Предложена модификация модели распространения «эпидемии» Кермака- МакКендрика для использования при прогнозировании развития ажиотажного спроса. <...> Здоровыми можно считать участников рынка, не делающих запасы нужного товара, больными («зараженными») – поддавшихся панике. <...> Использование этой модели для описания ажиотажного спроса позволяет, подобрав интенсивность заражения и выздоровления, прогнозировать динамику зараженных (поддавшихся панике), но никоим образом не позволяет прогнозировать изменение цены. <...> Модифицированная модель дает возможность прогнозировать динамику изменения цены на товар при ажио-тажном спросе. <...> Ажиотажный спрос возможен как на потребительском рынке, так и на рынке промышленной продукции, если этот рынок близок к рынку совершенной конкуренции, а ценовым регулятором является баланс между спросом и предложением. <...> К таким рынкам и товарам можно отнести пиломатериалы, целлюлозу, картон, бумагу. <...> К уравнениям Кермака–МакКендрика, описывающим распространение эпидемии, добавлено уравнение, отражающее баланс спроса и предложения на рынке товара. <...> Интенсивность «заболевания» и «выздоровления» рассматривают как линейные функции цены. <...> Модифицированная модель содержит пять настраиваемых параметров (коэффициентов), для определения которых необходимо, по крайней мере, пять наблюдений изменения спроса. <...> На примере гофрированного картона рассмотрено численное решение системы дифференциальных уравнений модифицированной модели. <...> Установлено, что применение подобной модели позволяет прогнозировать изменение цены при наличии, по крайней мере, пяти наблюдений изменения спроса. <...>