Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №1 2016

0   0
Страниц136
ID317713
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2016 .— №1 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317713 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шкалы атипичности ответов как инструмент выявления некооперативного тестового поведения . <...> Проблема диагностики акцентуаций личности: опросник акцентуированных радикалов . <...> Интеллектуальные беспроводные сенсорные системы медицинского мониторинга электроэнцефалографических данных на основе приемо-передатчиков сверхширокополосных хаотических радиоимпульсов . <...> Типы психологических и соматических последствий, возникающих у сотрудников МЧС России в процессе профессиональной деятельности . <...> Особенности когнитивных функций подростков с соматоформной вегетативной дисфункцией . <...> Половозрастные особенности общественной и родовой подструктур ценностно-потребностной сферы личности . <...> Баланс тенденций активности менеджеров: факторно-аналитическое исследование ресурсов инновационного лидерства . <...> Система графических форм представления информации в решении проблемы понимания задачной информации . <...> Опыт применения методики «Комплексная фигура Рея – Остеррита» при нейропсихологической оценке когнитивного дефицита в клинике первичных психических расстройств . <...> Первая область – самопоражение и самодеструкция, вторая область – социально обусловленные поражения, третья область – ментальные поражения. <...> В академической психологии внимание обращается на деструктивных действия и деструктивные паттерны личности. <...> По этому критерию выделяются три возможные модели нанесения человеком вреда себе: первичная самодеструкция, обмены и контрпродуктивные стратегии. <...> Вряд ли можно сказать, что в зарубежной Вестник ЮУрГУ. <...> Первая область – самопоражение и самодеструкция, вторая область – социально обусловленные поражения, третья область – ментальные поражения. <...> Исследования социально обусловленных поражений (далее – социального поражения) восходят к этологии, где социальное поражение определяется как результат прямого социального конфликта или соревнования (Price et al., 1994). <...> Социальное поражение нередко <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№1_2016.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Журнал является современным научным средством массовой информации в сфере психологической науки, образования и практики, публикующим материалы исследований теоретического и прикладного характера отечественных и зарубежных учёных и специалистов многих отраслей психологии и смежных с ней областей. Журнал представляет собой площадку-форум для своевременного и активного распространения результатов исследований, расширяющих и углубляющих понимание современных проблем психологии, предоставляет возможность их обсуждения. Основной целью журнала является содействие развитию научного потенциала широкого круга учёных и практиков путём активной поддержки исследователей, своевременного предоставления им возможности публикации материалов исследований и их продвижения в профессиональном сообществе. Отдельную задачу журнала составляет информирование российского и зарубежного профессионального сообщества о состоянии и достижениях психологической науки и практики в Южно-Уральском государственном университете и партнёрских вузах, организациях и учреждениях. Редакционная коллегия: Батурин Н.А., д.пс.н., проф. (отв. редактор); Беребин М.А., к.м.н., доцент (отв. секретарь); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф.; Солдатова Е.Л., д.пс.н., проф. Редакционный совет: Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф., акад. РАО (Москва); Малых С.Б., д.пс.н., проф., акад. РАО (Москва); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Москва); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Москва); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербург); Бертрам Д., проф. (Великобритания); Браун A., PhD, проф. (Великобритания); Герчева Г.Т., PhD, д.пс.н., проф. (Болгария); Эйдман Е., PhD (Австралия, Великобритания); Шишков Р.С., MD, PhD, DSc, проф. (Болгария); Маринов П.М., MD, PhD, доц. (Болгария); Иванов К., MD, PhD, доц. (Болгария) © Издательский центр ЮУрГУ, 2016
Стр.1
South Ural State University The journal is a modern scientific media that publishes empirical and theoretical contributions in the areas of Psychological science, education and practice. It is open to contributions in Russian and English languages written by scientists and practical psychologists from any country. The journal is a place for timely and active dissemination of research results that broadens and deepens understanding of contemporary problems of Psychology, provides an opportunity to discuss them. The journal aims to promote the development of scientific potential of a wide range of Psychology scientists and practitioners by actively supporting researchers, giving them the opportunity of timely research publication and promoting it in the professional community. Editorial Board: Baturin N.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (executive editor), Berebin M.A., MD (executive secretary); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor; Soldatova E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor Editorial Counsil: Zinchenko Yu.P., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Malyh S.B., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shmelyov A.G. Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); Bartram D., Professor (Great Britain); Brawn A., PhD (Great Britain); Gercheva G.T., PhD, Doctor of Science (Psychology), Professor (Bulgaria); Eydman E., PhD (Australia, Great Britain); Shishkov R.S, MD, PhD, ScD, Professor (Bulgaria); Marinov P.M., MD, PhD, Ass. Professor (Bulgaria); Ivanov K., MD, PhD, Ass. Professor (Bulgaria)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии ДОРФМАН Л.Я., ЗЛОКАЗОВ К.В. Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 1 ........................................................................................................................ Психодиагностика СУГОНЯЕВ К.В. Шкалы атипичности ответов как инструмент выявления некооперативного тестового поведения ................................................................................................................................ 17 ОВЧИННИКОВ Б.В., ТЮРЯПИНА И.В. Проблема диагностики акцентуаций личности: опросник акцентуированных радикалов ................................................................................................ 27 МИХАЙЛОВА Н.Ф., СМИРНОВА А.В., ЖЕЛОБОВА Е.А., МАКСИМОВА К.Ю. Совладающее поведение у детей с нормальным и аномальным развитием: новый методический инструментарий для исследования ..................................................................................................................... 32 Экспериментальные исследования в психологии БЕРЕБИН М.А., КАЗИМИРОВ А.Н., ТЕЛЕЖКИН В.Ф. Интеллектуальные беспроводные сенсорные системы медицинского мониторинга электроэнцефалографических данных на основе приемо-передатчиков сверхширокополосных хаотических радиоимпульсов .................................... 44 Психология служебной деятельности СТРЕЛЬНИКОВА Ю.Ю. Типы психологических и соматических последствий, возникающих у сотрудников МЧС России в процессе профессиональной деятельности ......................................... 55 Медицинская (клиническая) психология БУРИНА Е.А., МАШАРОВА Д.В. Особенности партнерских отношений и самооценка риска заражения ВИЧ-инфекцией у молодых женщин .. ................................................................................. 64 РАССКАЗОВА Е.И., ТХОСТОВ А.Ш. Апробация методик локуса контроля причин болезни и лечения и самоэффективности в отношении лечения ....................................................................... 71 КУЗНЕЦОВА Е.А. Особенности когнитивных функций подростков с соматоформной вегетативной дисфункцией .. .............................................................................................................................. 84 Социальная психология МОРОГИН В.Г., ДАВЫДОВ А.С. Половозрастные особенности общественной и родовой подструктур ценностно-потребностной сферы личности .. ......................................................................... 93 ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г., ДМИТРИЕВА Ю.А. Баланс тенденций активности менеджеров: факторно-аналитическое исследование ресурсов инновационного лидерства .......................... 103 Педагогическая психология ГОДЛЕВСКАЯ Е.В., ЛИХОЛЕТОВ В.В. Система графических форм представления информации в решении проблемы понимания задачной информации .. ............................................................ 109 АЛИМОВ А.А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования смысловой профессиональной установки студентов-психологов в контексте учебно-профессиональной деятельности .. ........................................................................................................................................................ 116 Краткие сообщения ЕРШОВ Б.Б., КОЛЧЕВ А.И., ГВОЗДЕЦКИЙ А.Н., ДАЕВА Н.А., ПЕТРОВ М.В., ТАГИЛЬЦЕВА А.В. Опыт применения методики «Комплексная фигура Рея – Остеррита» при нейропсихологической оценке когнитивного дефицита в клинике первичных психических расстройств .. ............................................................................................................................................. 123 Информация ГРАНДИЛЕВСКАЯ И.В., ЩЕЛКОВА О.Ю., БУРИНА Е.А., ТРОМБЧИНЬСКИ П.К. Психологический центр как база для практической подготовки клинических психологов в Санкт-Петербургском государственном университете ...................................................................... 131 Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2016. Т. 9, № 1 3 5
Стр.3
CONTENTS Methodological and Theoretical Issues of Psychology DORFMAN L.YA., ZLOKAZOV K.V. Defeat and Destructive Patterns: A Brief Review of Recent Studies. Part I. ................................................................................................................................................... Psychodiagnostics SUGONYAEV K.V. Atypical Responses Scales as the Tool of Non-Cooperative Testing Behavior Detection ........................................................................................................................................................... 17 OVCHINNIKOV B.V., TYURYAPINA I.V. Diagnostic Problem of Personality Accentuations: Accented Radicals Questionnaire .................................................................................................................... 27 MIKHAYLOVA N.F., SMIRNOVA A.V., ZHELOBOVA E.A. , MAKSIMOVA K.Yu. Coping Behaviour in Children with Normal and Abnormal Development: New Methodological Instruments for Research ...................................................................................................................................................... 32 Experimental Research In Psychology BEREBIN M.A., KAZIMIROV A.N., TELEZHKIN V.F. Intelligent Wireless Sensor Systems of Medical Monitoring the Electroencephalographic Data Based on Transceivers Ultrawideband Chaotic Radio Impulses ................................................................................................................................... 44 Psychology of Official Work STREL'NIKOVA Yu.Yu. The Types of Psychological and Somatic Consequences Arising at the Employees’ of EMERCOM of Russia in Process Professional Activity ............................................ 55 Medical (Clinical) Psychology BURINA E.A., MASHAROVA D.V. Partner Relationship and Self-Rating of HIV-Infection Risk in Young Women ............................................................................................................................................. 64 RASSKAZOVA E.I., TKHOSTOV A.Sh. Validation of Illness- And Treatment-Related Locus of Control Scale and Treatment-Related Self-Efficacy Scale ....................................................................... 71 KUZNETSOVA E.А. Cognitive Features of Adolescents with Somatoform Autonomic Dysfunction ........ 84 Social Psychology MOROGIN V.G., DAVYDOV A.S. Sex and Age Differences of the Social and Family Substructures of Value-Need Personality Sphere .................................................................................................................. 93 GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G., DMITRIEVA Yu.A. The Balance of Trends of Activity Managers: Factor-Analytical Research of Resources of Innovation Leadership ......................................... 103 Pedagogical Psychology GODLEVSKAYA E.V., LIKHOLETOV V.V. A System of Graphic Forms of Representation in Solving the Problem of Understanding the Task Information .................................................................. 109 ALIMOV A.A. Psychological and Pedagogical Support of Semantic Professional Attitude Formation of Students-Psychologists in Context of Educational and Professional Activity ......................................... 116 Brief Reports ERSHOV B.B., KOLCHEV A.I., GVOZDETSKII A.N., DAEVA N.A., PETROV M.V., TAGILTSEVA A.V. Use of Rey – Osterrieth Complex Figure for Neuropsychological Assessment of Cognitive Deficit in Patients with Primary Psychiatric Disorders ............................................................ 123 Information GRANDILEVSKAYA I.V., SCHELKOVA O.Yu., BURINA E.A., TRABCZYNSKI P.K. Psychological Centre as Base for Practical Training of Clinical Psychologists at Saint-Petersburg State University ....... 131 5 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2016, vol. 9, no. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.