Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра электронной коммерции УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ БИЗНЕСОМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Стратегический менеджмент в инновационных организациях Составил: ст. преп. <...> – 85 Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Стратегический менеджмент в инновационных организациях» подготовлены на кафедре «Электронная коммерция», предназначены для студентов очной формы обучения специальности 220601 – Управление инновациями и являются руководством к выполнению их студентами. <...> 6 2 Внешние факторы инновационной сферы, влияющие на эффективность управления . <...> 63 4 ВВЕДЕНИЕ Стратегическая задача создания в России высокоэффективной и динамично развивающейся экономики, обеспечивающей потребности российского общества и интеграцию в мировую экономическую систему, требует разумного сочетания возможностей свободного и управляемого рынка. <...> В условиях формирования рыночных отношений предприятия и организации вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с высоким уровнем неопределенности. <...> При этом влияние внешней среды существенно возрастает в кризисные периоды, сопровождающие процессы трансформирования экономики, когда правовые и экономические нормы и другие регуляторы, призванные обеспечить защищенность предприятий и организации от действий стихийных рыночных сил, или недостаточно эффективны, или применяются не в полной мере, или вовсе отсутствуют. <...> Этот опыт нашел отражение <...>
Управление_инновационным_бизнесом_Методические_указания_к_практическим_занятиям.pdf
УДК 658
Крюкова А.А. Управление инновационным бизнесом. Методические
указания к практическим занятиям. - Самара: ГОУВПО ПГУТИ, 2011. –
85
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине
«Стратегический менеджмент в инновационных организациях» подготовлены
на кафедре «Электронная коммерция», предназначены для студентов очной
формы обучения специальности 220601 – Управление инновациями и являются
руководством к выполнению их студентами. Содержат комплекс вопросов,
заданий, и докладов, охватывающих основные теоретические и прикладные
аспекты управления инновационной деятельностью компании.
Поволжский государственный университет телекоммуникаций информатики
© Крюкова А.А., 2011
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание ....................................................................................................... …………………..4
Введение ....................................................................................................................................................... 5
1. Концепция управления инновационной деятельностью................................................ 6
2 Внешние факторы инновационной сферы, влияющие на эффективность
управления ................................................................................................................................................. 11
3. Сущность концепции управления в инновационной сфере ....................................... 19
4. Модели инновационного процесса .......................................................................................... 24
5. Тематика докладов по дисциплине .......................................................................................... 41
6. Вопросы к семинарским занятиям ........................................................................................... 47
7. Проект «Внедрение инновации в деятельность компании» ....................................... 52
Глоссарий ................................................................................................................................................... 58
Список литературы ............................................................................................................................... 63
4
Стр.4