Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник музыкального руководителя

Справочник музыкального руководителя №4 2015 (214,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID313081
АннотацияЖурнал об эффективном музыкально-художественном воспитании.Издание освещает вопросы музыкального развития детей, организации музыкально-художественной деятельности, а также предлагает материалы для современного репертуара детского сада: сценарии праздников и развлечений, хореографические постановки, песенную коллекцию, нотный фонд.
Справочник музыкального руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313081 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПРАВОЧНИК Открыта подписка на II полугодие 2015 года К юбилею П.И. Чайковского Большое музыкальное путешествие Подготовка выпускного утренника в детском саду музыкального РУКОВОДИТЕЛЯ www.resobr.ru План работы по развитию чувства музыкального ритма у детей апрель 2015 №4 К 70-летию Победы Вечно живые: триптих для голоса и фортепиано Оцените преимущества электронного журнала! <...> Проект электронного журнала «Справочник музыкального руководителя» ВЕЧНО ЖИВЫЕ ТРИПТИХ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО Легендарные лётчики Балтики Муз. <...> Сучкова Новый формат – новые возможности ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» Дополнительный контент: аудиофайлы, презентации, шаблоны, иллюстрации • Удобная навигация • Поиск • Создание закладок • Возможность печати и копирования. <...> Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединённая редакция «Образование» Главный редактор Редакция Ответственный редактор Выпускающий редактор РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. ответственный редактор журнала «Справочник музыкального руководителя» Богданова В.В. доц. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Слепушенко О.А. <...> Управления культуры администрации г. Южно-Сахалинска, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Груздова И.В. канд. пед. наук, доц. каф. педагогики и методики преподавания Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета Деркунская В.А. канд. пед. наук, доц. каф. дошкольной педагогики РГПУ им. <...> М.А. Шолохова Шахова А.О. музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса», г. Москва Кузнецова Г.В. ст. науч. сотр. отдела дошкольного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Радынова О.П. д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Цапенко М.М. заместитель <...>
Справочник_музыкального_руководителя_№4_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_музыкального_руководителя_№4_2015.pdf
ISSN 2226-4043 04 №4 АПРЕЛЬ 2015 9 772226 404153 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Богданова Е.В. Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединённая редакция «Образование» Главный редактор Редакция Ответственный редактор Выпускающий редактор РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. ответственный редактор журнала «Справочник музыкального руководителя» Богданова В.В. доц. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Анишина Т.П. Семёнова В.В. Редактор Кашкина С.Ю. Иллюстратор Муравски М.А. Дизайн Лузенинова Н.Н., Семёнова В.В. Вёрстка Титова С.Ю. Секретарь редакции Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 e-mail: muz@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70439 (годовой), 84541 (полугодовой) «Почта России» – 31408 (годовой), 24379 (полугодовой) «Пресса России» – 41265 (годовой), 43656 (полугодовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45) e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-47365 от 18.11.2011. Подписано в печать 18.03.2015. Выход в свет 03.04.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 8000 экз. Изд. № 6943. Заказ № К-3050 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Гилевич Л.Г. гл. спец. Управления культуры администрации г. Южно-Сахалинска, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Груздова И.В. канд. пед. наук, доц. каф. педагогики и методики преподавания Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета Деркунская В.А. канд. пед. наук, доц. каф. дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Комарова Т.С. д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Шахова А.О. музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса», г. Москва Кузнецова Г.В. ст. науч. сотр. отдела дошкольного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Радынова О.П. д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Цапенко М.М. заместитель начальника управления организации обучения и воспитания в общем образовании департамента образования г. Москвы Циркова Н.П. методист, ст. преп. каф. педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, куратор курсов повышения квалификации музыкальных руководителей г. Москвы Фадеева С.А. д-р пед. наук, зав. каф. теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Ярцева Е.С. 4 | «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского: большое музыкальное путешествие Музыкальные рассказы, сказки и аудиофайлы для организации и проведения цикла концертов в год 175-летия величайшего композитора ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Богданова В.В. 15 | Взаимосвязь музыки и цвета: комплексное влияние на эстетическое развитие детей Особенности цветоэмоционального отклика на музыку у детей старшего дошкольного возраста и спектральный анализ цветомузыкальных композиций детских работ. Описание индивидуального тестового задания «Подбери цветные квадратики». Основные типы композиций рисунков, созданных под музыку. Занятия по рисованию музыкальной формы Сиряк Л.Ю. 24 | Игровые модели детского фольклора Перспективный план работы по развитию чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста 37 | Анестратенко М.В. Друзья-зверята Песенный цикл для детей 4–5 лет. Цели и задачи занятий. Ноты и слова песен: «Киска» (муз. В. Калинникова, сл. народные); «Кукушка» (обработка А. Александрова, сл. И. Манина) 56 | 57 | 52 | 43 | 41 | РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Подготовка выпускного утренника в детском саду Примерный план проведения выпускных утренников в подготовительных группах ДОО ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ Коренблит С.С., Слуцкий М.Г., Шакарова М.А., Волосовец Т.В. Азбука: обучение алфавиту с помощью песен Ноты и слова песен «Буквы Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь» НОТНЫЙ ФОНД: КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ Ярцева Е.С. О чём рассказала музыка Цикл занимательных уроков. Урок третий «Упрямство – вредная привычка!» Д.Б. Кабалевский. «Упрямый братишка» Г.В. Свиридов. «Упрямец» 2 СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Стр.4
Кликни на иконку в электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» и получи дополнительные материалы ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ТАНЦКЛАСС 59 | Арих Н.А. Русский танец Хореографическая композиция лауреата московского городского фестиваля «В мире классической музыки» в номинации «Танцевальное творчество». П.И. Чайковский. Трепак из балета «Щелкунчик» СЦЕНАРИИ 63 | Фирстова С.В. Загадочное путешествие Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы с. 22 Преимущества электронного журнала «Справочник музыкального руководителя» № 4-2015: ПЕСЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ 70-летию Победы посвящается Вечно Живые. Триптих для голоса и фортепиано: С. Сучков, Р. Рождественский «Навеки в памяти»; С. Сучков, В. Петровский «Легендарные лётчики Балтики»; С. Сучков, В. Петровский «Балтийская дорога». Проект доступен в личном кабинете с. 4 Детский альбом П.И. Чайковского. Скачивайте аудиофайлы (Исполнитель Динара Вафина, звукорежисёр Сергей Немов) и знакомьте воспитанников с произведениями великого композитора Презентация к статье «Взаимосвязь музыки и цвета: комплексное влияние на эстетическое развитие детей». Цветомузыкальные композиции детских работ ВАШЕ ПРАВО с. 41 75 | Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит: автор и исполнитель как субъекты авторского и смежных прав Разъяснения общих положений закона по интеллектуальной собственности и авторскому праву План проведения выпускных утренников в подготовительных группах. Скачайте и используйте в работе Если у Вас возникли технические трудности при работе с электронным журналом, звоните в редакцию. Контактное лицо: Семёнова Василина, тел.: 8(495)937-90-80 (доб. 50-13); e-mail: vsemenova@mcfr.ru Справочник музыкального руководителя. Присоединяйтесь к нам «В Контакте» Оформите подписку на сайте www.profl it.ru/edu или по телефону 8 (495) 937-9082 № 4 апрель 2015 3
Стр.5
Актуальная тема Согласитесь, что 175-летие величайшего композитора не должно быть однодневной акцией. Предлагаем начать праздник в преддверии юбилея в мае и продолжать в течение всего года. Надеемся, что представленный материал станет для вас надёжным подспорьем в организации и проведении цикла концертов для ваших воспитанников. Евгения Ярцева не только детский писатель, но и музыкант, так что Чайковский у неё получился совершенно живым, открытым, увлеченным музыкой и чудесными образами, которые рождались в его душе. «Детский альбом» Чайковского автор сравнивает с увлекательной детской книжкой: есть здесь и музыкальные рассказы, и путешествия, и сказки... Е.С. Ярцева, детский писатель, г. Москва «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО: БОЛЬШОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ За свою жизнь великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал десятки музыкальных произведений – опер и балетов, симфоний и концертов, романсов для голоса и пьес для самых разных инструментов. Есть среди его сочинений те, что были написаны специально для детей. Об одном из «детских» произведений Чайковского мы сегодня и поговорим. Это сборник из 24 пьес под названием «Детский альбом». Но прежде узнаем немного о детстве самого Петра Ильича. Перенесёмся в прошлое и одним глазком заглянем в Воткинск, где 175 лет назад родился будущий композитор. Его отец, Илья Петрович, был талантливым инженером. Он работал на Воткинском заводе, где 4 изготовляли массу полезных и нужных изделий, к примеру детали для железных дорог и мостов и якоря для кораблей. Строили на заводе и сами корабли, и даже паровозы. Сейчас Воткинск не такой уж маленький город, а тогда, 175 лет назад, он был всего лишь небольшим рабочим посёлком. Названия улицам Воткинска чаще всего давали по фамилиям его первых жителей. Главная улица называлась Господской: на ней жили руководители завода. Номера домов шли не по порядку – от начала к концу улицы, как мы с вами привыкли. Они обозначали должность, которую жители домов занимали на заводе. Семья Чайковских жила в доме под номером один. Значит, отец будущего СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 мая 2015 года 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского
Стр.6
Актуальная тема композитора был самым важным человеком на заводе. Детей у него было семеро, а семья – дружная и счастливая. Будучи уже взрослым, композитор вспоминал об отце: «Редко можно найти человека, который имел в своей жизни так много преданных людей, которого столь многие любили за неизменную ласку и приветливость обращения, за постоянную готовность и умение войти в положение другого». Да, весь Воткинск любил и почитал инженера Илью Петровича, а сам он очень любил музыку несмотря на свою «немузыкальную» профессию. Он умел играть на флейте, по праздникам приглашал в дом настоящий большой оркестр и хор певчих. Его жена Александра Андреевна – мама будущего композитора – прекрасно играла на рояле и пела романсы. Она первая подвела маленького Петю к роялю. Вторым учителем музыки для мальчика стал купленный отцом механический орган, который иначе называют оркестриной. Этот самоиграющий инструмент воспроизводил звучание оркестра. Сегодня музыкальной записью никого не удивишь, но в ту пору, когда Петр Ильич Чайковский был маленьким, механический орган казался настоящим чудом. И будущий композитор, как он сам потом вспоминал, «в святом восторге» слушал отрывки из опер Моцарта, Россини, Беллини и Доницетти. Вскоре в доме появилась гувернантка – воспитательница, которая занималась с детьми музыкой и иностранными языками. Звали ее Фанни Дюрбах. Учить музыке она должна была только старшего брата Колю, потому что Пете в то время было всего четыре года. Но Петя так хотел научиться играть на рояле, что со слезами просил маму разрешить ему присутствовать на уроке. И уже на второй день занятий его привели в класс вместе со старшим братом. По праздникам, когда в доме играл оркестр, Петя не отходил от музыкантов ни на шаг. Тогда же начала сочиняться собственная музыка. Он еще не освоил нотную грамоту и не умел записывать ноты, но музыка сама, без спросу приходила в голову. Однажды гувернантка Фанни Дюрбах заметила, что Петя куда-то исчез. Встревоженная, она № 4 апрель 2015 принялась искать его по всему дому и наконец нашла мальчика в детской комнате. Он лежал на кровати и плакал. «Что случилось?» – спросила гувернантка. «Эта музыка, – ответил мальчик, – она не даёт мне покоя!» – «Какая музыка? – удивилась Фанни Дюрбах. – Ведь в доме тихо!» – «Она у меня здесь!» – маленький Петя показал на свою голову. Эти звуки, что сами собой рождались в голове, слишком часто не давали покоя, и Петя неудержимо рвался к роялю. Казалось, он готов был проводить за инструментом день и ночь, забыв про сон и еду. Поэтому мама часто закрывала рояль на ключ. Тогда мальчик приноровился играть на чём попало: он выстукивал свою музыку по столу, по спинкам стульев, по оконному стеклу... Однажды он барабанил по стеклу так сильно, что оно разлетелось вдребезги. На звон прибежала мама. «Это моя музыка! – объяснил Петя. – Я ее играл, а она разбилась!» Кстати, и самого Петю Фанни Дюрбах называла стеклянным мальчиком. Так говорят о ранимом, чувствительном человеке, который все принимает чересчур близко к сердцу. Для маленького Пети любое замечание, сделанное строгим голосом, становилось настоящей трагедией. Не меньше переживал будущий композитор и тогда, когда его отправили в город СанктПетербург, в училище правоведения. Это школа, в которой начинали учиться с 11–12 лет; а преподавали в ней юриспруденцию – науку, изучающую законы. Были в училище и необязательные занятия: на них ходили по собственному желанию. Одним из таких необязательных уроков была музыка; именно в училище правоведения будущий композитор начал серьезно ею заниматься. Юный Пётр очень скучал по родителям, братьям и сестрам, которых подолгу не видел. К счастью, в Санкт-Петербурге у Чайковских были родственники. Много лет спустя Пётр Ильич рассказывал, что по четвергам в столовой училища на обед давали еду, которую ученики особенно любили: борщ, кашу и битки – небольшие котлеты. Запах борща и каши, вспоминал композитор, «приятно щекотал нос», а в ожидании битков 5
Стр.7
Актуальная тема «душа умилялась». Запахи из столовой напоминали, что до конца учебной недели остается совсем чуть-чуть – суббота уже близко. Все с нетерпением ждали выходных, ведь на субботу и воскресенье учеников отпускали в гости к родственникам. Окончив училище, Пётр Ильич поступил на службу в Министерство юстиции. Но прослужил там недолго. Известный художник Ефим Ефимович Волков в молодости работал в том же самом министерстве; и трудиться приходилось одному за двоих, потому что, по его словам, рядом с ним сидел «один свистун, который ничего не умел, ничего не хотел, а только насвистывал целыми днями». Этим свистуном был не кто иной, как Пётр Ильич Чайковский. Работа юриста его нисколько не интересовала; а вот музыка по-прежнему не давала покоя. Не в силах противиться своему призванию, он ушёл из министерства и поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, которые вскоре превратились в СанктПетербургскую консерваторию. Пётр Ильич Чайковский закончил ее с большой серебряной медалью. Это была высшая награда для студентов. Несмотря на это родственники очень огорчались, что молодой Чайковский оказался совершенно неспособным к службе в Министерстве юстиции. Дядя будущего композитора возмущался: «Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!». Зато нам с вами очень повезло, что в юности Пётр Ильич Чайковский «променял на дудку» работу юриста. Ведь наш соотечественник стал великим композитором, которого сегодня знают и любят во всём мире. Надо сказать, ребята, композиторы прошлого нечасто писали музыку для детей. Считалось, что музыка – серьёзное, взрослое искусство. «Детские» произведения можно пересчитать по пальцам. Знаменитый немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах почти 300 лет тому назад сочинил сборник небольших пьес для собственных детей, которых у него было тринадцать. Позже композитор Муцио Клементи создал несложные произведения, которые могли исполнять дети. Пианист, 6 педагог и композитор Карл Черни написал множество этюдов, то есть упражнений, которые и сегодня учат в музыкальных школах. А когда Петру Ильичу Чайковскому было восемь лет, композитор Роберт Шуман выпустил в свет «Альбом для юношества». Пьесы эти не слишком трудны, они нравятся детям, понятны им, к тому же Шуман придумал для пьес интересные названия: «Смелый наездник», «Дед Мороз», «Весёлый крестьянин», «Бедный сиротка», «Охотничья песенка»... И вот, через тридцать лет после того, как Роберт Шуман написал свой «Альбом для юношества», Пётр Ильич Чайковский решил последовать его примеру. Композитору и прежде нет-нет да и приходило в голову, что хорошо бы сочинить музыку специально для детей, потому что детская музыкальная литература, по его словам, была «очень небогата». «Я хочу, – писал он в письме, – сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана». Композитора вдохновляли и собственные детские воспоминания, и общение с детьми. Правда, своих детей у Петра Ильича не было. Зато он немало времени провёл с мальчиком, которого звали Коля Конради. Младшего брата композитора, Модеста Ильича, родители Коли пригласили стать воспитателем мальчика. Вместе с братом и Колей Пётр Ильич Чайковский путешествовал по России, побывал и в других странах – в Швейцарии и Италии. В письмах друзьям и близким он писал: «Я ужасно люблю детей. Коля до бесконечности радует меня. Чрезвычайно интересно наблюдать за таким умным ребёнком». Коля Конради был не единственным ребёнком, с которым часто виделся композитор. У его младшей сестры Александры Ильиничны было семеро детей. Пётр Ильич подолгу гостил в их доме и очень дружил с маленькими племянниками. Именно там ему и пришла в голову мысль создать «Детский альбом». Больше всего времени композитор проводил с шестилетним Володей, которого ласково именовали Бобиком. Когда «Детский альбом» был написан и издан, Пётр Ильич писал в одном из писем: «Альбом этот СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Стр.8
Актуальная тема я посвятил моему племяннику Володе, который страстно любит музыку и обещает быть музыкантом». А Володиному папе, мужу своей сестры, он писал так: «Скажи Бобику, что напечатаны ноты с картиночками, что ноты сочинил дядя Петя и что на них написано: “Посвящается Володе Давыдову”». Да, ноты были с картинками: совсем как сказки или детские рассказы. «Детский альбом» Чайковского и вправду можно сравнить с увлекательной детской книжкой: есть здесь и музыкальные рассказы, то грустные, то забавные, и путешествия, и сказки... Не пора ли и нам пролистать страницы этой музыкальной книги? 1. Утренняя молитва Первая пьеса «Детского альбома» называется «Утренняя молитва». (Слушаем «Утреннюю молитву» (отрывок).) В прежние времена и взрослые, и дети, проснувшись поутру, обязательно молились. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что настал новый день, и просил, чтобы этот день был удачным и радостным. Молился за своих родных и близких, прося для них здоровья и долголетия, и за родную страну. (Сыграть первые 8 тактов и напеть слова: Господи Боже! Грешных спаси: Сделай, чтоб лучше Жилось на Руси.) Эти слова для «Утренней молитвы» сочинил поэт Виктор Лунин. К каждой пьесе «Детского альбома» он написал стихи, которые передают её содержание. Молитвы не только произносят Кликни и скачай аудиофайл «Утренняя молитва» вслух или про себя; их еще и поют. Когда юный Чайковский жил в училище правоведения, раз в год на литургию – торжественную службу в храме – приезжал сам митрополит, глава Русской православной церкви. И будущий композитор пел первый, самый высокий голос в молитвах, которые исполнялись в начале и в конце литургии. 2. Зимнее утро Вторая пьеса называется «Зимнее утро». Это настоящая картина, только нарисована она не красками или карандашами, а звуками. Послушайте музыку и придумайте, что вы сами изобразили бы на бумаге, чтобы передать содержание пьесы. (Слушаем «Зимнее утро» (отрывок).) Какой характер у этой музыки – спокойный или тревожный? Как вам кажется, какая этим утром погода? Что мы видим за окном? Может быть, на ясном небе безмятежно светит солнце? Снег ровным ковром укрывает поля и поблескивает под солнечными лучами? Или небо хмурое, на улице ветер и метель? Вот какие стихи сочинил Виктор Лунин к этой музыке. Звукорежиссёр СЕРГЕЙ НЕМОВ и исполнительница ДИНАРА ВАФИНА СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНО РУКОВОДИТЕЛЯ» подготовили аудиозаписи «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» П.И. ЧАЙКОВСКОГО. Немного о нашей исполнительнице. Динара Вафина закончила МПГУ по специальности преподаватель музыки, фортепиано (2012 г.), магистратуру при МПГУ по специальности «Культура и искусство» (2014 г.). Динара – лауреат и дипломант ежегодного конкурса «Фестос» (Москва), лауреат конкурса «Признание» среди педагогов (Москва), лауреат 1 степени Международного конкурса «Мелосфера», лауреат 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Голуби мира» (Лондон). В настоящее время работает музыкальным руководителем ГБОУ СОШ № 1005 «Алые Паруса» (Москва). № 4 апрель 2015 7 Кликни и скачай аудиофайл «Зимнее утро»
Стр.9