Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2015 (291,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID312935
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312935 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ФЕВРАЛЬ/2015 Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО Международный опыт организации дошкольного образования Проведение игрыквеста «В поисках сокровищ» Сценарий праздника «Как Петрушка и Марюшка Масленицу встречали» Как сделать свою работу ярче и интереснее? <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 02 Формируем предметноразвивающую среду Работаем с воспитателями 04| Кулаева А.В., Хохлова Л.А. <...> Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО Актуальность организации методического сопровождения в ДОО в период введения ФГОС ДО. <...> Оформление самоанализа педагога ДОО Понятие «самоанализ педагогической деятельности». <...> Мониторинг педагогических компетенций воспитателя в ходе реализации требований ФГОС ДО Актуальность проведения мониторинга педагогических компетенций воспитателя в условиях введения ФГОС ДО. <...> Вопросы для мониторинга педагогических компетенций по основным направлениям деятельности педагога в ходе реализации требований Стандарта. <...> Примерный лист наблюдения за образовательной деятельностью 21| Вопросы реализации ФГОС ДО Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» 22| Смирнова Е.О. <...> Организация предметной игровой среды в детском саду Характерные тенденции и трудности в создании адекватных условий в ДОО. <...> Принципы правильного подбора игрушек и игровых материалов. <...> Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике Преимущества использования ИКТ в работе учителя-логопеда с детьми и взаимодействии с родителями. <...> Возможные варианты применения мультимедийных презентаций на логопедических занятиях. <...> План-конспект итогового мероприятия <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№2_2015.pdf
№ 2 февраль / 2015 9 771995 275155 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Редакторы Герасимова А.В. Микляева Е.В. Дизайн Голубева Т.Н. Выпуск и верстка Семенова В.В. Художники-иллюстраторы Секретарь редакции Лузенинова Н.Н. Муравски М.А. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 30.12.2014. Выход в свет 26.01.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6786. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, 1 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 02
Стр.3
Формируем предметноразвивающую среду Работаем с воспитателями 04| Кулаева А.В., Хохлова Л.А. Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО Актуальность организации методического сопровождения в ДОО в период введения ФГОС ДО. Тематический план постоянно действующего семинара. Тематический план занятий по педагогическому просвещению молодых педагогов 09| Ведерникова Ю.В. Оформление самоанализа педагога ДОО Понятие «самоанализ педагогической деятельности». Содержание примерных разделов самоанализа. Типичные ошибки при его написании Держим на контроле 12| Савченко В.И. Мониторинг педагогических компетенций воспитателя в ходе реализации требований ФГОС ДО Актуальность проведения мониторинга педагогических компетенций воспитателя в условиях введения ФГОС ДО. Вопросы для мониторинга педагогических компетенций по основным направлениям деятельности педагога в ходе реализации требований Стандарта. Примерный лист наблюдения за образовательной деятельностью 21| Вопросы реализации ФГОС ДО Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» 22| Смирнова Е.О. Организация предметной игровой среды в детском саду Характерные тенденции и трудности в создании адекватных условий в ДОО. Эстетика оформления помещений и использование участка детского сада. Принципы правильного подбора игрушек и игровых материалов. Использование компьютеров в работе с дошкольниками Взаимодействуем со специалистами 29| Емуранова Р.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике Преимущества использования ИКТ в работе учителя-логопеда с детьми и взаимодействии с родителями. Возможные варианты применения мультимедийных презентаций на логопедических занятиях. Анкета для родителей по вопросам применения ИКТ. План-конспект итогового мероприятия для детей старшей логопедической группы
Стр.4
Зарубежный опыт 38| Авдулова Т.П., Комарова О.А. Международный опыт организации дошкольного образования: возможности для интеграции Интеграция в теории и практике образования на современном этапе. Сравнительный анализ систем дошкольного образования в Болгарии и Франции. Идеи интеграции опыта построения дошкольного образования данных стран Делимся опытом 48| Колесникова И.В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» Цели и задачи проведения мероприятия. План подготовки игры и особенности маршрута передвижения участников. Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» Организуем праздники 62| Калина М.А. Как Петрушка и Марюшка Масленицу встречали Сценарий праздника для детей Цели мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Занимательные игры, конкурсы, эстафеты для детей. Ссылки на музыкальное сопровождение Нормативные документы 71| Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» А также 60| Календарь знаменательных событий и памятных дат 12 29 38 48
Стр.5
Работаем с воспитателями Работаем с воспитателями Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО А.В. Кулаева, заведующий МДОАУ «Детский сад “Солнышко”» п. Светлый Оренбургской области В соответствии с письмом Минобр науки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.01.2014 № 08-10 для реализации плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), на уровне дошкольной образовательной организации должна быть создана система методической работы, предусматривающая:  сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО;  определение наставников для молодых специалистов;  создание условий для участия педагогов в учебно-методических объединениях системы образования. Л.А. Хохлова, старший воспитатель МДОАУ «Детский сад “Солнышко”» п. Светлый Оренбургской области Как известно, успех управления нововведениями в ДОО зависит от потенциала руководителя и всей административной команды. Важным при этом является знание сильных и слабых сторон педагогического коллектива, умение обучать новому коллег, а также организация консультирования, разработка соответствующих проектов и программ. Так, на этапе подготовки к введению ФГОС ДО в результате проведенного анализа в МДОАУ «Детский сад “Солнышко”» были выявлены следующие особенности педагогического коллектива:  неготовность некоторых педагогов работать в новых условиях;  неуверенность в своих силах, способностях, нежелание что-либо менять;  недостаток практических навыков обучения и воспитания детей дошкольного возраста у молодых специалистов, несовершенность применения ими педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе. Учитывая это, был сделан вывод о необходимости создания комплекса мер по методическому сопровождению педагогов в период введения ФГОС ДО. Для организации методического сопровождения были разработаны следующие проекты: «Постоянно действующий семинар по введению ФГОС ДО», «Клуб “Педагогическое просвещение”», «Повышение ИКТ-компетентности педагогов»1 . 1 Фрагменты занятий в рамках работы по педагогическому просвещению молодых специалистов 4 Подробнее об опыте повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОО см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014. № 10.
Стр.6
Февраль 2015 Мероприятия в рамках постоянно действующего семинара по введению ФГОС ДО направлены на оказание непосредственной помощи педагогам: изучение и проведение анализа нормативной базы, обобщение передового педагогического опыта введения ФГОС ДО, разработку собственных рекомендаций по реализации содержания основных направлений развития детей дошкольного возраста и т. д. Тематический план постоянно действующего семинара по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации представлен в приложении 1. Целью клуба «Педагогическое просвещение» является оказание методической помощи молодым специалистам, и как результат успешная их адаптация и вхождение в профессиональную деятельность. Среди основных проблем, возникающих в процессе педагогической деятельности молодых специалистов ДОО, была выявлена несформированность умений:  устанавливать и удерживать контакт в системе «педагог – ребенок», «педагог – коллектив», «педагог – родитель»;  вовремя заметить и оказать помощь и поддержку ребенку;  увлечь детей каким-либо делом;  управлять конфликтными ситуациями;  справляться с большим количеством дел одновременно и т. д. Учитывая это, из числа опытных педагогов ДОО были назначены наставники, работа которых с молодыми специалистами строится в соответствии с тематическим планом занятий по педагогическому просвещению (приложение 2). Для конструктивного взаимодействия наставника и начинающего педагога необходимо сочетание не только поучений и демонстрации, но и применение наиболее эффективных форм, развивающих деловую коммуникацию, личное лидерство. Поэтому в ходе занятий организуются деловые и ролевые игры, работа в малых группах, проводится анализ проблемных ситуаций (например, конфликт с родителями воспитанника). Результат данной работы с молодыми специалистами, организованной в рамках дея5 тельности клуба «Педагогическое просвещение», мгновенно отра зился на качестве создаваемых в ДОО условий для развития и воспитания детей дошкольного возраста. Следует отметить, что в настоящее время в педагогическом коллективе отмечается тенденция повышения качества профессиональной деятельности. Педагоги успешно участвуют в конкурсах разных уровней, проявляют активность в методической и самообразовательной работе. Произошли изменения в мотивах их деятельности, а также в освоении теоретических основ содержания современного дошкольного образования.
Стр.7
Работаем с воспитателями Условиями такого эффективного методического сопровождения педагогов стали:  наличие в ДОО педагогов-практиков, имеющих достаточную теоретическую базу, желающих и способных доступно транслировать собственный педагогический опыт в разных формах (мастеркласс, семинар-практикум, консультация, круглый стол и т. д.);  достаточные материальные ресурсы (наличие компьютерной техники, разнообразные периодические профессиональные издания). Однако следует помнить, что организация деятельности по методическому сопровождению педагогов предполагает наличие таких рисков, как: дополнительная нагрузка на всех сотрудников, эмоциональное выгорание педагогов-стажистов, увольнение молодых специалистов по разным субъективным причинам. Анализ возможностей предотвращения возникновения данных рисков указал на актуальность разработки мероприятий психологического сопровождения педагогического коллектива, что также является неотъемлемым условием эффективного введения ФГОС ДО. Приложение 1 Тематический план постоянно действующего семинара по введению ФГОС ДО в ДОО Срок проведения Мероприятие Февраль, 2014 г. Семинар «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС ДО» Март, 2014 г. Апрель, 2014 г. Май, 2014 г. Май, 2014 г. Август, 2014 г. Август, 2014 г. Круглый стол «Индивидуализация дошкольного образования – один из принципов ФГОС ДО» Семинар-практикум «Создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста» Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевых игр» Круглый стол «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» Круглый стол «Использование разных видов деятельности как средства обогащения развития детей» Разработка алгоритма действий педагогов при зачислении в ДОО ребенка с ОВЗ «Порядок работы с детьми ОВЗ» Ответственный Заведующий ДОО, старший воспитатель, педагог-психолог Заведующий ДОО, старший воспитатель Заведующий ДОО, старший воспитатель Заведующий ДОО, старший воспитатель, воспитатели Старший воспитатель, воспитатели Заведующий ДОО, старший воспитатель Рабочая группа (заведующий ДОО, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель) Сентябрь, 2014 г. Симпозиум «Реализация принципа дошкольного образования – учет этнокультурной ситуации развития детей» Сентябрь, 2014 г. Родительское собрание «Информирование родительской общественности о подготовке ДОО к введению ФГОС ДО» Октябрь, 2014 г. 6 Семинар-практикум «Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» Рабочая группа Заведующий ДОО, воспитатели Рабочая группа
Стр.8
Февраль 2015 Срок проведения В течение года Ноябрь, 2014 г. Декабрь, 2014 г. Январь, 2015 г. Февраль, 2015 г. Март, 2015 г. Апрель, 2015 г. Май, 2015 г. Мероприятие Размещение на официальном сайте ДОО материалов, отражающих деятельность по введению ФГОС ДО Семинар «Оценка индивидуального развития детей как результат эффективности педагогических действий» Семинар-практикум «Речевое развитие как одно из направлений развития и образования детей» Круглый стол «Технология культурных практик как процесс освоения детьми социокультурных норм и образцов деятельности» Районный семинар «Реализация содержания образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в контексте с ФГОС ДО» Ролевая игра «Физическое развитие как одно из направлений развития и образования детей» Конференция «Развитие познавательной активности средствами экологического образования» Круглый стол «Обобщение опыта введения ФГОС ДО. Планирование работы на 2015–2016 учебный год» Ответственный Заведующий ДОО, ответственный за ведение сайта Старший воспитатель, педагог-психолог Старший воспитатель, учитель-логопед Рабочая группа Заведующий ДОО, старший воспитатель Старший воспитатель, инструктор по физической культуре Старший воспитатель, рабочая группа Заведующий ДОО, старший воспитатель педагогический коллектив Приложение 2 Тематический план занятий по педагогическому просвещению молодых педагогов (2 раза в месяц / 18 встреч в течение учебного года) Срок проведения Сентябрь Тема занятия Организация развивающей предметно-пространственной среды групп Организация утреннего приема детей (взаимодействие с родителями) Октябрь Организация и методика проведения сюжетноролевых игр Организация и методика проведения режиссерских, спортивных, дидактических игр Ноябрь Открытый просмотр спортивной игры детей средней группы, организованной молодым специалистом Открытый просмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности в младших группах ДОО. Соблюдение методики проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Результат встречи Ответственный Методические рекомендации Методические рекомендации Методические рекомендации Методические рекомендации Анализ работы Анализ работы Заведующий ДОО, старший воспитатель, воспитатель 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.