Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Здоровье школьника

Здоровье школьника №8 2014 (138,06 руб.)

0   0
Страниц100
ID313097
АннотацияЖурнал о гармоничном развитии детей. Советы и консультации психологов, врачей, учителей. На страницах журнала поднимаются такие острые проблемы детского воспитания, как: период взросления и особенности психологии в период от 5 до 17 лет; взаимоотношения школьников с родителями, учителями и сверстниками; физическое и психологическое здоровье школьника.
Здоровье школьника .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №8 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313097 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А вот, например, в иностранных сериалах что ни положительный герой, то левша. <...> Вообще, леворукий ребёнок в семье убеждённых правшей – всегда немножко испытание. <...> Таких, как твой ребёнок, очень много, он лишь один из многих разных, как и мы сами, и в этом ничего страшного нет. <...> Поэтому я благодарна тому, кто сказал мне, что моя дочка в чём-то левша. <...> Ваш главный редактор Алла Виноградова Редакция Главный редактор Алла Виноградова, avinogradova@mcfr.ru Заместитель главного редактора Анастасия Шагова Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru Выходит при поддержке Департаментов образования и здравоохранения города Москвы Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор издательского дома Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru Литературный редактор Анна Сазонова Арт-директор Лилия Славеснова Дизайнер Валентина Лёвшина Бильд-редактор Светлана Колесникова Корректор Анна Михайлова Адрес редакции 127287, Москва, ул. <...> 937-90-82, 933-63-17; факс: (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: (495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru Отдел распространения и маркетинга Кирилл Чихачёв (руководитель), kchihachev@mcfr.ru Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru PR-группа Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru Андрей Смирнов, asmirnov@mcfr.ru Обложка Фотограф: Павел Парамонов, Стиль: Любовь Сердцева Модель: Роман Плучек Одежда: Next Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. <...> Раздел «За партой» и комикс «Город грамотеев» выходят при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. <...> Острый угол 22 В кругу ошибок: как остаться грамотным Дошколёнок 24 Имущественные отношения Экспертиза 28 Безопасность – прежде всего Личный опыт 34 Субботник в школе стр. <...> 52 Медосмотр Вопрос-ответ 36 Почта августа Актуальная тема 38 Паразиты: занимаем круговую оборону стр. <...> 44 «Здоровье школьника» № 8, 2014 Сезонные заболевания 41 Рана с последствиями <...>
Здоровье_школьника_№8_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Здоровье_школьника_№8_2014.pdf
письмо редактора 1 И звестное дело, родители мы беспокойные. А потому перед первым классом решили показать свою младшую нейропсихологу – вдруг посоветует что-нибудь полезное, чего мы про своего ребёнка ещё не придумали. После серии разнообразных тестов нас огорошили неожиданным вопросом: «Вы, случайно, свою девочку не переучивали? Она ведь у вас, кажется, от рождения левша». Девочку мы, разумеется, не переучивали – кому в наше просвещённое время такое придёт в голову? Почему она выбрала правую руку, когда никто не заставлял? Потому что дома все правши, и она решила, что так надо. А вот, например, в иностранных сериалах что ни положительный герой, то левша. Особенно если не герой, а героиня. Прямо интересно – это они нарочно из политкорректности или действительно так получается? Лично я голосую за последнее – потому что умниц-девочек, которые пишут и рисуют левой рукой, сама видела очень много. Да и мальчики от них не отстают. Это если им никто не мешает спокойно выбирать, какой рукой делать домашнее задание. Главное ведь что? Чтобы не ногой. Вообще, леворукий ребёнок в семье убеждённых правшей – всегда немножко испытание. Мы все готовы дать своим детям лучшее, и даём в силу своего разумения. А если для него лучшее – переставить на гитаре струны под другую руку или поставить стол совсем не так, как нам кажется правильным? Или найти такие хитрые, особенные ручки-карандаши-ножницы-линейки, которыми можно пользоваться с удобством, не выворачивая руку под неестественным углом? Вот тут-то и начинаешь понимать, что это не он не такой, как все. Таких, как твой ребёнок, очень много, он лишь один из многих разных, как и мы сами, и в этом ничего страшного нет. Главное – правильно сесть за парту, чтобы не толкаться локтями, остальное приложится. Поэтому я благодарна тому, кто сказал мне, что моя дочка в чём-то левша. Буду теперь знать. Ваш главный редактор Алла Виноградова Редакция Главный редактор Алла Виноградова, avinogradova@mcfr.ru Заместитель главного редактора Анастасия Шагова Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru Выходит при поддержке Департаментов образования и здравоохранения города Москвы Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор издательского дома Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru Литературный редактор Анна Сазонова Арт-директор Лилия Славеснова Дизайнер Валентина Лёвшина Бильд-редактор Светлана Колесникова Корректор Анна Михайлова Адрес редакции 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38 А, стр. 17, тел.: (495) 937-90-80, доб. 5135 www.za-partoi.ru, www.shop.mcfr.ru Для писем 129164, Москва, а/я 9 info@za-partoi.ru, redaktor@za-partoi.ru Подписные индексы «Роспечать» – 18295, «Почта России» – 11392, «Пресса России» – 87977 Отдел рекламы Руководитель Ольга Филатова, ofi latova@mcfr.ru Евгений Карпов, ekarpov@mcfr.ru Анжела Мартиросян, amartirosyan@mcfr.ru Татьяна Монахова, tmonakhova@mcfr.ru Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Светлана Кулишина (менеджер по размещению рекламных полос) Отдел по работе с клиентами Тел.: (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: (495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru Отдел распространения и маркетинга Кирилл Чихачёв (руководитель), kchihachev@mcfr.ru Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru PR-группа Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru Андрей Смирнов, asmirnov@mcfr.ru Обложка Фотограф: Павел Парамонов, Стиль: Любовь Сердцева Модель: Роман Плучек Одежда: Next Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Раздел «За партой» и комикс «Город грамотеев» выходят при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Выпуск рубрик «Гость номера» и «Спортклуб» осуществлён при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-22426 от 05.12.2005. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Цена свободная. Подписано в печать 11.07.2014. Выход тиража 17.07. 2014. Формат 60x90 1/8. Тираж 130 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12. Изд. № 6293 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20.Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, д. 1. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ «Здоровье школьника» № 8, 2014
Стр.3
2 Содержание Тема номера 10 День левши За партой стр. 28 Репортаж 18 Цирк! Цирк! Цирк! Острый угол 22 В кругу ошибок: как остаться грамотным Дошколёнок 24 Имущественные отношения Экспертиза 28 Безопасность – прежде всего Личный опыт 34 Субботник в школе стр. 47 стр. 52 Медосмотр Вопрос-ответ 36 Почта августа Актуальная тема 38 Паразиты: занимаем круговую оборону стр. 44 «Здоровье школьника» № 8, 2014 Сезонные заболевания 41 Рана с последствиями Консультация специалиста 44 Плоский подход Профилактика 47 Беспокойный сон Опасный симптом 50 Нужда заставит Первая помощь 52 Осторожно: ядовито!
Стр.4
3 Психология Движущая сила 56 Дар речи Расти без страха Тест 58 Отец без детей, дети без отца 60 Старый друг лучше новых двух? После уроков Еда без вреда 62 Банки витаминов Звёздный старт Спортклуб 70 Карта и компас... Книжная полка 76 Для барышень Самые модные 78 Школьный ансамбль У зеркала 82 Возьмите яблок и мёда... Город грамотеев 89 Подсказки из сказки 66 Мария Бутырская: «Спорт требует интеллекта» стр. 60 стр. 70 «Здоровье школьника» № 8, 2014
Стр.5
4 Вопрос месяца Кем ты будешь, когда вырастешь? С о с а Я учусь в школе с этнокультурным корейским компонентом образования, поэтому уже со второго класса я начала заниматься национальным видом к Моя большая мечта – стать известным сценаристом. Я уже давно хожу в школу живописи, а год назад начала посещать студию моделирования. Мой педагог создавала героев для известных кукольных мультиков. Недавно я уговорила родителей отдать меня в музыкальную школу. Я также мечтаю создать проект, благодаря которому родители перестанут бросать детей, а дети – родителей. Пусть каждый человек получает столько любви и заботы, сколько ему нужно для полного счастья. спорта Кореи – тхэквондо. Сначала я решила, что в будущем стану тренером. А когда повзрослела, мои детские мечты изменились, и я даже бросила спорт. Но после небольшого перерыва поняла, что тхэквондо – это не только боевое искусство, но и школа воспитания духа. Я вернулась и теперь точно знаю, что в будущем хочу связать свою профессию именно с ним. Мечтаю, что очень скоро я стану хорошим тренером для маленьких детишек. Когда я вырасту, хочу стать шахматным гроссмейстером. к Раньше мне казалось, что гроссмейстеры – это особенные люди, которые мыслят не так, как остальные. Я думал, что они 24 часа в сутки занимаются только шахматами. А потом, когда я начал посещать шахматную секцию, узнал, что у нас преподаёт международный гроссмейстер, который учился в моей школе – Алексей Эдуардович Ким. Занятия шахматами помогли ему добиться всестороннего успеха. И я понял, что такой шанс есть и у меня. Я верю, что если упорно заниматься любимым делом, то успех обязательно придёт. Я часто задумываюсь над вопросом, к кем хочу стать, но никак не могу определиться. Мне нравятся профессии переводчика и учителя. Переводчик помогает людям понимать друг друга, решать важные экономические, политические и другие вопросы. Учитель работает с детьми, делится с ними своими знаниями и опытом. Мне кажется, что эти две профессии можно объединить в одну и стать учителем иностранного языка. У меня ещё есть время подумать, но уже сейчас я усиленно занимаюсь английским и корейским языками, а время от времени помогаю младшим школьникам делать домашнее задание. П Существует очень много замечательк ных профессий. Мне многое нравится. Я занимаюсь спортом, чтобы быть здоровым и сильным. Я ещё учу иностранные языки, чтобы понимать людей из других стран. Я занимаюсь математикой, потому что это интересно. Люблю читать, конструировать, играть в футбол. А кем стану в будущем – пока не знаю. «Здоровье школьника» № 8, 2014 Учеников московской школы № 1086 с этнокультурным корейским компонентом образования опрашивала и фотографировала Светлана Майор рисунок: Светлана Шендрик к х 8 р 3 5 0 т 4 а Э а и а и - - о л - А с с с к ю й й о й я о л й е й с а й а л л л м л т с Л л и л а а а е а и н т е с с с с с а р с л с а б к н р л е З к П - - и а с е 1 о Е к к н а т н и я В н а и М
Стр.6
Вопрос месяца 5 «Здоровье школьника» № 7, 2014 реклама
Стр.7
6 Факты, события, мнения Глас народа Родители благодарят Уважаемая редакция журнала «Здоровье школьника»! Мы, родители учеников центра образования № 936 города Москвы, с интересом читаем ваш журнал и знаем, что учителя нашей школы тоже его читают. С самыми интересными материалами нас знакомят на родительских собраниях. Мы хотели бы поблагодарить нашего замечательного директора Александра Андреевича Королёва и всех работников школы за создание атмосферы дружелюбия и взаимного уважения, за готовность прийти на помощь ученикам и родителям в любое время, за те знания, которые они дают нашим детям, и тот энтузиазм, с которым они работают. Очень здорово, что у нас такие внимательные и терпеливые педагоги – это важно в наше время. Спасибо им большое! «Левада-Центр» провёл опрос, по результатам которого видно, что большинство россиян по-прежнему не видит преимуществ ЕГЭ по сравнению с обычными выпускными экзаменами. Опрос показал следующее: 42 % опрошенных заявили, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников по сравнению с обычными экзаменами, 25 % полагают, что не лучше и не хуже, и лишь 18 % отдали предпочтение системе ЕГЭ, ещё 15 % участников опроса затруднились с ответом. Число негативно относящихся к ЕГЭ за последние пять лет практически не изменилось и колеблется от 34 % до 45 %. Единый государственный экзамен в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, а с 2009 года сдача ЕГЭ – это единственный способ окончить российскую школу. «Здоровье школьника» № 8, 2014
Стр.8
7 Калиниград: каникулы для всех С 7 по 26 июля 2014 года в Калининградском парке «Юность» работал летний лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа лагеря была организована в рамках проекта МОФ Центра развития межличностных коммуникаций «Ступеньки к школе». «О лагере я узнала в школе, где учится моя дочь. Нам рассказали, что проект будет осуществляться под патронатом московских педагогов-психологов. Разумеется, мы не могли упустить такую возможность! 3 недели интенсивных занятий по индивидуальной программе – это дорогого стоит... И развлечения, и польза – всё «в одном флаконе». Перед началом смены специалисты провели диагностику и составили план занятий с учётом потребностей каждого ребёнка. Такие проекты открывают новые перспективы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это касается тех семей, которые не имеют возможности приезжать на консультации и лечение в специализированные институты Москвы и СанктПетербурга», – говорит одна из мам. Родители детей, которые отдыхали в летнем лагере, выражают благодарность организаторам проекта, партнёрам, учёным, а также Правительству Калининградской области, оказавшему помощь в рамках государственной поддержки социально ориентированных проектов. Поздравляем победителей! В рубрике «Умные вещи» журнала «Здоровье школьника» № 6 разыгрывалась настольная игра «Морской бой». Призы получают пять участников конкурса, ответивших на вопрос наиболее полно и правильно. Это Алёна Аросимова (г. СанктПетербург), Илья Гришанин (г. Москва), Карим Загидуллин (г. Казань), Алёша Поляков (г. Ярославль), Валерия Степанова (г. Энгельс, Саратовская обл.). фото: Fotolia/PhotoXPress.ru «Здоровье школьника» № 8, 2014
Стр.9