Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №2 2015 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313201
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2015 .— №2 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313201 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДО РОГ 2•2015 Экономика и финансы Стратегия управления Региональные проекты Бухгалтерский учет Кадровая служба Нормативные документы Актуализация теоретических подходов к экономике и организации железных дорог C. <...> Практичный подход к решению финансово-экономических вопросов железнодорожной отрасли Журнал «Экономика железных дорог» – ведущее издание железнодорожной отрасли, рассматривающее вопросы управления дорогами и железнодорожными предприятиями. <...> Выберите свой способ подписки В редакции: 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/railways На почте по каталогам: «Роспечать» – 48866, 79529; «Почта России» – 99739, 16686; «Пресса России» – 84993, 84994 В номере ISSN 1727-6500 02 9 771727 650151 2 • 2015 Транспортное обслуживание населения Экономика и финансы Точка зрения Региональные проекты Бухгалтерский учет и налогообложение Новые технические решения Нормативные документы РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента <...>
Экономика_железных_дорог_№2_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№2_2015.pdf
В номере ISSN 1727-6500 02 9 771727 650151 2 • 2015 Транспортное обслуживание населения Экономика и финансы Точка зрения Региональные проекты Бухгалтерский учет и налогообложение Новые технические решения Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Сафонова А.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 933-63-22, (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 23.01.2015. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6817. Зак. № К-2633. Дата выхода в свет 11.02.2015. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Итоги 2014 года и задачи 2015 года – взгляд ИПЕМ . . . . . . . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЕЛИЗАРЬЕВ Ю.В. Межрегиональный транспортный баланс пассажирских перевозок как основа оптимизации маршрутной сети и гармонизации национальной транспортной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Эффективная государственная транспортная политика в области пассажирских перевозок обеспечивает доступность и качество транспортных услуг для населения ЕЛИЗАРЬЕВ М.Ю., ПЕРЕСВЕТОВА Е.Б., ЯЛАМА А.А. Международный опыт стандартизации пассажирского транспортного обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 При всем разнообразии транспортных систем и условий их развития, транспортный комплекс уже довольно давно пришел к идее необходимости установления единых требований к его характеристикам и параметрам ЕЛИЗАРЬЕВ Ю.В., МАХАНЬКОВА О.В. Совершенствование государственной транспортной политики на основе системы стандартов транспортного обслуживания населения в межрегиональном сообщении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Важнейшим целевым ориентиром транспортной стратегии Российской Федерации является формирование гармонизированного и эффективного национального транспортного пространства и достижение гарантированной транспортной обеспеченности всех регионов страны и межрегиональных связей 3
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ БРАЖНИКОВА С.В. Экономические критерии надежности работы технических средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Экономическая оценка последствий отказа технического средства предопределяет величину инвестиций и приоритетность инвестируемых направлений ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПОСТНИКОВ С.Б. Актуализация теоретических подходов к экономике и организации железных дорог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Глобальные экономические и социально-политические изменения объективно вовлекают Российскую Федерацию в общемировые процессы перемен РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПЕХТЕРЕВ Ф.С. Перспективы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона сети ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Реализация проектов по расширению добывающих мощностей в Сибири и на Дальнем Востоке с высокой степенью ориентированности продукции на рынки стран АТР и привлечение грузов евроазиатского транзита обусловливают потребность в создании современной и надежной железнодорожной инфраструктуры ЧИПИГА Н.П., ГАНЕНКО Е.В., БЛАЖКО А.С. Инновационный менеджмент как важнейший элемент развития железнодорожной инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 На юге Приморского края планируется организация особой портовой экономической зоны, которая соединит сухопутную и морскую границы РФ на территории Приморья, что позволит сформировать уникальный транзитный коридор с самыми эффективными трансграничными процедурами 4 Экономика железных дорог № 2 • 2015
Стр.6
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТАМБОВЦЕВА А.Р. Налоги и взносы – 2015: важные поправки и новшества . . . . . . . . . .76 Первый квартал 2015 года ставит перед финансово-экономическими структурами новые непростые задачи. Прежде всего, речь идет о том, что в работе нужно применять нормы измененного с 2015 года налогового законодательства НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ИСАКОВ А.Л., КУЗНЕЦОВ С.М., КУЗНЕЦОВА К.С. Оценка эффективности гидротранспортных систем для возведения земляных сооружений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Предложенный алгоритм оценки комплексов машин для строительства железных дорог на примере использования гидротранспортных систем позволяет достоверно прогнозировать срок производства строительно-монтажных работ еще на стадии проектирования строительства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Федеральный закон от 04.10.2014 № 286-ФЗ О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Федеральный закон от 04.11.2014 № 343-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 5
Стр.7
Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.10.2014 № 2396р О формировании планов закупки товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ ОАО «РЖД» и корректировок к ним . . . . . . . . . . . . . 157 Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.10.2014 № 2567р О внесении изменений в Регламент рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.10.2014 № 2573р О внесении изменений в Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 6 Экономика железных дорог № 2 • 2015
Стр.8
Коротко о важном В 2014 году только 11 пригородных компаний обеспечили безубыточность Об этом сообщил вице-президент компании Михаил Акулов. По его словам, в текущем году принят ряд ключевых решений в сфере регулирования пригородных пассажирских перевозок. По итогам совещания в марте 2014 года под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева было гарантировано выделение 25 млрд руб лей для субсидирования «инфраструктурных» платежей перевозчиков на 15-летнюю перспективу. Также даны рекомендации регионам об использовании поступлений от налога на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры для финансирования пригородных перевозок. В более полном формате принципы транспортного обслуживания закреплены в Концепции развития пригородных перевозок, которая утверждена Правительством РФ в мае 2014 года. Поручением Президента России Владимира Владимировича Путина от 08.07.2014 № Пр-1592 предусмотрено финансовое оздоровление пригородного комплекса. Перевозчиками направлены в регионы проекты соглашений о реструктуризации на десятилетний период накопленной задолженности в 31,6 млрд руб. Несмотря на это, в декабре 2014 года пригородными компаниями подписано лишь 11 соглашений с семью регионами. В том числе соглашения подписаны с Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Тамбовской, Курганской областями и Республиками Башкортостан, Мордовией. По словам Михаила Акулова, в 2014 году обеспечили положительный финансовый результат 11 пригородных пассажирских компаний (две компании без потребности в субсидиях – «ЦППК» и «МТ ППК» и еще 9 перевозчиков с учетом субсидий – «СЗ ППК», «Омск – пригород», «Алтай – пригород», «ПК Сахалин», «Краспригород», «Волгоградтранспригород», «Самарская ППК», «Волго-Вятская ППК», «Кубань-Экспресс – пригород». Михаил Акулов подчеркнул, что только четырем из них (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличе7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.