Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Справочник по управлению персоналом

Справочник по управлению персоналом №5 2015 (1177,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID312666
АннотацияГлавный журнал российской HR-практики. Авторы – ведущие HR-специалисты. Эффективное управление персоналом. Оценка эффективности. Методы мотивации и обучения сотрудников. Особенности корпоративной культуры. Актуальные HR-методики и технологии от экспертов отрасли, обзоры рынка труда, интервью с HR-звездами, аналитика и практические решения самых сложных HR-ситуаций. Нас читают профессионалы.
Справочник по управлению персоналом .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №5 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312666 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5’15 НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: ВСЕ ГРАНИ СИСТЕМЫ Мотивация сотрудников: фокус на индивидуальность c. <...> 120 Учиться у Тахира Базарова Тахир Юсупович Базаров – научный руководитель Института практической психологии одного из ведущих вузов страны – НИУ «Высшая школа экономики». <...> В разные годы своей профессиональной деятельности Тахир Юсупович одним из первых разрабатывал, апробировал и развивал новые и перспективные методы и технологии работы с человеческим капиталом организации. <...> Мы знаем, что Тахир Базаров искренне гордится своими выпускниками и максимально помогает им оставаться самыми востребованными специалистами на рынке. <...> Институт практической психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ася Лейкина, вице-президент по персоналу АО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, Executive коуч: «Там, где Вы, Тахир Юсупович, всегда физически ощущается движение. <...> » Мария Школьникова, юрист, консультант в области трудового законодательства: «Базаров Тахир Юсупович – это бренд профессионализма, невероятной притягательности и душевной атмосферы! <...> Реклама СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД “Золе”» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ-ВШЭ, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке <...>
Справочник_по_управлению_персоналом__№5_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_по_управлению_персоналом__№5_2015.pdf
Поздравляем гуру Коллектив Института практической психологии ежедневно наблюдает за тем, как много значат для Тахира Юсуповича Базарова каждый преподаватель, выпускник и слушатель. Мы решили сделать сюрприз юбиляру и опубликовать несколько поздравлений от Учеников! Мадина Карсакбаева, HR-директор инвестиционного холдинга KUSTO: «Столкнулась со сложностью: от чьего имени поздравлять профессора Базарова Т.Ю., которого имею честь знать уже 12 лет: от имени плеяды казахстанских топ-менеджеров, для которых профессор открыл важнейший пласт знаний под названием «Психология управления» и которые с гордостью носят звание «Базаровцы», или от себя лично. Без ложной скромности могу утверждать, что бренд «профессор Базаров» в Казахстане – моих рук дело. Но это just bussines, ничего личного☺». Редакция журнала присоединяется ко всем поздравлениям и благодарит Вас за сотрудничество! Продолжайте творить, заряжать окружающих творческой энергией, открывать новые темы и зажигать новые звезды на HR-небосводе! Счастья, благополучия и здоровья Вам и Вашим родным! Институт практической психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ася Лейкина, вице-президент по персоналу АО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, Executive коуч: «Там, где Вы, Тахир Юсупович, всегда физически ощущается движение. Вы всегда открываете для себя и для нас, Ваших учеников и коллег, что-то неизведанное, новое, самое-самое современное и злободневное, а зачастую и опережающее современность, я бы назвала это устремленностью в будущее. Для меня Вы – лидер лидеров. И, конечно, – Учитель, Личность и Мудрость. Не мудрость просветленного, а мудрость ищущего и стремительно двигающегося вперед. С Днем рождения Вас, Тахир Юсупович!» Михаил Кушнир, Apple Education Trainer: «60 лет – это много или мало? Я хоть и выпускник программы бизнес-тренеров и по статусу мне должно казаться много, но по возрасту самому уже рукой подать! Если еще много тех, кому может помочь зажигающий взгляд и многозначительно взлетевшие брови, то Вам, юбиляр, еще рано на покой. Дальнейших творческих успехов!» Мария Школьникова, юрист, консультант в области трудового законодательства: «Базаров Тахир Юсупович – это бренд профессионализма, невероятной притягательности и душевной атмосферы! Большую часть времени за 6 лет совместной работы наше общение приходится на защиту дипломных работ HR-менеджеров. Каждый год прихожу в новую группу и вижу людей, вдохновленных общей целью, профессионально и космически заряженных! Это магия! Такого единения нигде больше не вижу! И это заслуга в первую очередь руководителя!» Яна Лейкина, консультант в сфере управления персоналом: «Дорогой Тахир Юсупович! С прекрасным юбилеем Вас! Очень хочется пожелать Вам дальнейшего творческого расцвета и новых свершений на ниве мудрого Просвещения. Вы один из тех людей, которого сотни Ваших учеников продолжают считать Учителем! Будьте всегда здоровы и счастливы, дорогой учитель!» Роман Павлов, HR-консультант: «Тахир Юсупович, все парадные эпитеты я оставлю другим, скажу лишь несколько простых слов. Ваши лекции – это не лекции, а сеансы медитации, игра. Простые слова, большой смысл. Вы – универсальный ключ, подходящий ко всем замкам мира сразу! Многому научит, остальное – ищи сам! Спасибо за эти простые слова. Спасибо за эти неслучайные встречи». Реклама
Стр.3
Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «Справочник по управлению персоналом» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/personal Выгодно! Бесплатная доставка по всей России Надежно! Гарантированная доставка изданий и комплектов бухгалтерских документов Удобно! Оформление подписки через Интернет и по телефону Быстро! Отправка журнала – сразу после выхода из типографии Ваши эксклюзивные подарки в II полугодии 2015 года Методичка «HR-задачник: кейсы для профессионала. Часть 2». Доставка с № 10 На почте по каталогам «Роспечать» – 80773; «Почта России» – 99729; «Пресса России» – 43340 Бесплатные веб-семинары по управлению персоналом и другим темам Производственный календарь на 2016 год. Доставка с № 12 Подробнее на с. 72–73 В альтернативном агентстве вашего города Список альтернативных агентств смотрите на с. 128 Удобно! Быстро! Выгодно! Надежно! Реклама
Стр.4
СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД “Золе”» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ-ВШЭ, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке» Галина Погодина – директор по персоналу, ООО «Юнилин» Лидия Потапова – канд. юрид. наук Сергей Ряковский – канд. техн. наук, доцент, советник заместителя генерального директора по работе с персоналом, компания «Сухой» Эва Селга – глава департамента по управлению человеческими ресурсами Parex Group, президент Латвийской ассоциации по управлению персоналом Екатерина Успенская – директор по управлению персоналом, руководитель службы человеческих ресурсов, ФК «УРАЛСИБ» Валерий Чемеков – канд. психол. наук, генеральный директор компании «Лучшие кадры» Оксана Чехова – независимый эксперт в области управления персоналом ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
Стр.5
СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Содержание 9 Новости ТЕМА Нематериальная мотивация: все грани системы Анализ 12 Достижение бизнес-целей через мотивацию персонала Эксперты журнала, практики в области управления персоналом, обсуждают инструменты нематериального мотивирования. И рассказывают о построении системы, нацеливающей сотрудников на работу с полной отдачей, что интересно как им самим, так и компаниям, в которых они трудятся. Собеседник 17 Валерия Миненкова: «Делаем выбор в пользу востребованных и недорогих мероприятий» Директор по персоналу группы компаний OZON Валерия Миненкова рассказывает, как грамотно и эффективно мотивировать сотрудников, какие методы стимулирования использовать для разных категорий персонала, имея при этом ограниченный бюджет. Опыт 22 Молодые сотрудники: способы нематериального мотивирования 4 Галина Тихонова Как стимулировать молодых специалистов? Какие программы для этого подойдут? Ответы на эти вопросы постараемся найти в материале, рассказывающем об HR-проектах компании Citymetria Group. 29 Признание, уважение, интерес: учитываем нематериальные мотивы сотрудников Татьяна Паклинская Автор предлагает рассмотреть особенности построения системы в соответствии с возрастной структурой кадров на примере проектов по нематериальной мотивации, реализованных на Балтийском заводе. 35 Позитивная, негативная и развивающая обратная связь: опыт компании Ольга Мазурова Можно ли мотивировать сотрудников, создавая атмосферу доверия? HR-специалисты компании REHAU уверены в этом и делятся своим опытом с коллегами. НА ПРАКТИКЕ Автоматизация HR-службы 40 Автоматизация HR-системы: новый подход к управлению персоналом Елена Ежова Быстро найти нужного специалиста, выяснить приоритетные для него направления развития – эти и другие HR-задачи смогла решить компания с разветвленной филиальной сетью и более чем 900 сотрудниками в штате. Каким образом – узнаем из статьи. Мотивация персонала 46 Показатели эффективности рекрутинга: правила успеха Галина Погодина Как оценить эффективность рекрутинга в компании? Какую роль в этом процессе играет внутренний рекрутер и каковы основные показатели его деятельности? Ответим на эти вопросы, ознакомившись с опытом компании «Юнилин». Сопровождение изменений 51 Роль HR в проектах интеграции бизнесов Оксана Чехова На примере фармацевтической и финансовой компаний автор рассматривает особенности HR-сопровождения отдельных этапов проектов по слиянию и поглощению. Корпоративная культура 57 Внедрение и развитие корпоративной культуры в организации Максим Соколов Корпоративная культура существует практически в любой организации с момента ее образования. Автор анализирует оргкультуру, являющуюся визитной карточкой компании: нормы и ценности, которые поднимают авторитет организации, увеличивая ее привлекательность не только для сотрудников, но и для партнеров по бизнесу и инвесторов. 63 Клуб выпускников: проститься, но не расстаться Ирина Митрошина ОАО «Хлебпром» организовало сообщество бывших работников, объединив всех желающих в клубе «Хлебпромовец». Инициатором создания клуба выступил генеральный директор, его идею поддержала директор по персоналу. Подробности проекта в статье. Поставлена задача 69 Специфика обучения взрослых: типичные ситуации из практики тренера Екатерина Скаженик Обучение новичка и сотрудника, давно работающего в компании, – абсолютно разные процессы. Автор предлагает рассмотреть типичные сложные ситуации, связанные с обучением, и найти выход для каждой из них. 74 Аутстаффинг или лизинг: выбор оптимальной услуги Юлия Долженкова, Светлана Сидоркина, Евгения Леммер Сегодня все большее распространение получают различные формы оптимизации штатной численности персонала, в том числе аутстаффинг и лизинг. Авторы рассказывают, как именно эти технологии позволяют уменьшить административные расходы, разгрузить HR-службу и бухгалтерию, снизить риски, связанные с решением трудовых споров. 79 Бесплатное питание для сотрудников: прицел на нематериальную мотивацию Светлана Мальцева Организации, которые недооценивают важность такой составляющей соцпакета, как бесплатные корпоративные обеды, либо по каким-то причинам отказываются от их введения, не используют весомый фактор мотивации сотрудников. Рассмотрим алгоритм внедрения данной опции HR-специалистами крупного промышленного предприятия.
Стр.6
83 Адаптация сотрудника: инструмент преодоления стресса Екатерина Ляук Приход нового сотрудника в компанию – всегда стресс, как для него самого, так и для его новых коллег, руководителя, HR-менеджера. Как минимизировать эмоциональные затраты, узнаем из статьи. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ Профессия HR 88 Стройотряды – инструмент борьбы с дефицитом кадров в сетевой электроэнергетике Наталья Булан, начальник департамента управления персоналом «МРСК Центра», делится особенностями проекта по возрождению студенческих стройотрядов. Мастер-класс 92 Отпуск с пользой, или Как научиться правильно проводить время вне работы Елена Закаблуцкая Продолжаем цикл публикаций, посвященных коуч-сессиям для менеджера по персоналу. Надеемся, что типичные ситуации с вариантами решений, описанные в статьях, помогут нашим читателям в профессиональной деятельности. МАСТЕРСКАЯ Технологии 98 Как создать корпоративную культуру доверия и обмена знаниями Мария Мариничева Продолжаем разговор об управлении знаниями в компании. Уверены: статьи этого цикла пригодятся в работе и непременно отразятся на результатах деятельности организации. 104 KPI для службы качества и контроля Марина Вишнякова Компания должна точно понимать, зачем ей система качества, что это «качество» означает, какими стандартами руководствоваться при выборе параметров качества и почему, к какому сорту относится выпускаемая продукция и на какого потребителя ориентирована. Кадровая экспертиза 108 Оптимизация HR-расходов или сокращение штата? Ищем верное решение Ася Селютина Перед топ-менеджерами компании встает вопрос: сокращать ли расходы на персонал по отдельным статьям или расстаться с частью сотрудников? Любое из принятых решений должно быть законным, экономически и организационно обоснованным, а также учитывать социальные последствия. Вопрос эксперту 115 Программа признания заслуг сотрудника: условия успеха Эксперты журнала отвечают на вопросы читателей и посетителей портала www.pro-personal.ru. HR года – 2015 120 Ежегодный конкурс «HR года – 2015» Приглашаем читателей журнала принять участие в конкурсе со сказочными персонажами и вполне реальными заданиями и призами! Предлагаем вашему вниманию второе задание конкурса и напоминаем: включиться в борьбу за звание HR года – 2015 можно с любого этапа. HR-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ Импорт идей 124 Правовое регулирование налогообложения физических лиц в Казахстане Ольга Леонова Продолжаем разговор об особенностях налогообложения физических лиц в разных странах. На этот раз предметом анализа стало законодательство Казахстана. Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом «МЦФЭР» Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова МЦФЭР Кадры Объединенная редакция Руководитель Ольга Гревцева, e-mail: ogrevtseva@mcfr.ru Главный редактор Оксана Лобанова, e-mail: olobanova@mcfr.ru Выпускающий редактор Виктория Сушилина, e-mail: vsushilina@mcfr.ru Эксперт Светлана Мальцева Верстка Юлия Петрушина Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-personal.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, Москва, а/я 9, e-mail: sup@mcfr.ru Подписные индексы: «Роспечать» – 80773 «Почта России» – 99729 «Пресса России» – 43340 Отдел маркетинга Руководитель Виктория Салюк, e-mail: vSaljuk@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45, e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер Елена Романенко, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, e-mail: eromanenko@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: Главная тема Оценка персонала и задачи бизнеса Поставлена задача: Светлана Сидоркина. Нормирование труда в офисе: выгодно компании – выгодно работникам Технологии: Ирена Бетанова. Системы оплаты труда: библиотека технологий Вопрос – ответ: Антикризисные коммуникации, или Бой «сломанному телефону» HR года – 2015: новое задание конкурса опубликованных в журнале «Справочник по управлению персоналом», допускается только с письменного согласия редакции. Рисунок на обложке Вивиан дель Рио. Свидетельство: ПИ № 77-7888 от 27.04.2001. Выдано Роскомнадзором. Подписано в печать 03.04.2015. Дата выхода в свет 21.04.2015. Формат 84×108 1 / 16. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 13,44. Тираж 9000 экз. Изд. № 7015. Зак. № 1520. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР», 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 8 (495) 988-63-87, www.chpd.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 5 №5 МАЙ 2015
Стр.7
Реклама © ersler / Фотобанк Фотодженика Кадровый университет 15 июня 2015 г. Москва Семинар – деловой завтрак с трансляцией «Труд иностранцев: особенности 2015 года» Ведущая: Метелева Я.В. – юрист, консультант, автор и ведущая семинаров и тренингов по трудовому праву с многолетним опытом работы на руководящих должностях в Роструде и государственных инспекциях труда Москвы, Санкт-Петербурга В рамках семинара будут рассмотрены: последние изменения миграционного и трудового законодательства; новый порядок привлечения к работе иностранных граждан; особенности привлечения к работе отдельных категорий иностранцев; изменения в регулировании трудовых отношений; новые правила налогообложения и страхования; проверки и ответственность за нарушения. Выберите удобный способ участия: Очное участие в семинаре – 8500 руб. Участие в онлайн-трансляции – 5500 руб. Вы узнаете: как максимально эффективно использовать существующие возможности по найму иностранцев и потратить как можно меньше времени на оформление подходящего работника; как избежать административной ответственности и действовать в соответствии с требованиями закона. Идеальный формат обучения для Москвы и регионов Передайте в бухгалтерию счет на оплату со с. 7 либо зарегистрируйтесь на сайте http://ino.seminar.ru/ или по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082
Стр.8
Семинар «Труд иностранцев: особенности 2015 года» Очное участие Счет действителен до 11 июня 2015 г. НОУ «МЦФЭР» 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 9, стр. 1 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru, www.seminar.ru Счет № ОМ855 Предмет счета Семинар «Труд иностранцев: особенности 2015 года», 15 июня 2015 г. Kоличество участников 17203-7203 39 НДС 18% 1 НДС 18 Всего к оплате Всего к оплате: Восемь тысяч пятьсот рублей 00 копеек Директор Главный бухгалтер Внимание! В платежном поручении обязательно укажите Ф. И. О. участника(ов) и контактный т Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. ный телефон с кодом города.да фо дом г Е.М. Глебова А.П. Игнатова Всего к оплате Банковские реквизиты ИНН 7707083893, КПП 775003035 ОАО «Сбербанк России», г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40703810138050001396 « » Цена, руб. 2015 г. Сумма, руб. 7203-39 1296-61 8500-00 Веб-семинар «Труд иностранцев: особенности 2015 года» Счет № ОМ856 Предмет счета Веб-семинар «Труд иностранцев: особенности 2015 года», 15 июня 2015 г. Онлайн-участие Kоличество участников « » Цена, руб. 14661-02 НДС 18% Вс о к оплате Всего к оплате: Пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек Директор Главный бухгалтер Внимание! В платежном поручении обязательно укажите Ф. И. О. участника(ов) и контактный т Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о мероприятиях на www.seminar.ru ный телефон с кодом города.да он с к дом г Е.М. Глебова А.П. Игнатова Всего к оплате 2015 г. Сумма, руб. 4661-02 838-98 5500-00
Стр.9