Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах №4 2015 (220,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID312961
АннотацияПрактические советы по решению управленческих задач образовательной организации в формате «вопрос-ответ» Рекомендации в решении повседневных вопросов управления школой или детским садом.
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312961 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 апрель 2015 ОТКРЫТА ПОДПИСКА Прием, перевод, отчисление обучающихся НА II ПОЛУГОДИЕ 2015 ГОДА Открыта подписка на II полугодие 2015 года Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» Подпишитесь в редакции всего за 2244 руб. <...> ЭКОНОМИЯ 10% Специальное предложение При подписке на комплект из 3 журналов «Образцовая школа. <...> : 8 (495) 937-9082; e-mail: ap@mcfr.ru Реклама Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Заместитель генерального директора, директор МЦФЭР Образование Максим Дулинов Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова МЦФЭР Образование Коммерческий директор Светлана Макарова Заместитель коммерческого директора Юлия Полуэктова-Жежеря Директор по развитию образовательных и региональных проектов Олеся Слепушенко Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Татьяна Бодякина Зам. главного редактора Наталья Синельникова Шеф-редактор новых проектов Наталья Кушнарева Выпускающий редактор Надежда Ткачева Дизайн Юлия Прыкина Верстка Наталья Першина Секретарь редакции Наталья Калганова Адрес редакции 127287, Москва, ул. <...> : 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, Москва, а/я 9 e-mail: otvet@mcfr.ru www.menobr.ru; www.resobr.ru www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 48889 (полугодовой), 47554 (годовой); «Почта России» – 79909 (полугодовой), 84188 (годовой); «Пресса России» – 88175 (полугодовой), 88240 (годовой) Отдел продвижения № 4 апрель Авторысоставители: Наталья Синельникова, зам. главного редактора Наталья Кушнарева, шеф-редактор Ангелина Владимирова Юлия Кондрашова Наталья Полтева тел. <...> , 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771998 796152 Содержание В центре внимания Главная задача рубрики – оперативно информировать читателей о последних изменениях в законодательстве Организация учета Письмом Минобрнауки России от 01.12.2014 № 08-1908 направлены разъяснения по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема <...>
Управление_образовательным_учреждением_в_вопросах_и_ответах_№4_2015.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Заместитель генерального директора, директор МЦФЭР Образование Максим Дулинов Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова МЦФЭР Образование Коммерческий директор Светлана Макарова Заместитель коммерческого директора Юлия Полуэктова-Жежеря Директор по развитию образовательных и региональных проектов Олеся Слепушенко Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Татьяна Бодякина Зам. главного редактора Наталья Синельникова Шеф-редактор новых проектов Наталья Кушнарева Выпускающий редактор Надежда Ткачева Дизайн Юлия Прыкина Верстка Наталья Першина Секретарь редакции Наталья Калганова Адрес редакции 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, корп. 17 тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, Москва, а/я 9 e-mail: otvet@mcfr.ru www.menobr.ru; www.resobr.ru www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 48889 (полугодовой), 47554 (годовой); «Почта России» – 79909 (полугодовой), 84188 (годовой); «Пресса России» – 88175 (полугодовой), 88240 (годовой) Отдел продвижения № 4 апрель Авторысоставители: Наталья Синельникова, зам. главного редактора Наталья Кушнарева, шеф-редактор Ангелина Владимирова Юлия Кондрашова Наталья Полтева тел.: 8 (495) 937-90-80 Размещение рекламы Наталья Синицина тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45) e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте: по факсу: 8 (495) 933-52-62, e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-31552 от 26.03.2008. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 19.03.2015 Дата выхода в свет 06.04.2015 Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2 Тираж 8000 экз. Изд. № 6945. Заказ № К-3051 ISSN 1998-796X 04 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771998 796152
Стр.3
Содержание В центре внимания Главная задача рубрики – оперативно информировать читателей о последних изменениях в законодательстве Организация учета Письмом Минобрнауки России от 01.12.2014 № 08-1908 направлены разъяснения по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение. Вопросы учета детей (а также формирования очереди детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации) целесообразно регламентировать муниципальным нормативным правовым актом Особенности приема Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности в РФ для детей реализуются бесплатно. Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами РФ правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей в государственные или муниципальные образовательные организации наравне с гражданами РФ 8 4 16
Стр.4
3 Условия перевода Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права, в т. ч. право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утверждены приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 Порядок отчисления Отчисление из образовательной организации относится к мерам дисциплинарного взыскания. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания утвержден приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185. Для отчисления обучающегося необходимо соблюсти ряд дополнительных условий, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В частности, решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Проверь себя Проверить и закрепить полученные знания поможет тест 27 44 36
Стр.5
В центре внимания Как оценивается качество образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность? Общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрены ч. 4 ст. 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: № п/п I Показатели Единица измерения (значение показателя) Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1.1 Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций – информации, размещенной в т. ч. на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) 1.2 Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации 1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в т. ч. наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации 1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) II Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации 2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся 2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися 2.4 Наличие дополнительных образовательных программ 2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в т. ч. во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10)
Стр.6
В центре внимания 5 № п/п Показатели 2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся 2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов III Единица измерения (значение показателя) Баллы (от 0 до 10) Баллы (от 0 до 10) Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников 3.1 Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 3.2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг IV Проценты (от 0 до 100) Проценты (от 0 до 100) Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций 4.1 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 4.2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 4.3 Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг Проценты (от 0 до 100) Проценты (от 0 до 100) Проценты (от 0 до 100) Официальный источник Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014). Часть 4 ст. 95.2. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Приложение. Правда ли, что в новых Единых рекомендациях по установлению систем оплаты труда впервые даны рекомендации по совершенствованию структуры заработной платы педагогических и иных работников сферы образования? Да, это так. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014 в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) в целях обеспечения единых подходов к регулированию вопросов оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в 2015 г. утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее – Единые рекомендации на 2015 г.).
Стр.7
6 № 4-2015 Гл авная особенность этого документа заключается в том, что впервые органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных организаций даны рекомендации по совершенствованию структуры заработной платы педагогических и иных работников сферы образования (разд. IX Единых рекомендаций на 2015 г.). Если в Единых рекомендациях на 2014 г. при совершенствовании системы оплаты труда работников сферы образования никакие соотношения доли окладов, должностных окладов и ставок заработной платы работников в структуре их заработной платы не предлагались, то в Единых рекомендациях на 2015 г. совершенствование систем оплаты труда работников рекомендуется осуществлять путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, стремясь к достижению доли условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) не ниже 60%. Кроме того, говорится о необходимости учитывать другие основополагающие принципы, в соответствии с которыми должна строиться система оплаты труда педагогических работников. Частью третьей ст. 333 ТК РФ у становлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, которым определено Минобрнауки России. Это означает, что система оплаты труда педагогических работников должна учитывать, что в зависимости от должности педагогическим работникам устанавливаются либо должностные оклады, либо ставки заработной платы, являющиеся фиксированными размерами оплаты их труда. По должностям педагогических работников, для которых преду смотрена продолжительность рабочего времени, оплата труда осуществляется на основе должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Стр.8
В центре внимания 7 По должностям педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов педагогической работы в неделю (в год), оплата осуществляется на основе ставок заработной платы, устанавливаемых без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Понятие «должностной оклад» применяется при установлении фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 ч в неделю (подп. «б» п. 38 Единых рекомендаций на 2015 г.), а понятие «ставка заработной платы» – при определении фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов учебной (преподавательской) работы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 ч в неделю или 720 ч в год (подп. «в» п. 38 Единых рекомендаций на 2015 г.). Ставки заработной платы, установленные педагогическим работникам за 18 ч в неделю или за 720 ч в год, являются для них нормируемой частью их педагогической работы, поскольку выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой (работа с родителями, участие в деятельности педагогических и иных советов образовательной организации, в деятельности методических объединений и других формах методической работы). В подпунктах «г» и «д» п. 38 Единых рекомендаций на 2015 г. с учетом должности педагогического работника и реализуемой образовательной программы предусмотрен конкретный механизм исчисления заработной работы педагогических работников в зависимости от фактического объема их учебной (преподавательской) работы, поскольку нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и размеры ставок заработной платы являются расчетными величинами. Официальный источник Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014). Статьи 135, 333. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол № 11. Раздел IX.
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.