ISSN 20713762
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6 (232) 2016
Информация для Маркетинговых Решений
Использование ключевых факторов успеха для совершенствования стратегии
продвижения образовательных услуг ...................................................................... 3
Модель «Перевернутый класс» как инструмент маркетинга образовательных
услуг университета ................................................................................................... 10
Конкурентный анализ как инструмент формирования маркетинговой
стратегии (на примере антикафе) ............................................................................. 16
Влияние современных тенденций рынка одежды на ассортиментную матрицу
торговых предприятий .............................................................................................. 22
Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления ............................. 34
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им.М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, профессор, д. э. н., профессор кафедры внешнеэкономической
деятельности и торгового дела, СанктПетербургского государственного торговоэкономического
университета, г. СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии
и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., почетный член Гильдии маркетологов,
профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, г. Москва.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«АП Деловая пресса» — www.delpress.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием требуемых номеров или
периода подписки.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка (в том числе
публикация в Интернете)
материалов только
с разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
В. Бондаренко, Н. Димитриади, Д. Карасев, О. Пушкарь
М. Арнаут
Я. Донецкова, И. Скрынникова
О. Шальнова, М. Зинцова
Т. Парамонова, Т. Урясьева, И. Рамазанов
Стр.2
«Практический маркетинг» № 6 (232). 2016
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), no. 6 (232), 2016
FOUNDER AND PUBLISHER:
“Agency BCI Marketing” Ltd.
Using the Key Success Factors for Improving Strategy of Promotion
of Educational Services.................................................................................. 8
«Turned Class» Model as Marketing Instrument of University’s Educational
Services ......................................................................................................... 15
Competitive Analysis as an Instrument of Marketing Strategy Formation
(on the example of anticafe) .......................................................................... 21
Influence of Modern Trends in Clothing Market on Product Matrix
of Retailers .................................................................................................... 33
Food Inflation in Russia and the Ways to Overcome it .................................... 40
Suren Grigoryan (chief editor)
Tatyana Chudina (dep. chief ed.)
Valeria Mikhaluk
Michael Kraevskiy
Budennogo prospekt,
building 39, housing 3
Moscow, Russia
105275
Tel./fax: +7 (495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
EDITORIAL BOARD
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs
of Donetsk national university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy
of Economic sciences of Ukraine; Donetsk, Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate
professor in Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow,
Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»;
Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy
of Development»; Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of foreign trade and commerce,
SaintPetersburg state University of Trade and Economics, SaintPetersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor
of the Department of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International
Relations, Institute of Economics and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional
development of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Department Chair «Technologies and Management
of Sales» of Higher School of Economics; Moscow. Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University
of Tourism and Services; Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Doctor of Economics, Professor, Department Chair of Marketing and Advertizing
of Russian State University for the Humanities; Moscow, Russia.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
CONTENTS
V. Bondarenko, N. Dimitriadi, D. Karasev, O. Pushkar
M. Arnaut
Ya. Donetskova, I. Skrynnikova
O. Shalnova, M. Zintsova
T. Paramonova, T. Uryasyeva, I. Ramazanov
Стр.3