розничный банкинг Розничное кредитование: перспективы технологии За 7 лет технология розничного кредитования претерпела существенные изменения, и еще большие перемены ждут ее вбудущем. <...> В статье подвергнуты анализу три области дляинноваций — это взаимодействие с клиентами, информационный обмен с партнерами и экономическая модель кредитных продуктов. <...> Кредитование: технология состоялась Так что же изменилось с тех пор? <...> Пришло осознание того, что кредитование — это не только рас смотрение заявки и выдача кредита, а еще и сопровождение кредита: от веты на вопросы клиентов, погаше ние, реструктуризация, работа с про блемной задолженностью, обеспе чением и страховками. <...> Восприни мать процессы сопровождения мож но двояко: с одной стороны, это ис точник существенных затрат, с дру гой — возможность продажи клиен ту новых продуктов и завоевания его лояльности. <...> Банки накопили больше инфор мации о своих клиентах. <...> Они ис пользуют ее при рассмотрении за явок клиентов и для адресных пред ложений клиентам. <...> В помощь бан кам — кредитные бюро и государст венные органы, которые предостав ляют в электронном виде необходи мую для проверки информацию: кре дитную историю, базы данных дейст вительных и недействительных до кументов, единый классификатор адресов — КЛАДР. <...> Продукты стали более сложны ми, а клиенты — более искушенны ми. <...> Клиенты готовы обра щать внимание на нюансы, связан ные с досрочным погашением, до полнительными услугами, возмож ностью изменения кредитного лими та. <...> Банки идут им навстречу, разме щая на своих сайтах более или ме нее удобные кредитные калькулято ры и «помощников» для сравнения различных продуктов. <...> Дистанционное обслуживание и самообслуживание вышло на новый уровень. <...> Погашение кредита через ATM и терминалы и получение акту альной выписки по кредиту через интернетбанк более не уникальные технологии лидеров, а стандарт об служивания <...>