IT-УСЛУГИ ДЛЯ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА ТЕМА НОМЕРА На волне спроса Сопровождением сетей банкоматов в России сегодня занимаются и производители, и сами банки. <...> Однако спрос крупнейших игроков банковского рынка на услуги сопровождения сформировался таким образом, что лидерами этого сегмента становятся специализированные сервисные компании. <...> О банкоматах и их сопровождении мы беседуем с председателем совета директоров компании HENDZ Holding Константином Слащевым. <...> «Банковские технологии»: Как вы оцениваете современный рынок банковского самообслуживания в России? <...> Константин Слащев: Российский рынок банковского са мообслуживания стал одним из крупнейших в Европе, и уже не только по общему числу инсталлированных устройств. <...> Для измерения насыщенности рынка приня то использовать такой показатель, как число банкома тов на миллион жителей. <...> По этому показателю, если мы и не дотягиваем до среднеевропейского значения — 800, то уже вплотную к нему приближаемся. <...> На стадии насыщения любой рынок замедляет свой рост, и сегодня банки уже не проводят столь массовых закупок банкоматов, как в 2005—2008 гг. <...> Связано это не только с насыщением рынка, свою роль здесь сыграл финансовый кризис: у банков просто недостаточно сво бодных средств для наращивания сетей прежними тем пами. <...> На смену масштабным закупкам пришел не менее масштабный процесс объединения банковских сетей са мообслуживания. <...> Он затрагивает уже не только «родст венные» банки, как ВТБ, ТрансКредитБанк и Банк Москвы, но и независимые друг от друга финансовые институты. <...> Объединение сетей позволяет, с одной сто роны, расширить географию услуг для клиентов, что очень важно в условиях жесткой конкуренции в розни це, а с другой — снизить издержки на эксплуатацию банкоматов. <...> Еще одна особенность нашего рынка состоит в том, что в России, помимо банкоматов, существует огромный парк терминалов самообслуживания с функцией приема наличных. <...> Большинство этих <...>