ISSN 20713762
СОДЕРЖАНИЕ
Р
И
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12 (238) 2016
Информация для Маркетинговых Решений
Определение перспектив развития рынка проката автомобилей
в Приморском крае................................................................................................... 3
Оценка регионального потребительского рынка продовольственных
товаров СанктПетербурга в условиях импортозамещения ..................................... 12
Исследование интереса к дополнительному изучению иностранных языков
бакалаврами экономических направлений ............................................................. 21
Исследование отношения потребителей к рекламе в социальных медиа................ 29
Формирование комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций
в деятельности спортивных федераций ................................................................... 36
Книги, которые надо читать!..................................................................................... 42
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и
в М
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им.М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, зам. директора «Высшей школы внутренней
и внешней торговли» по НИР, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт
Петербургский политехнический университет Петра Великого, почетный работник высшего
образования, СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии
и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., зав. каф. «Маркетинг в сфере науки
и технологий» Московского политехнического университета, почетный член Гильдии маркетологов
(ГМ), эксперт рекламы Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), г. Москва.
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
к
е р к :
д
с указанием требуемых номеров или
периода подписки.
Материалы для публикации
п
т ы у
а
только в электронном виде.
е е а
принимаются
н
м
публикация в т р
т р
с разрешения редакции.
материалов только
н
е я
Перепечатка (в том числе
л
и
я
д .
Интернете)
и .
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
о «Ро
Подписка через подписные агентства
«У
48668 — каталог «Роспечать»
р о и
а я п ся п д
к
« АП Деловая пресса» — www.delprl ress.r
« К е
ралПресс» — www u
а е я с
а
МКПериодика —
Подписка в странах СНГ
о
к
o l .ru
а
по каталогу «Роспечать»
г «Р о а ь
и » — www.periodicals.r
с в
а ь
е ст
.ur plalpr s
ess.ru
ru
Г
.
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
тс
О ч
Отпечатано в типографии
«
п
А П
р и
«АМАПресс» (г с
» ( . к
ираж 900 экз.
и
9 э
. Москва)
Свидетельство о регистрации
И 7 6 от
С
Издается с января 1997 г.
ых и т ж
средств массовой
у ац
с
коммуникации.
т ац
0
Выходит ежемесячно.
Т
просп. Бу е
сп Б
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
«
о M i
Т атьяна Чу и
Сурен Г р
н
Су
ригорян (г д
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
a g
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Валерия Михалюк
и и
Эдит Соломахина
и Со а н
денного, д. 39, корп. 3 . о
Т л ф
Email: u en@ ci
t w
il : sur n
http://www
в Г . ос. К и те ом те Ф
С
Издание зарегистрировано
Г
з
ров
№ 016349 от 11.07.1997 г.
иров
.bcimarketing.ru
три
bcimarketing.ru
e g
Свидетельство о регистрации
3 от 7
омитете РФ по печати.
т ац
Перерегистрировано
е
(495) 365 0255
r
365
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва, ,
.
ел./факс редакции:
(
е а :
дина (зам. г р д
а и а к
и
н г л. редактор)
л. ред.)
Н. Мартышенко
И. Красюк, А. Федюнина
В. Бондаренко, Е. Писарева, С. Казначеева
И. Моисеенко
В. Наумов, Л. Миронова
И. Чихарев, Д. Сингилевич, Д. Шевченко
Стр.2
«Практический маркетинг» № 12 (238). 2016
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), no. 12 (238), 2016
FOUNDER AND PUBLISHER:
“ Agency BCI Marketing” Li n
n
Development Prospects of the Car Rental Market in Primorsky Krai ............... 10
Assessment of the Regional Consumer Market of Food Products
of St. Petersburg in Terms of Import Substitution ......................................... 19
Research of Interest for Foreign Languages Additional Study
of Economic Trends Bachelors ....................................................................... 28
Research of Consumer Attitudes to Advertising in Social Media .................... 35
Developing the Integrated Marketing Communication Mix in the Activities
of Russian Sports Federations ....................................................................... 40
m
T atyana Chudina (dep. chief ed.)
r a
t
Sur en Grigoryan (chief editor) i
n
ri g r
rig
u
n
Michael Kraevskiy
Valeria Mikhaluk
c h
e .
riai
ch
Budennogo prospekt,
building 39, h
s
B d
o
Moscow , Russia
1
T el./fax: +7 (495) 365 0255
Email: ur nsuren@ ci
t
e / a
ur
7 (
7 (
3
http://www.bcimarketing.ru
bciic marketing.ru
e
rk
g
housing 3
w
s
g
105275
h
vs
k ,
k
r
d
Ma
in ”
td..
EDITORIAL BOARD
E O A O
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs
of Donetsk national university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy
of Economic sciences of Ukraine; Donetsk, Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate
professor in Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow,
Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»;
Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy
of Development»; Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, Doctor of Economics, Professor, Deputy Director of «Higher School of domestic and foreign
trade», the Institute of Industrial Management, Economy and Trade, Saint Petersburg State Polytechnic University, honored
worker of higher education, SaintPetersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor
of the Department of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International
Relations, Institute of Economics and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional
development of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Department Chair «Technologies and Management
of Sales» of Higher School of Economics; Moscow, Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University
of Tourism and Services; Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany;
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Professor, Doctor of Economics, Head of the Department «Marketing in sphere of science
and technology» Moscow Polytechnic University, Honorary member of Guild of marketers (GM), expert on advertising in
Association of Communication Agencies of Russia (ACAR); Moscow, Russia.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
CONTENTS
N. Martyshenko
I. Krasyuk, A. Fedyunina
V. Bondarenko, E. Pisareva, S. Kaznacheeva
I. Moiseenko
V. Naumov, L. Mironova
Стр.3