Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Музыкальное развитие леворукого ребенка (121,00 руб.)

0   0
Первый авторАрестова А. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц112
ID315842
АннотацияМонография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации.
Кому рекомендованоМонография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью.
ISBN978-5-7042-2275-0
УДК377
ББК85.31.р10–2
Арестова, А.Ю. Музыкальное развитие леворукого ребенка : монография / А.Ю. Арестова .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 112 с. — Библиогр.: с. 92-95 .— ISBN 978-5-7042-2275-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315842 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Ю. Арестова МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА Монография Москва-2012 УДК 377 ББК 85.31. <...> Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. <...> При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. <...> Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью. <...> 16 ДИАГНОСТИКА ЛЕВОРУКОСТИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. <...> 23 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ДОМИНИРУЮЩИМИ СТОРОНАМИ ТЕЛА……. <...> ………………92 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………96 К ИСТОРИИ ВОПРОСА Исследование вопроса музыкального развития леворуких детей продиктовано повышением количества леворуких людей во всем мире и неразработанностью содержания, методов и форм работы с ними, в том числе в музыкальном обучении. <...> Особенности леворуких людей мало изучены, неизвестна также и причина появления леворукости у человека. <...> В современном мире насчитывают по разным источникам от 8 до 30 процентов левшей, к этим данным необходимо прибавить некоторое количество людей со скрытой леворукостью. <...> Для понимания значимости изучения проблем леворуких детей в музыкальной педагогике, надо учитывать факт, что практически весь инструментальный репертуар написан для праворуких исполнителей – на любом инструменте ведущая роль в технике исполнения отдана правой руке. <...> К сожалению, до сих пор бывают случаи отказа от инструментального обучения по причине леворукости ребенка. <...> Но без них сложно было объяснить, почему у праворуких родителей появляется леворукий ребенок, почему <...>
Музыкальное_развитие_леворукого_ребенка.__Монография.pdf
УДК 377 ББК 85.31.р10–2 А 805 Рецензенты: Беляев Владимир Иванович, доктор педагогических наук, профессор ГОУ Педагогическая академия; Исаенко Вера Петровна, доктор педагогических наук, профессор ГОУ Педагогическая академия А 805 Арестова А. Ю. Музыкальное развитие леворукого ребенка: Монография. – М.: Прометей, 2012. – 112 с. Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации. Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью. ISBN 978-5-7042-2275-0 © А. Ю. Арестова, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ К ИСТОРИИ ВОПРОСА………….........…………………………..5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ……….........16 ДИАГНОСТИКА ЛЕВОРУКОСТИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ......................23 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ДОМИНИРУЮЩИМИ СТОРОНАМИ ТЕЛА……..................30 ПОЭТАПНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА…………..........................................62 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УТОЧНЕНИЯ К ОБРАЗУ ЛЕВОРУКОГО УЧЕНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………......................79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………89 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….………………92 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………96
Стр.4