Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология» (198,00 руб.)

0   0
Первый авторГалямова Э. М.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц174
ID315775
АннотацияДанная монография отражает новые тенденции в подготовке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных документов, существующей системы подготовки. Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе, ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС за счет интегративного подхода.
Кому рекомендованоКнига предназначена для преподавателей вузов и колледжей, учителей, преподающих технологию в начальных классах, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»).
ISBN978-5-4263-0097-2
УДК378
ББК74.263р30
Галямова, Э.М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология» : монография / Э.М. Галямова .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 174 с. : ил. — Библиогр.: с. 172-173 .— ISBN 978-5-4263-0097-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315775 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э. М. Галямова ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Монография Москва – 2012 УДК 378 ББК 74.263р30 Рецензенты – доцент кафедры педагогики начального обучения, кандидат педагогических наук Школьникова М. в.; доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, кандидат филологических наук Рыженкова Т. в. <...> Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология». <...> Творческая активность и целесообразность ее формирования у студентов в процессе изучения интегрированного курса «Методика преподавания технологии» . <...> Организация практической деятельности студентов в процессе изучения дисциплины «Методика преподавания технологии». <...> В процессе изучения студентами курса «Методика преподавания технологии» на факультете начальных классов МПГУ знания, полученные на других дисциплинах, непосредственно применяются, закрепляются и модифицируются. <...> В итоге найти и проработать задания для реализации с младшими школьниками дифференцированного подхода или придумать дидактическую игру на урок технологии оказывается трудной, почти невыполнимой задачей. <...> А конструкторская деятельность это уже не только искусство, но воплощение мечты, идеи в реальность, в конкретный образ. <...> Метод обучения художественному творчеству в этих мастерских был исключительно ремесленный: копирование образцов и приемов работы мастера. <...> В некоторых его композициях используется широко распространенный метод абстрактных полотен: листы мелко нарезанной или рваной бумаги, произвольно брошенные на лист цветной бумаги [33]. <...> Френэ появилось новое течение, новый взгляд на обучение младших школьников. <...> Боно и предполагаем, что творчество студента (как, впрочем, и младшего школьника, которого он будет учить) – это субъективная <...>
Интегративный_подход_при_подготовке_будущих_учителей_начальных_классов_к_творческой_педагогической_деятельности_в_предметной_области_«Технология»._Монография.pdf
УДК 378 ББК 74.263р30 Рецензенты – доцент кафедры педагогики начального обучения, кандидат педагогических наук Школьникова М. в.; доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, кандидат филологических наук Рыженкова Т. в. Г 179 Галямова Э. М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология». – М. : МПГУ, 2012. – 174 с. ке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных документов, существующей системы подготовки. Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе, ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС за счет интегративного подхода. Книга предназначена для преподавателей вузов и колледжей, учителей, преподающих технологию в начальных классах, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Данная монография отражает новые тенденции в подготовISBN 978-5-4263-0097-2 © МПГУ, 2012 © Э. М. Галямова, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Предисловие ...............................................................................4 Глава 1. Творческая активность и целесообразность ее формирования у студентов в процессе изучения интегрированного курса «Методика преподавания технологии» ...........................5 Глава 2. Интеграция как основополагающий принцип обучения студентов..............................................................................24 Глава 3. Исследование студентами структуры и содержания предметной области «Технология» в учебной литературе и нормативных документах..........................................................36 Глава 4. Основы педагогики и их значение для подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»....................................................47 Глава 5. Психология и ее значение для подготовки студентов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология».....................................................................80 Глава 6. Взаимодействие методики преподавания технологии с другими методическими дисциплинами и предметными областями...................................................................................104 Глава 7. Исследование степени готовности студентов к творческой педагогической деятельности..........................................115 Глава 8. Организация практической деятельности студентов в процессе изучения дисциплины «Методика преподавания технологии»................................................................................124 Глава 9. Интегративные средства оценивания готовности студентов к творческой педагогической деятельности..............163 Заключение................................................................................170 Список литературы...................................................................172
Стр.3