Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a (242,00 руб.)

0   0
Первый авторПлешаков В. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц212
ID315789
АннотацияМонография посвящена обоснованию теоретико-методологических, социальных и психолого-педагогических основ разрабатываемой с 2005 г. теории киберсоциализации человека с позиции социальной педагогики и психологии, в рамках интегративной концепции педагогики и психологии жизненного пути личности (психовозрастной онтологии). Киберсоциализация рассмотрена как особый вид социализации человека, предложена классификация факторов киберсоциализации и намечены пути воспитания личности в информационном обществе.
Кому рекомендованоПредназначена для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области социальной педагогики и психологии и других социальных и гуманитарных специальностей и направлений.
ISBN978-5-7042-2368-9
УДК37
ББК74.66
Плешаков, В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a : монография / В.А. Плешаков .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 212 с. — Библиогр.: с. 166-207 .— ISBN 978-5-7042-2368-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315789 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. А. Плешаков КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a Монография Москва 2012 УДК 37 ББК 74.66 П386 Рецензенты: Е. А. Леванова, проф. кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, доктор педагог. наук Т. В. Пушкарева, зав. кафедрой педагогики и психологии Московского социально-педагог. ин-та, доцент, канд. педагог. наук П386 Плешаков В. А. <...> Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а: Монография. <...> Монография посвящена обоснованию теоретико-методологических, социальных и психолого-педагогических основ разрабатываемой с 2005 г. теории киберсоциализации человека с позиции социальной педагогики и психологии, в рамках интегративной концепции педагогики и психологии жизненного пути личности (психовозрастной онтологии). <...> Киберсоциализация рассмотрена как особый вид социализации человека, предложена классификация факторов киберсоциализации и намечены пути воспитания личности в информационном обществе. <...> Средства мгновенного обмена сообщениями и чаты . <...> Киберсоциализация человека и воспитание личности в информационном обществе . <...> Коррекционное и диссоциальное воспитание в контексте киберсоциализации . <...> Вообще житель мегаполиса, крупного населенного пункта, а сейчас уже и малого города, чтобы считаться «по-настоящему современным», практически обязан быть всегда «онлайн»: с включенным круглосуточно сотовым (мобильным) телефоном, настроенной на мгновенное оповещение о новом письме электронной почтой (e-mail), онлайн в программах-клиентах для мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Odigo или других интернет-пейджерах) и нескольких социальных сетях интернет-среды (например, популярных для России «Вконтакте» и «Одноклассники»). <...> Исходя из сказанного, можно смело отметить, что киберсоциализация человека, с одной стороны, являясь относительно инновационным феноменом, с другой стороны, уже давно стала фактической реальностью нашего мира, неотъемлемой частью социализации современной личности, а <...>
Киберсоциализация_человека_от_Homo_Sapiens’a_до_Homo_Cyberus’a._Монография.pdf
УДК 37 ББК 74.66 П386 Рецензенты: Е. А. Леванова, проф. кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, доктор педагог. наук Т. В. Пушкарева, зав. кафедрой педагогики и психологии Московского социально-педагог. ин-та, доцент, канд. педагог. наук П386 Плешаков В. А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а: Монография. – М.: Прометей, 2012. – 212 с. Монография посвящена обоснованию теоретико-методологических, социальных и психолого-педагогических основ разрабатываемой с 2005 г. теории киберсоциализации человека с позиции социальной педагогики и психологии, в рамках интегративной концепции педагогики и психологии жизненного пути личности (психовозрастной онтологии). Киберсоциализация рассмотрена как особый вид социализации человека, предложена классификация факторов киберсоциализации и намечены пути воспитания личности в информационном обществе. Предназначена для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области социальной педагогики и психологии и других социальных и гуманитарных специальностей и направлений. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-7042-2368-9 © В. А. Плешаков, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Вместо предисловия: современная притча . . . . . . . . . . . 6 Введение: Homo Sapiens стал Homo Cyberus’ом? . . . . . 7 Глава I. Киберсоциализация: особый вид социализации человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.1. Информационные революции как предпосылки зарождения феномена киберсоциализации человека . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.2. Человек как объект киберсоциализации: влияние киберпространства на жизнедеятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.3. Человек как субъект киберсоциализации: удовлетворение потребностей в киберпространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.4. Человек как жертва киберсоциализации: негативные последствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 1.5. Человек как жертва неблагоприятных условий киберсоциализации: опасности киберпространства и их источники . . . . . . . . . . . . . 41 Глава II. Факторы киберсоциализации человека . . . . . . . . 46 2.1. Мегафакторы киберсоциализации . . . . . . . . . . . . . 46 2.1.1. Киберпространство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.1.2. Интернет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.1.3. WWW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 2.1.4. Сотовая (мобильная) связь . . . . . . . . . . . . . . . 56 2.2. Макрофакторы киберсоциализации . . . . . . . . . . . . 58 2.2.1. Национальная доменная зона . . . . . . . . . . . . 58
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 2.2.2. Почтовые сервисы интернет-среды . . . . . . . . 63 2.2.3. Социальные сети интернет-среды . . . . . . . . . 65 2.2.4. Интернет-порталы и сайты . . . . . . . . . . . . . . 68 2.2.5. Поисковые системы интернет-среды . . . . . . . 70 2.2.6. Файлообменные сети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.2.7. Интернет-реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.2.8. Блогосфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 2.2.9. Массовая многопользовательская онлайн-игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 2.3. Мезофакторы киберсоциализации . . . . . . . . . . . . . 83 2.3.1. Вики-проекты и интернет-словари . . . . . . . . 84 2.3.2. Интернет-телевидение и интернет-радио . . 87 2.3.3. IP-телефония и видеозвонки посредством компьютерных сетей и сотовой связи . . . . . . 89 2.3.4. Форумы интернет-среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 2.3.5. Средства мгновенного обмена сообщениями и чаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 2.3.6. Интернет-магазины, интернет-аукционы и электронные платежные системы . . . . . . . 99 2.3.7. Компьютерная (и / или консольная) игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 2.4. Микрофакторы киберсоциализации . . . . . . . . . . . 109 2.4.1. Программное обеспечение (ПО) персональной компьютерной техники и сотовых (мобильных) телефонов . . . . . . . . . 109 2.4.2. Персональная зона киберпространства . . . 113 2.4.3. Игровой персонаж в компьютерной игре . . . 117 2.5. Агенты и средства киберсоциализации . . . . . . . . 121 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Глава III. Киберсоциализация человека и воспитание личности в информационном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.1. Семейное воспитание в контексте киберсоциализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3.2. Социальное воспитание в контексте киберсоциализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 3.3. Религиозное воспитание в контексте киберсоциализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 3.4. Коррекционное и диссоциальное воспитание в контексте киберсоциализации . . . . . . . . . . . . . . . . 150 3.5. Нормативные документы, регламентирующие киберсоциализацию человека . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Заключение: Homo Cyberus – человек XXI века? . . . . 161 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Плешаков Владимир Андреевич . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.