Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №6 2016 (225,00 руб.)

0   0
АвторыКуксо Е. Н.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц193
ID321528
АннотацияКнига представляет собой практическое пособие, посвященное актуальным дидактическим проблемам развития школы. Автор легко и популярно обсуждает вопросы о том, как внедрить систему обмена опытом между учителями школы и как сделать этот процесс интересным для них, как организовать систему наблюдения на уроке, как внедрять и отслеживать введение новых методов ведения уроков учителями с разным профессиональным опытом, закрепленных в федеральных государственных образовательных стандартах. В книге представлено необходимое методическое обеспечение решения рассматриваемых проблем: бланки и таблицы целей и объектов педагогического наблюдения, методические рекомендации для учителей. Книга может быть полезна и интересна широкому кругу педагогической общественности: директорам школ, их заместителям, педагогам, заведующим методическими объединениями.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №6 : Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе / Е. Н. Куксо .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321528 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

управление № 6, 2016 Е.Н. Куксо Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе 1 ¹ 6, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 6, 2016 Е.Н. Куксо Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.1.02 ББК 74.202 К94 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> К94 Е.Н. Куксо Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе. <...> Участникам задавали множество личных вопросов: от пристрастия к «травке» до взаимоотношений ля начала несколько не связанных с педагогикой вопросов. <...> При этом в сетях, где существует много прочных связей между учителями, изменения распространяются быстрее и проще. <...> У Стивена Кови есть идея про круг забот и круг влияния. <...> Круг забот — это то, о чем вы переживаете день ото дня, но ничего поделать не можете. <...> А есть круг влияния — все, что прямо или косвенно подвластно вашему контролю. <...> Так называемые «жертвы» постоянно находятся в круге забот, то есть волнуются из-за внешних факторов. <...> Ответственность начинается в тот момент, когда человек начинает действовать в круге влияния, то есть старается изменить то, на что может повлиять. <...> Интереса ради проведите такой эксперимент: в следующий раз, когда вы будете 7 ¹ 6, 2016 г. говорить про школу, проследите, находитесь ли вы в этот момент в круге забот или круге влияния. <...> Взаимное посещение уроков и их обсуждение — это наиболее эффективная стратегия повышения их качества. <...> Исследования показывают, что даже если учитель постоянно пускает за закрытые двери своего кабинета хотя бы одного коллегу, то результаты учеников у обоих 8 ¹ 6, 2016 г. педагогов улучшаются*. <...> Присутствие на уроке другого человека, внимательное наблюдение не только за тем, что делает учитель, но скорее за тем, как учатся дети, позволяют делать преподавание эффективнее. <...> Цель исследования «Социальный капитал образовательной организации» — помочь <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2016.pdf
1 ¹ 6, 2016 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 6, 2016 Е.Н. Куксо Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1.02 ББК 74.202 Ê94 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ê94 Е.Н. Куксо Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе. Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 192 ñ. ISBN 978-5-88753-171-7 Книга представляет собой практическое пособие, посвященное актуальным дидактическим проблемам развития школы. Автор легко и популярно обсуждает вопросы о том, как внедрить систему обмена опытом между учителями школы и как сделать этот процесс интересным для них, как организовать систему наблюдения на уроке, как внедрять и отслеживать введение новых методов ведения уроков учителями с разным профессиональным опытом, закрепленных в федеральных государственных образовательных стандартах. В книге представлено необходимое методическое обеспечение решения рассматриваемых проблем: бланки и таблицы целей и объектов педагогического наблюдения, методические рекомендации для учителей. Книга может быть полезна и интересна широкому кругу педагогической общественности: директорам школ, их заместителям, педагогам, заведующим методическими объединениями. УДК 373.1.02 Е.Н. Куксо © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016 Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3 Содержание Ââåäåíèå. Вирус постоянных óëó÷øåíèé....................................4 Семь способов улучшения качества преподавания .................... 14 Способ 1. Кураторская методика ...................................................... 15 Способ 2. Педагогические туры ........................................................ 21 Способ 3. Быстрые свидания для учителей ....................................... 27 Способ 4. Японская ìîäåëü, или Ни урока без улучшений ................ 29 Способ 5. Исследование в действии ................................................. 39 Способ 6. Коучинг учителей .............................................................. 48 Способ 7. Англосаксонская модель, или Профессиональные обучающиеся ñîîáùåñòâà................................................................. 58 Резюме ............................................................................................. 65 Оценка эффективности преподавания .....................................66 Эффект Пигмалиона ......................................................................... 67 Равные шансы на обучение ............................................................... 69 Обратная связь ................................................................................. 83 Демонстрация высоких ожиданий и опыт успешности ...................... 90 Дисциплина и динамика урока .......................................................... 96 Индивидуальный подход ..................................................................106 Эмоциональная насыщенность урока .............................................. 110 Использование групповой работы ...................................................122 Резюме ............................................................................................131 Школьное лидерство .......................................................... 132 Как искать лидеров в коллективе? ...................................................133 Не лидерами åäèíûìè… ..................................................................137 Десять заповедей лидера ................................................................142 Четыре типа защитных ðåàêöèé, или Найти и обезвредить ..............146 Искусство задавать âîïðîñû............................................................149 Резюме ............................................................................................152 Цели и ценности ................................................................. 153 Что такое «óìíûå öåëè»? ..................................................................154 Цели и критерии их достижения ......................................................159 Чуть áîëüøå, чем один урок .............................................................162 Педагогическая концепция школы ...................................................167 Резюме ............................................................................................174 Приложение ...................................................................... 175 Каталог объединяющих идей ...........................................................175 Как одолеть ИБД, или Четыре основных способа сбора данных ..... 180 Рекомендуемая литература ................................................. 184 ¹ 6, 2016 ã.
Стр.4