес кие обоснования проекта, но они очень редко доставались с полки после его окончания. <...> Бизнеспод разделения банков стали очень ак тивно и плотно участвовать в поста новке задач для ITдепартамента и согласовании бюджетов. <...> В некото рых случаях бюджеты полностью вы деляются непосредственно из биз несподразделений. <...> Усилилась конкуренция за клиента, упала мар жа, как следствие, стало меньше денег. <...> А информационные техноло гии, если их правильно использо вать, повышают эффективность бизнеса и снижают затраты. <...> Сейчас представить себе ситуацию <...>