Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Сравнительно-историческое литературоведение (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПогребная Яна Всеволодовна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц89
ID314129
АннотацияВ пособии представлены развернутые планы лекций со списками литературы, темы и планы практических занятий с библиографическими списками, терминологическим и теоретическим инструментарием, а также задания для контроля владения компетенциями и инновационные творческие задания. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 032700.68 – Филология, по программе «Теория литературы».
Кому рекомендованоПредназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 032700.68 – Филология, по программе «Теория литературы».
УДК82.091
ББК83.3
Погребная, Я. В. Сравнительно-историческое литературоведение : учебно-методическое пособие : Направление подготовки 032700.68 – Филология. Программа «Теория литературы». Магистратура / Я. В. Погребная .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 89 с. — Библиогр.: с. 83-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/314129 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Я. В. Погребная СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 032700.68 – Филология Программа «Теория литературы» Магистратура Ставрополь 2014 УДК 82.091 (075.8) ББК 83.3 я 73 П 43 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 43 Погребная Я.В. <...> В пособии представлены развернутые планы лекций со списками литературы, темы и планы практических занятий с библиографическими списками, терминологическим и теоретическим инструментарием, а также задания для контроля владения компетенциями и инновационные творческие задания. <...> Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 032700.68 – Филология по программе «Теория литературы». <...> УДК 82.091 (075.8) ББК 83.3 я 73 Рецензенты: канд. филол. наук, доцент О. А. Ганжара, канд. филол. наук, доцент А. М. Горбачев © Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2014 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целями освоения дисциплины «Сравнительно-историческое литературоведение» являются: - комплексное изучение содержания данной учебной дисциплины; -формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций магистранта, направленных на повышение общего интеллектуального уровня, совершенствования и развития аналитических и исследовательских навыков; -приобретение и продуктивное освоение предусмотренного программой объема знаний; Результатом освоения содержания дисциплины выступает формирование ряда общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. <...> Однако обращение к ранее изученным историческим периодам в развитии всемирной литературы, равно, как и репрезентация уже известных из историколитературных дисциплин и из истории отечественной и зарубежной <...>
Сравнительно-историческое_литературоведение.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Я. В. Погребная СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 032700.68 – Филология Программа «Теория литературы» Магистратура Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 82.091 (075.8) ББК 83.3 я 73 П 43 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 43 Погребная Я.В. Сравнительно-историческое литературоведение: учебнометодическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 89 с. В пособии представлены развернутые планы лекций со списками литературы, темы и планы практических занятий с библиографическими списками, терминологическим и теоретическим инструментарием, а также задания для контроля владения компетенциями и инновационные творческие задания. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 032700.68 – Филология по программе «Теория литературы». УДК 82.091 (075.8) ББК 83.3 я 73 Рецензенты: канд. филол. наук, доцент О. А. Ганжара, канд. филол. наук, доцент А. М. Горбачев © Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2014 2
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целями освоения дисциплины «Сравнительно-историческое литературоведение» являются: - комплексное изучение содержания данной учебной дисциплины; -формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций магистранта, направленных на повышение общего интеллектуального уровня, совершенствования и развития аналитических и исследовательских навыков; -приобретение и продуктивное освоение предусмотренного программой объема знаний; Результатом освоения содержания дисциплины выступает формирование ряда общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Образовательная цель, достигаемая в процессе освоения содержания дисциплины и его продуктивной интерпретации, направлена на формирование общекультурных компетенций, таких как: - развитие интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-1); - формирование способности к самостоятельному обучению новым методам филологического исследования (ОК-2); - формирование способности порождать новые идеи, развитие креативности мышления и научного творчества (ОК-6). Общепрофессиональные компетенции, формируемые в результате освоения данной дисциплины следующие: - готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) языке (ОПК-1); - способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2). Дисциплина, в первую очередь, имеет целью сформировать у будущих магистрантов соответствующие профессиональные компетенции: - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области сравнительного литературоведения и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1); 3
Стр.3
- способность демонстрировать углубленные знания в области сравнительного литературоведения (ПК-2); - сформировать способность к углублению и расширению знаний по теории литературы и сравнительно-историческому литературоведению (ПК-4); - овладеть системой принципов и приемов филологического исследования в области сравнительно-исторического литературоведения, с использованием современных методик и технологий (ПК-6); - в области научно-исследовательской деятельности: - сформировать способность к углублению и расширению знаний по теории литературы и компаративистике (ПК-4); - развить навыки самостоятельного научно-исследовательского творчества; овладеть системой принципов и приемов филологического исследования в области компаративистики (ПК-5); - овладение системой принципов и приемов филологического исследования в области сравнительного литературоведения, с использованием современных методик и технологий (ПК-6); - в области педагогической деятельности: - овладение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, приобретение компетенций и навыков педагогического и учебно-методического творчества (ПК-8), - приобретение способности к составлению методических рекомендаций, распределению материала по лекционным и практическим занятиям (ПК-10); - в области проектной деятельности, определять динамику развития сравнительного литературоведения и его интеграцию с другими областями гуманитарного знания (ПК-16). В учебно-методическом пособии по специальной дисциплине магистратуры «Сравнительно-историческое литературоведение» представлены развернутые планы лекций со списками литературы и темы практических занятий с вопросами для обсуждения и списками литературы. Такое построение пособия вызвано тем, что содержание практических занятий выступает продолжением и развитием теоретического содержания дисциплины, репрезентируемого на лекциях, и направлено на трансформацию полученного теоретического знания в продуктивный статус. В системе занятий по «Сравнительно-историческому литературоведению» в магистратуре по программе «Теория литературы» 4
Стр.4
теоретическое содержание дисциплины полностью уравновешено его адаптацией на практике. Такая дистрибуция содержания дисциплины предоставляет преподавателю возможность реализовать специфичность магистерского образования, в полной мере осуществить адекватный перевод теоретических знаний в область практического литературоведческого анализа, то есть достичь продуктивного качества приобретенного магистрантами знания. Кроме того, продуктивное знание будет гармонично дополнено актуализацией ранее приобретенного репродуктивного: итоговый, обобщающий характер дисциплины позволяет осуществить в ретроспективном порядке актуализацию ранее приобретенных фактических знаний, а также уже выработанных компетенций в области осуществления практического литературоведческого анализа. Однако обращение к ранее изученным историческим периодам в развитии всемирной литературы, равно, как и репрезентация уже известных из историколитературных дисциплин и из истории отечественной и зарубежной литератур произведений, не означает их репродуктивного повторения. Содержание дисциплины, направленной на актуализацию одного из классических и чрезвычайно перспективных методов исследования литературного процесса, творчества отдельного художника, равно как и автономно рассматриваемого произведения (произведений), предполагает сопоставительный анализ отечественной и зарубежной литератур в различных аспектах и на разных уровнях диахронической погруженности. Целью практических занятий выступает, таким образом, выработка соответствующих профессиональных компетенций и общекультурных компетенций в области научно-исследовательской, педагогической и проектной деятельности. Практические занятия по данной специальной дисциплине вместе с самостоятельной контролируемой работой составляют единую систему практического освоения магистрантом теоретического содержания дисциплины. Темы практических занятий не дублируются в самостоятельной контролируемой работе. Оба типа работы направлены на развитие разных профессиональных и общекультурных компетенций магистранта в процессе освоения дисциплины. Так работа магистранта на практических занятиях, в первую очередь, направлена на развитие профессиональных компетенций, на способность применения и адаптации 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.