Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Инновации в образовании (450,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Г. Л.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц426
ID316721
АннотацияИсследуются исторические и современные проблемы психолого-педагогических наук в сфере образования, не только общего и вузовского, но и дополнительного профессионального и дошкольного. Рассмотрение ведется в аспекте основных инновационных идей образования ХХ века — непрерывного образования, смены педагогической парадигмы и различия обучения и образования. Особое внимание уделено проективному образованию и его распространению в гуманитарной, естественнонаучной и технической областях. Выделяется история дошкольного образования и гендерного воспитания, проблемы педагогического образования и современной науки в целом, включая создание научно-педагогических школ. Обсуждается проблема личностно-ориентированного учебника жизни.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей педагогических факультетов
ISBN978-5-7042-2542-3
УДК37.0
ББК74
Ильин, Г.Л. Инновации в образовании : учеб. пособие / Г.Л. Ильин .— Москва : Издательство Прометей, 2015 .— 426 с. — ISBN 978-5-7042-2542-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/316721 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрение ведется в аспекте основных инновационных идей образования ХХ века — непрерывного образования, смены педагогической парадигмы и различия обучения и образования. <...> Педагогические технологии как выражение инновационных процессов в образовании . <...> Инновации в понимании качества отечественного образования . <...> Проективное образование личности — инновационная форма понимания образования. <...> Проективное образование и естественнонаучное и инженерное познание . <...> Бюрократизация и коррупция в отечественном образовании . <...> Чему должен учить массовый учебник психологии жизни? <...> ; 2) модульном изменении учебного процесса: концентрированное обучение Г. И. Ибрагимова, профильное обучение по подготовке школьников к поступлению в вузы и т. п.; педагогические технологии — В. П. Беспалько, Г. Ю. Ксендзова, Г. К. Селевко; информационно-педагогические технологии — Е. С. Полат; 3) системных изменениях школы: типа В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин (развивающее обучение), В. С. Библер (школа диалога культур), В. А. Караковский, Л. И. Новикова (воспитательная система школы), А. Н. Тубельский (школа–республика), Е. А. Ямбург 8 (школа-комплекс), Михайлов Ф. Т. (культурно-образовательный центр), В. С. Лазарев, М. М. Поташник (система развития школы), современные варианты Вальдорфской школы Р. <...> В данном пособии рассматриваются инновации в несколько ином ракурсе, на уровне методологии образовательных процессов, инновации пятого уровня, своего рода квинтэссенция образования (от лат. quīnta essentia — пятая сущность), охватывающие основные проблемы всех сфер образования: появление непрерывного образования, различия обучения и образования, смены педагогической парадигмы и связанные с ними функциональная грамотность населения, качество образования, педагогические технологии и прочие проблемы образования. <...> Прежде всего, рассматриваются педагогические технологии, как выражение инновационных процессов в отечественном образовании, которые <...>
Инновации_в_образовании.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Инновации_в_образовании.pdf
УДК 37.0 ББК 74 И 46 Ильин, Георгий Леонидович И 46 Инновации в образовании: Учебное пособие/ Г. Л. Ильин. – М.: Прометей, 2015. – 425(1)с. Исследуются исторические и современные проблемы психологопедагогических наук в сфере образования, не только общего и вузовского, но и дополнительного профессионального и дошкольного. Рассмотрение ведется в аспекте основных инновационных идей образования ХХ века — непрерывного образования, смены педагогической парадигмы и различия обучения и образования. Особое внимание уделено проективному образованию и его распространению в гуманитарной, естественнонаучной и технической областях. Выделяется история дошкольного образование и гендерного воспитания, проблемы педагогического образования и современной науки в целом, включая создание научно-педагогических школ. Обсуждается проблема личностно-ориентированного учебника жизни. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей педагогических факультетов. ISBN 978-5-7042-2542-3 © Г. Л. Ильин, 2015. © Издательство «Прометей», 2015.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 РАЗДЕЛ 1. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Глава 1. Состояние современного образования . . . . . . . . . . . . 15 1.1. Изменение социальной роли образования в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.2. Смена педагогической парадигмы образовательной . . . 19 1.3. Идея непрерывного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Глава 2. Формирование идеи непрерывного образования . . 27 2.1. Причины возникновения и развития идеи непрерывного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2.2. Особенности способа мышления в исследованиях непрерывного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.3. Мировой кризис образования. Общечеловеческие ценности и общечеловеческие проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 3. Смена парадигм как основа инновационных изменений содержания понятий отечественной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1.1. Обучение и непрерывное образование личности . . . . . . 36 3.2. Педагогический и образовательный процесс . . . . . . . . . 45 3.3. Абсолютная и функциональная грамотность . . . . . . . . . 53 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 3
Стр.3
РАЗДЕЛ 2. ИННОВАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Глава 4. Педагогические технологии как выражение инновационных процессов в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . 66 1.1. Педагогическая технология как современное понятие . 66 1.2. Исторические виды технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 1.3. Типы педагогов по отношению к образовательной технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Глава 5. Отношения педагогики и психологии в условиях инновационных процессов в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . 93 5.1. Зарождение педагогической психологии . . . . . . . . . . . . 93 5.2. Проблема обучения и развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 5.3. Развивающее обучение и развивающее образование . . 103 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Глава 6. Инновации в понимании качества отечественного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 6.1. Качество образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 6.2. Государственные образовательные стандарты . . . . . . . 123 6.3. Компетентность выпускников педагогических вузов . . 129 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Глава 7. Проективное образование личности — инновационная форма понимания образования. . . . . . . . . . 146 7.1. Проективное образование личности как способ осмысления развития ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 7.2. Взаимное обучение и взаимное образование . . . . . . . . 157 7.3. Методы взаимного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 4
Стр.4
Глава 8. Проективное образование личности в контексте инноваций в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 8.1. О миссии проективного образования личности . . . . . . 182 8.2. Проектирование как осмысление мира . . . . . . . . . . . . . 186 8.3. Профессионально-личностное проектирование . . . . . . 189 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Глава 9. Проективное образование в отдельных областях науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 9.1. Проективное образование и естественнонаучное и инженерное познание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 9.2. Проективное образование личности в гуманитарном познании (в контексте истории психологии) . . . . . . . . . . . . . . 207 9.3. Научная истина как личное убеждение . . . . . . . . . . . . . 224 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 РАЗДЕЛ 4. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глава 10. Инновации в дошкольном образовании . . . . . . . . 234 10.1. Дошкольное образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 10.2. Гендерное воспитание дошкольников . . . . . . . . . . . . . 252 10.3. Половое развитие дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Глава 11. Дошкольное воспитание в историческом контексте (инновационный взгляд) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 11.1. Дошкольное образование как исторический период развития человечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 11.2. Переход от дошкольного к школьному периоду человечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 11.3. Современное отношение дошкольного и школьного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Вопросы и задания для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Вопросы для дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.