Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №6 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313307
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №6 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313307 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 6 2014 Способы определения поставщика в КС Долгожданная премьера Журналы для руководителей и специалистов отделов закупок и закупочных служб медицинских и образовательных учреждений «Госзаказ в образовании» Практическое руководство по всему циклу закупочного процесса, рекомендации по заключению договоров на закупку типовых товаров, работ и услуг. <...> На страницах журнала: Применение федерального законодательства Разработка локальных нормативных актов Тонкости медицинского заказа Журнал «Госзаказ в медицине» Вся информация по государственным и муниципальным закупкам в медицине и официальная позиция контролирующих органов в одном журнале. <...> Разъяснения специфических проблем медицинского заказа, порядка и способов осуществления закупок Все, что необходимо знать в сфере государственных закупок, от ведущих специалистов Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты, а также представителей надзорных органов в сфере медицины и образования Самая выгодная подписка на журнал в редакции: Подпишитесь, позвонив по тел. <...> 31 «Роспечать» – 70860 «Почта России» – 99943 «Пресса России» – 94042 Подробнее о событиях отрасли на портале www.pro-goszakaz.ru Пошаговые инструкции по всем нормативным изменениям в сфере медицинского заказа Выберите удобный для вас способ подписки На сайте: Сделайте заказ самостоятельно на www.proflit.ru На почте по каталогам: www.pro-goszakaz.ru В редакции по тел. <...> : 8 (495) 937-9082 по e-mail: ap@mcfr.ru Перечень главных проблем в сфере медицинского заказа и их грамотное решение Порядок и способы осуществления закупок Анализ судебной и административной практики Анализ типовых и нестандартных ситуаций Пошаговые инструкции и шаблоны документов [Medicina fructosior ars nulla] Выберите свой способ подписки В интернет-магазине www.proflit.ru/goszakaz Контрактная служба заказчика и комиссия по осуществлению закупок в учреждении здравоохранения На почте по каталогам <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№6_2014.pdf
Госзакупки.ру уру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика Редакционный совет И. Ю. Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы Р. Е. Артюхин, Г. О. Греф, В. А. Мау, руководитель Федерального казначейства президент, председатель правления Сбербанка России ректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Р. Н. Минниханов, Президент Республики Татарстан С. Ю. Орлова, губернатор Владимирской области Способы определения поставщика в КС Вместо используемых в Законе № 94-ФЗ понятий «способы размещения госзаказа» и «торги» Законом о КС были введены новые: соответственно «способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» и «закупки». Появились и новые процедуры: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, а также закрытый двухэтапный конкурс. Содержание же способов определения поставщиков, которые повторяют установленные Законом № 94-ФЗ способы размещения заказа, было несколько изменено, а основания для их использования более точно разграничены. Июньский номер журнала «Госзакупки.ру» мы решили посвятить некоторым способам определения поставщика в контрактной системе: вы сможете прочитать статьи о специфике проведения закрытого конкурса, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупке у единственного поставщика, а также более частной проблеме – процедуре закупки книг и подписки на периодические издания для музеев и библиотек. Также в номере: актуальные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ; особенности определения НМЦК в рамках ст. 22 Закона о КС; проблема предоставления ИНН учредителей участниками закупок; ответственность публично-правовых образований за долги бюджетных учреждений в КС и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Кононенко В.А. Особенности осуществления закупки у единственного поставщика по Закону о контрактной системе Цуканов И.А. Проблемные вопросы проведения закупок в рамках Закона № 223-ФЗ ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Песегова Т.Н. Особенности определения НМЦК в рамках ст. 22 Закона о КС 13 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Электронная торговая площадка Электронная цифровая подпись 2 4 6 9 Обмен опытом Яговкина В.А Проблема предоставления ИНН учредителей участниками закупок Закупка книг и подписка на периодические издания для музеев и библиотек Красавин А.Е. Правомерность закупки у единственного поставщика: пример нестандартной чрезвычайной ситуации Применение Закона № 223-ФЗ Склярова И.М. Применение Закона № 223-ФЗ бюджетными учреждениями: закупки у единственного поставщика Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП –Официальный сайт – Номенклатура № 273 – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС – ЭТП – ЭЦП 31 21 25 29 № 6 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Фамиева К.И. Совместные конкурсы, аукционы по Закону о контрактной системе Козлитина Л.А., Глазков А.Е. Специфика проведения закрытого конкурса в рамках Закона о контрактной системе АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Цветков А.Н. Типичные ошибки заказчиков г. Москвы при формировании документации о закупке Чуряев А.В. Ответственность публично-правовых образований за долги бюджетных учреждений в КС 36 42 46 51 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru СТАТИСТИКА Зернов С.С. Проект ранжирования региональных заказчиков на основе анализа существующих рейтингов ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 56 61 64 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 22.05.2014. Дата выхода в свет 10.06.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6154. Заказ № 490-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1», 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 № 6 / 2014 3 ISSN 2079-3987 06 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК В 2013 Г. ВЫЯВЛЕНО ОКОЛО 500 НАРУШЕНИЙ НА 233 МЛРД РУБ. Глава Счетной палаты Татьяна Голикова на совещании Правительства РФ во главе с Президентом Владимиром Путиным отчиталась о проверках сферы госзакупок за прошлый год. В частности, по результатам более 150 проверок было обнаружено около 500 нарушений на сумму 233 млрд руб. Общая сумма проверенных заказов – 2 трлн руб., а всего в 2013 г. было размещено около 2,5 млн заказов, общая сумма которых составила 6,5 трлн руб. «Параметры на 11% превысили 2012 г. Но при этом надо отметить, что экономия на торгах по сравнению с 2012 г. снизилась на 7%», – сказала Татьяна Голикова. Среди нарушений выявлены следующие злоупотребления: проведение конкурсов без обоснования начальной цены, заключение контрактов без конкурсных процедур, отсутствие штрафов за нарушение процедур. Однако самым частым нарушением стало изменение условий контракта – менялись без обоснования и сроки, и цена. Кроме того, в Счетной палате отметили, что в России широко распространена практика оплачивать в конце года те заказы, которые не были выполнены. Как отметила Голикова, в результате таких нарушений существенно растет дебиторская задолженность. В начале года она составила 2,3 трлн руб., из них 97%, как правило, авансы за работы. В регионах статистика оказалась более существенной: за прошлый год выявлено 2000 нарушений на сумму 48 млрд руб. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСТАВЩИКОВ ИЗМЕНИТСЯ В Государственную Думу внесен законопроект, существенно изменяющий порядок обеспечения обязательств поставщиков в сфере госзакупок. Предполагается, что поставщик сможет предоставлять заказчику «смешанное» обеспечение своих обязательств, которое будет состоять из банковской гарантии и денежных средств. Кроме того, банковская гарантия может выдаваться одним банком, а также в виде нескольких банковских гарантий, предоставленных несколькими банками. Для обеспечения дополнительной конфиденциальности предлагается ограничить круг лиц, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в реестре таких гарантий. Доступ будут иметь Федеральное казначейство, Банк России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, принципал, бенефициар. Законопроект также предусматривает утверждение типовых форм банковских гарантий и допускает возможность выдачи таких гарантий в форме электронного документа. 4 № 6 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПРЕЗИДЕНТ РФ ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОАП РФ ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ В мае 2014 г. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)», который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований Закона № 223-ФЗ. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает привлечение заказчиков к административной ответственности, в т. ч. за: – неразмещение и несоблюдение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, а также за неразмещение заказчиком такой информации; – несоблюдение предусмотренных Законом № 223-ФЗ требований к содержанию извещений и документации о закупке; – предъявление требований к участникам, товарам, работам, услугам, условиям договора, проведения оценки и сопоставления заявок по критериям и в порядке, которые не предусмотрены в документации; – невыполнение в срок законного решения или предписания контролирующего органа. В зависимости от нарушения штраф для должностных лиц составит от 2 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 5 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано либо дисквалифицировано на срок до 1 года. В ФАС России считают, что возможность понести материальную ответственность за несоблюдение требований Закона № 223-ФЗ будет способствовать повышению ответственности госкорпораций и компаний с государственным участием. Действие Закона № 223-ФЗ распространяется на закупки госкорпораций и госкомпаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия государства, субъекта РФ или муниципального образования превышает 50%, а также на закупки «дочек» и «внучек» таких юридических лиц. За 3 года существования Закон № 223-ФЗ стал самостоятельным и эффективным инструментом обеспечения гласности и прозрачности закупок, развития добросовестной конкуренции, стимулирования участия хозяйствующих субъектов в закупках. В центральном аппарате ФАС России и ее территориальных органах в I квартале 2014 г. рассмотрено 879 жалоб на закупки в рамках действия Закона № 223-ФЗ, около 40% их них признаны обоснованными. Количество рассмотренных жалоб в I квартале 2014 г. в 5,4 раза превышает количество поступивших и рассмотренных жалоб за такой же период 2013 г. За весь 2013 г. ФАС России рассмотрела более 3000 жалоб в рамках Закона № 223-ФЗ, более 40% из них были признаны обоснованными. № 6 / 2014 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Особенности осуществления закупки у единственного поставщика по Закону о контрактной системе П роцедура закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Закона о контрактной системе имеет ряд отличий от того, что предусматривал Закон № 94-ФЗ. Так, например, при осуществлении такой закупки в случаях, предусмотренных пунктами 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение о ней. Изменились и сроки уведомления контрольВ.А. Кононенко, начальник отдела аналитического сопровождения земельно-имущественных торгов Департамента г. Москвы по конкурентной политике Со вступлением в силу Закона о КС осуществление закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии со ст. 93 этого Закона. Сама процедура во многом повторяет аналогичную, описанную в ст. 55 Закона № 94-ФЗ, однако в Законе о КС существуют некоторые отличия, которые и рассматриваются автором в данной статье. 6 ных органов в случае заключения контрактов на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе: заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта. В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, о чем говорится в ст. 22, а также ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе. № 6 / 2014
Стр.8
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Необходимая информация Все контракты, за исключением контрактов (договоров), заключаемых в устной форме, должны содержать следующую информацию: ■ указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе; ■ обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, включая сведения о размере неустоек (штрафов, пеней); ■ график исполнения контракта, если он заключается на срок более чем 3 года и цена контракта составляет более чем 100 млн руб.; ■ обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Вместе с тем в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта; ■ условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8–26 ст. 95 Закона о контрактной системе; ■ указание об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком № 6 / 2014 (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта, в случае если НМЦК при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством РФ; ■ обязательное условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе; ■ обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем); ■ указание требования обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 96 Закона о контрактной системе; ■ возможность изменения условий контракта с учетом положений, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе; Законом о контрактной системе предусмотрена обязательная регистрация контрактов в реестре контрактов, за исключением контрактов, заключенных по основаниям пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Закупки «малого объема». Вклад Портала поставщиков С момента вступления в силу Закона о контрактной системе контракты на закупки малого объема заключаются на основании пп. 4 (до 100 тыс. руб.), 5 (до 400 тыс. руб.) ч. 1 ст. 93 этого Закона. При этом подобные закупки с ноября 2013 г. осуществляются с использова нием Портала поставщиков. Если в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ закупки осуществлялись с ограничением по сумме закупаемых одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала, то сейчас порядок заключения договоров «малого объема» изменился. Так, согласно Закону о контрактной системе совокупный годовой объем 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.