Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Здоровый образ жизни и охрана здоровья

0   0
АвторыГоворухина Алёна Анатольевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц158
ID314061
АннотацияВ сборнике представлены материалы I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной здоровому образу жизни и охране здоровья.
Кому рекомендованоСборник рассчитан на широкий круг научных работников, специалистов в области медицины, психологии, педагогики и здоровьесберегающих технологий, студентов, аспирантов и магистрантов.
УДК613.4+613.98(08)
ББК51.204.0я431
Здоровый образ жизни и охрана здоровья : сб. статей I Всерос. науч.-практ. конференции, 18-19 апреля 2014 года / ред. А.А. Говорухина .— Сургут : РИО СурГПУ, 2014 .— 158 с. : ил. — Библиогр. в конце ст. — URL: https://rucont.ru/efd/314061 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СБОРНИК СТАТЕЙ I ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 18–19 апреля 2014 года Сургут 2014 УДК 613.4+613.98(08) К 51.204.0я431 З - 46 ББК Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Ответственный редактор: д.б.н., Говорухина А.А. <...> Табакокурение и состояние эмоционально-аффективной сферы у подростков северного региона . <...> Психологические особенности взаимоотношений тревожных детей в дошкольном возрасте . <...> Особенности морфофункционального и психоэмоционального статуса тубинфицированных детей и подростков . <...> Центральная гемодинамика у мальчиков 8-9 лет г. Тюмень с нарушением прикуса после физической нагрузки . <...> Уровень адаптационного потенциала мальчиков периода второго детства г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом . <...> Исследование реакции организма преподавателей вуза на умственную и физическую нагрузку . <...> А Липидный профиль у пациентов с метаболическим синдромом, проживающих в г. Ханты-Мансийске . <...> Сравнительный анализ реакций дыхания на умственную нагрузку у студентов с разными хронотипами . <...> Анализ индивидуального восприятия времени студентами выпускных курсов БУ СПО «Сургутский медицинский колледж» . <...> Проблемы экологии и здоровье в разрезе социологических исследований: на примере Белоярского района Югры . <...> Использование элементов игры фрисби в учебно-тренировочных занятиях по физической культуре со студентами специального медицинского отделения . <...> Особенности функциональных нарушений позвоночника у спортсменов циклицеских и ациклических видов спорта во фронтальной плоскости <...>
Здоровый_образ_жизни_и_охрана_здоровья.pdf
УДК 613.4+613.98(08) К 51.204.0я431 З - 46 ББК Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Ответственный редактор: д.б.н., Говорухина А.А. Здоровый образ жизни и охрана здоровья : сб. научных статей I Всероссийской научнопрактической конференции 18-19 апреля 2014 года / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; [отв. ред. А.А. Говорухина]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 157 [1] с. В сборнике представлены материалы I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной здоровому образу жизни и охране здоровья. Сборник рассчитан на широкий круг научных работников, специалистов в области медицины, психологии, педагогики и здоровьесберегающих технологий, студентов, аспирантов и магистрантов. © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1 СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ Белькова Т.А., Жалеев Р.Т. Социальное проектирование студентов как метод профилактики пожарной безопасности среди детей дошкольного и младшего школьного возраста ........................................................................ 7 Глухих Т.А. Компетентностный подход здоровьесберегающей деятельности педагогов ......................................... 9 Ковешников А.А. Табакокурение и состояние эмоционально-аффективной сферы у подростков северного региона ...... 12 Лобова В.А. Качество здоровья в этнических популяциях северного региона: психологический аспект ................. 14 Малярчук Н.Н. Профессионально значимые характеристики педагога, осуществляющего здоровьесберегающую деятельность ............................................................................................................ 17 Мамедова А.М., Шурупова Г.Р. Психологические особенности взаимоотношений тревожных детей в дошкольном возрасте .............. 19 Роговцова Е.С. Самосохранительное поведение молодёжи ............................................................................................ 21 Соколовская Л.В., Соколовский Р.В. Об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания студентов педагогического вуза ................................................................................................................... 22 Сулкарнаева Г.А., Глухих Т.А. Здоровьецентрический подход при подготовке студентов ...................................................................... 25 Фурсов А.В., Камартдинова А.А. Использование Web-технологий, как основа формирования инновационной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста ...................................................... 26 Шаламова Е.Ю., Сафонова В.Р. Стратегии копинг-поведения студентов факультета физической культуры и спорта ........................... 29 Щербакова А.Э. Особенности депрессивных состояний у студентов на Севере .............................................................. 32 РАЗДЕЛ 2 КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Глазунова С. Н., Гребнева Н. Н. Особенности морфофункционального и психоэмоционального статуса тубинфицированных детей и подростков ..................................................................................................... 34 Груздева Н.А., Школина Т.И. Здоровый образ жизни – это личный успех каждого .............................................................................. 36 Могильницкая О.Э. Состояние репродуктивной функции при эндометриозе ........................................................................ 38 Новоселова А.А., Говорухина А.А., Танкенов А.С., Заяц В.Н. Особенности адаптации организма студентов к напряженной психо-эмоциональной и интеллектуальной деятельности ........................................................................... 39 Пащенко Н.Н., Троцкий С.В. Центры здоровья – начальное звено в системе профилактического направления в здравоохранении ........................................................................................................................................ 42 Роговцова Е.С. Самосохранительное поведение молодёжи ............................................................................................ 43 Яковлев Б.П., Васильев В.В., Усаева Н.Р. Психическая нагрузка и личностная безопасность одарённых детей .................................................... 45 3
Стр.3
РАЗДЕЛ 3 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ Арент Е.А. Показатели простой зрительно-моторной реакции юношей допризывного возраста г. Сургута .......... 47 Бакиева Н.З., Гребнева Н.Н. Возрастные особенности психофизиологического развития детей 6-7 лет ............................................ 49 Воронцова И.Л., Прокопьев Н.Я., Колунин Е.Т. Центральная гемодинамика у мальчиков 8-9 лет г. Тюмень с нарушением прикуса после физической нагрузки ..................................................................................... 51 Говорухина А.А., Веткалова Н.С., Новоселова А.А. Особенности функциональной и психофизиологической адаптации к комплексу климатоэкологических факторов Севера ................................................................................. 53 Гребнева Н.Н., Сазанова Т.В. Морфофункциональное развитие и адаптационные возможности подростков Севера ......................... 56 Гуртовая М.Н., Прокопьев Н.Я., Колунин Е.Т. Уровень адаптационного потенциала мальчиков периода второго детства г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом ........................................................................................................... 58 Долгополова Д.А., Веденькина И.В., Попова М.А. Модифицируемые факторы суммарного сердечно-сосудистого риска у больных хронической обструктивной болезнью легких ........................................................................... 60 Дрогомерецкий В.В., Третьяков А.А., Мухин А.В. Исследование реакции организма преподавателей вуза на умственную и физическую нагрузку ........ 61 Ильющенко Н.А., Рагозина О.В., Шевнин И.А. Медико-антропологические аспекты оценки уровня физического развития детей грудного и раннего возраста ХМАО–Югры ................................................................................................................ 64 Козлова Л.А. Сравнительная оценка антропометрических показателей у школьников северного региона с различной массой тела ............................................................................................................................... 66 Кот Т.Л. Корреляционные связи между шкалами опросника SF-36 у психически здоровых людей и пациентов с экзогенной и эндогенной депрессией .................................. 68 Кудряшова В.Е., Попова М.А. Ведущие факторы риска в развитии кардиоваскулярной патологии представителей коренных малочисленных народов Севера ХМАО–ЮГРА ............................................... 71 Кушникова И.П., Мирзоева Л.М. Факторы риска артериальной гипертензии у больных бронхиальной астмой ....................................... 73 Леонтьева С.А. Параметры белой и красной периферической крови жителей г. Сургута в разные сезоны года в зависимости от пола и возраста ................................................................................................................. 74 Логинов С.И., Ветошников А.Ю., Снигирев А.С., Кинтюхин А.С., Солодилов Р.О., Николаев А.Ю. Сравнительный анализ недельной локомоторной активности мужчин и женщин сургутской выборочной совокупности с позиций теории хаоса и самоорганизации .................................. 77 Лубяко Е.А Липидный профиль у пациентов с метаболическим синдромом, проживающих в г. Ханты-Мансийске .......................................................................................................... 80 Лысцова Н.Л., Лепунова О.Н., Соловьев В.С., Гусельникова Ю.С. Состояние здоровья студентов очной формы обучения высшей школы ................................................ 82 Медведев И.Н., Гамолина О.В. Реологические показатели эритроцитов у больных артериальной гипертонией с нарушением толерантности к глюкозе, получающих трандолаприл ........................................................ 83 Медведев И.Н., Скорятина И.А. Микрореологические особенности эритроцитов у лиц с артериальной гипертонией с дислипидемией, находящихся на приеме аторвастатина .......................................................................... 85 Медведева О.С. Качество жизни и основные параметры жизнедеятельности работников ООО «ПК «МОЛОКО» ....... 87 4
Стр.4
Мирзоева Н.В. Стабилометрия как метод оценки постурального баланса человека ...................................................... 89 Недавняя И.О., Маршавина А.И. Медицинская профилактика неинфекционных заболеваний .................................................................. 91 Нифонтова О.Л., Карбаинова Ю.В., Квачев Д.А. Кардиоинтервалография у детей школьного возраста ............................................................................ 93 Нифонтова М.С. Лор-патология и ее значимость в формировании здоровья нации ......................................................... 95 Павленко С.И., Ведясова О.А. Сравнительный анализ реакций дыхания на умственную нагрузку у студентов с разными хронотипами ............................................................................................................ 97 Привалова А.Г., Соколова А.А., Карбаинова Ю.В. Оценка индекса функциональных изменений детского населения Югры ............................................. 99 Ракшина Н.С., Подшивалова С.В., Красовская К.С. Анализ индивидуального восприятия времени студентами выпускных курсов БУ СПО «Сургутский медицинский колледж» ............................................................................................ 102 Рожкова С.В., Фомина Е.В., Коломиец С.В., Мельникова К.С., Коньков В.З. Вегетативные реакции учащейся молодёжи в условиях урбанизированного севера .................................. 104 Фрасинюк Е.И. Гемостатические свойства тромбоцитов у юношей, не испытывающих физической нагрузки ............ 106 Хакназаров С.Х. Проблемы экологии и здоровье в разрезе социологических исследований: на примере Белоярского района Югры ......................................................................................................... 108 Шаламова Е.Ю. Гендерные особенности качества жизни студентов младших курсов, обучающихся по техническим специальностям ........................................................................................... 109 РАЗДЕЛ 4 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аксенова А.Р., Соколовская Л.В., Соколовский Р.В. Мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом как основной компонент планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре в вузе ..................................................................................................................... 112 Гимазов Р.М. Оценка регулирующих механизмов нервно-мышечной системы спортсменов ..................................... 114 Грачев А.С., Жован Г.Ф. Использование элементов игры фрисби в учебно-тренировочных занятиях по физической культуре со студентами специального медицинского отделения ....................................... 116 Дронь А.Ю., Касумов К.М.-Р. Особенности функциональных нарушений позвоночника у спортсменов циклицеских и ациклических видов спорта во фронтальной плоскости ........................................................................... 117 Диордица Л.В., Диордица Н.Т, Герега Н.Н., Кизаев О.Н. Педагогические условия реализации деятельностного подхода в физическом воспитании студентов ............................................................................................................ 119 Есенбулатова М.И., Солдатенков Ф.Н. Олимпийские зимние игры в Сочи глазами граждан Российской Федерации: социологический портрет ............................................................................................................................. 121 Касумов К.М.-Р., Дронь А.Ю. Особенности функциональных нарушения позвоночника у спортсменов циклических и ациклических видов спорта в саггитальной и горизонтальной плоскостях .............................................. 123 Копейкина Е.Н., Шульгина Т.А. О необходимости разработки адресно направленных методик занятий физической культурой для студентов специального учебного отделения ........................................................................................ 125 5
Стр.5
Ложкина-Гамецкая Н.И. Совершенствование координационных способностей спортсменов занимающихся разными видами спорта ....................................................................................................... 127 Матвеева А.М., Чеснокова О.В. Прогнозирование развития спортивного перенапряжения у лыжников, тренирующихся в условиях Севера, при помощи лактат-гемоглобинового коэффициента .................................................. 129 Медведев И.Н., Завалишина С.Ю., Мальцева Т.С. Реологические свойства эритроцитов у лиц первого зрелого возраста с абдоминальным ожирением 1 степени, регулярно испытывающих физические нагрузки ...................... 131 Мыльченко И.В., Щербакова А.Э. Психологическое состояние и готовность к риску у спортсменов экстремальных видов спорта в Югре ................................................................................... 133 Осипов Ю.В., Разуванов А.И., Шнигир А.А. Алгоритм лечебной физкультуры для ранней медицинской реабилитации пациентов с переломами длинных трубчатых костей конечностей с нарушением процессов консолидации ............. 135 Прядеин В.П. Актуальные вопросы психологии спорта ................................................................................................ 137 Руцкой И.А., Федоров А.В. Использование «Стречинга» для повышения двигательной деятельности в спортивных играх ........... 139 Сафин Р.М. Особенности вегетативной регуляции ритма сердца у спортсменов Югры с разной направленностью тренировочного процесса ................................................................................. 143 Сергеева О.С., Диордица Л.В. Оздоровительная гимнастика в учебно-оспитательном процессе студентов СурГПУ .......................... 144 Синявский Н.И., Камартдинова А.А. Деятельностный подход на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ....................................................................................................................... 147 Федоров А.В., Руцкой И.А. Совершенствование точности бросков мяча гандболистами 14-15 лет ................................................. 150 Шилова К.М., Бойко Н.А. Методика проведения занятий по спортивной аэробике с детьми младшего школьного возраста ....... 151 Шимшиева О.Н., Логинов С.И. Матрицы межаттракторных расстояний в оценке влияния физических нагрузок на организм спортсменов при широтном перемещении .............................................................................. 153 Щербаченко А.И., Сетяева Н.Н. Оценка временных и пространственных свойств детей с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования ........................................................................................................ 156 6
Стр.6