Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Постконфликтная коррекция личности (290,00 руб.)

0   0
АвторыКозловская Наталья Владимировна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц298
ID314131
АннотацияПособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология, в нем представлены наиболее существенные и интересные с позиции современных требований к практике направления, методы и технологии работы психолога, занимающегося психокоррецией потсконфликтных состояний клиентов, оказанием помощи клиентам в преодолении межличностных / внутриличностных конфликтов и кризисных состояний. Предназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению.
УДК159.923.2
ББК88.53
Постконфликтная коррекция личности : учебное пособие : Направление подготовки (специальность) 030300.62 – Психология. Бакалавриат. Направление подготовки (специальность) 030300.68 – Психология. Магистратура / Н. В. Козловская .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 298 с. — Библиогр.: с. 226-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/314131 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОСТКОНФЛИКТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки (специальность) 030300.62 – Психология Бакалавриат Направление подготовки (специальность) 030300.68 – Психология Магистратура Ставрополь 2014 УДК 159,923,2/947 (075.8) ББК 88.53 я73 П 63 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 63 Постконфликтная коррекция личности: учебное пособие / авт.-сост. <...> Предназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению. <...> При его создании автор ставил перед собой следующие основные задачи: – познакомить с основными концепциями в области психокоррекции, с тем чтобы расширить научный кругозор и повысить культуру психологического мышления студентов, сформировать высокий уровень мотивации к освоению теории психокоррекции; 3 – сформировать представления о специфике коррекционной работы и имеющихся способах оказания психологической помощи клиентам; – дать представление об основных направлениях, подходах, видах психокоррекции, классических и наиболее перспективных психокоррекционных методиках и технологиях, чтобы повысить уровень профессиональной компетентности будущих специалистов; – развить способность выявлять и разрешать социальнопсихологические проблемы, критические с точки зрения личности и общества; – обучить будущих психологов грамотно применять полученные теоретические знания в процессе планирования и осуществления психокоррекционной деятельности в рамках оказания психосоциальной помощи нуждающимся; – развить профессионально важные личностные качества, необходимые в деятельности практического психолога, готовность к самостоятельному <...>
Постконфликтная_коррекция_личности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Постконфликтная_коррекция_личности.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОСТКОНФЛИКТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки (специальность) 030300.62 – Психология Бакалавриат Направление подготовки (специальность) 030300.68 – Психология Магистратура Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 159,923,2/947 (075.8) ББК 88.53 я73 П 63 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 63 Постконфликтная коррекция личности: учебное пособие / авт.-сост. Н. В. Козловская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 298 с. Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология», а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология; в нем представлены наиболее существенные и интересные с позиции современных требований к практике направления, методы и технологии работы психолога, занимающегося психокоррецией потсконфликтных состояний клиентов, оказанием помощи клиентам в преодолении межличностных / внутриличностных конфликтов и кризисных состояний. Предназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению. УДК 159,923,2/947 (075.8) ББК 88.53 я73 Автор-составитель канд. психол. наук, доцент Н. В. Козловская Рецензенты: д-р психол. наук, профессор Н. И. Медведева д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина (СГМУ) ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Современная кризисная ситуация развития общества, конфликтогенный характер межнационального и межличностного взаимодействия, перманентное возникновение угрозы для жизнедеятельности людей в мирное время приводят к тому, что базовые потребности человека в физической / психологической безопасности не удовлетворяются, а это, в свою очередь, провоцирует нарастание тревоги, возникновение депрессивных реакций, фрустрационной интолерантности среди населения, нуждающегося в профессиональной психологической помощи. Вероятность возникновения кризисных состояний личности резко возрастает у жертв террористических актов и насилия, а также профессионального контингента, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Отсюда повышаются требования к подготовке психолога-практика, чья профессиональная деятельность самым тесным образом связана с человеком, его развитием и совершенствованием. Исходя из этого целью предлагаемого вниманию студентов и преподавателей пособия является углубление и систематизация знаний о практической работе психолога в рамках психокоррекции и психотерапии потсконфликтных состояний клиентов, оказания помощи клиентам в преодолении межличностных / внутриличностных конфликтов, кризисных состояний. В результате освоения курса у студентов должно сформироваться целостное представление об основных научных концепциях, оказавших влияние на развитие отечественной психокоррекции, о классических и современных методах, технологиях работы с клиентом в рамках различных теоретических направлений. Предлагаемое вниманию читателей пособие носит теоретический и прикладной характер, основано на современных научных концепциях в области психотерапии и психокоррекции, а также накопленном психологами-практиками реальном опыте в области оказания психологической помощи. При его создании автор ставил перед собой следующие основные задачи: – познакомить с основными концепциями в области психокоррекции, с тем чтобы расширить научный кругозор и повысить культуру психологического мышления студентов, сформировать высокий уровень мотивации к освоению теории психокоррекции; 3
Стр.3
– сформировать представления о специфике коррекционной работы и имеющихся способах оказания психологической помощи клиентам; – дать представление об основных направлениях, подходах, видах психокоррекции, классических и наиболее перспективных психокоррекционных методиках и технологиях, чтобы повысить уровень профессиональной компетентности будущих специалистов; – развить способность выявлять и разрешать социальнопсихологические проблемы, критические с точки зрения личности и общества; – обучить будущих психологов грамотно применять полученные теоретические знания в процессе планирования и осуществления психокоррекционной деятельности в рамках оказания психосоциальной помощи нуждающимся; – развить профессионально важные личностные качества, необходимые в деятельности практического психолога, готовность к самостоятельному осуществлению психокоррекционных мероприятий. Мы хотим, чтобы знакомство с материалом этой книги дало возможность начинающим психологам не только расширить свои представления о практической работе в рамках психокоррекции и психотерапии постсконфликтных состояний клиентов, но и вызвало желание двигаться дальше по пути профессионального и личностного становления и развития. Конечно, в ограниченных рамках пособия невозможно охватить все вопросы, связанные с практической работой психолога по оказанию помощи населению. Мы постарались выделить наиболее существенные, интересные и с нашей точки зрения, и с позиции современных требований к практике, направления, методы и технологии работы, не забывая о том, что сегодня именно эклектический подход является общепризнанным и эффективным в построении коррекционного процесса. Желаем удачи и профессионального роста по мере освоения книги! Помните, что психолог должен научить клиента действовать в соответствии с древней мудростью: Боже, дай мне силы преодолеть то, что я могу. Дай мне терпение переносить то, что я не могу преодолеть. И дай мне мудрость отличить первое от второго. 4
Стр.4
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Современные возможности психокоррекции с учетом новейших технологий и разработок. Методические основы организации психологической коррекции. Компоненты коррекционной деятельности. Типы коррекционной работы. Особенности получения и использования психологической информации для организации психологической коррекции. Позиции психолога по отношению к клиенту в практике коррекционной работы. Формы работы психолога. Человек сам знает, куда ему нужно измениться прямо сейчас и вообще. Может быть, он не понимает своего знания, но знание это у него есть. А у психолога есть опыт и квалификация, которые нужны человеку. Чтобы использовать как инструмент. Клиент может и хочет, чтобы мы сделали «его человека», но не человека, как хотим мы, а как хочет он. Даже если сначала он и не знает, как он хочет. Тимур Гагин Как часто в практике оказания психологической помощи бывают ситуации, когда человеку нужен, например, опыт позитивного мышления, а ему предлагают переживание близости. Или нужен опыт доверия, а его учат правильно двигаться; нужен опыт принятия себя и любви к себе, а ему объясняют… В этих ситуациях психологу, наверное, не стоит удивляться, если хорошая и рабочая техника начала давать сбой: видимо ее применили не по назначению. Видимо, она придумана для другой разновидности опыта, для другого его уровня. Поэтому прежде чем выбрать технику, надо разобраться с тем, на каком уровне находятся проблема и желаемый результат. С точки зрения Тимура Гагина, психолог должен работать на том же уровне или же на уровень выше. Правда, возможны исключения, но все-таки общее правило заключается в том, что уровень коррекционного вмешательства должен совпадать с уровнем задачи или располагаться выше. Психокоррекция – управление состоянием и поведением человека. Инструментальная технология создания устойчивой модели поведения, или замена существующей модели поведения, или подавления доминирующей модели поведения человека. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ