Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №11 2014 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID312435
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312435 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попов 28 Требование о вселении в жилое помещение как злоупотребление п равом РЕФОРМА И.И. <...> Шоломова 18 Определение объема водоотведения в многоквартирном доме при отсутствии общедомовых приборов учета сточных вод 5 О конкуренции в сфере жилищнокоммунального хозяйства ОПЫТ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 9 Инновации – практика оптимизации затрат при поиске и внедрении эффективных решений в ЖКХ Часть I № 11 ноябрь 2014 РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ А.А. <...> Звонарев, Ю.Ю. Бурдыга 34 О повышении надежности и долговечности теплопроводов в ППУ изоляции ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ С.В. <...> Волков, С.В. Костюченко, Д.А. Левченко, П.С. Парилов, А.А. Ткачев, Н.Н. Кудрявцев 37 Применение мультибарьерной технологии обеззараживания в системах подготовки питьевой воды ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ Ю.Ф. <...> Широкий 51 Современные антигололедные реагенты и навесное оборудование для их распределения ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ Х.Х. <...> М.Э. Семенов, эксперт журнала В большинстве городов количество управляющих организаций составляет несколько десятков, собственники помещений в многоквартирном доме могут образовать товарищество собственников жилья и управлять многоквартирным домом самостоятельно, требования к организациям для получения лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом минимальны. <...> Вместе с тем во многих случаях не наблюдается основных проявлений конкуренции – рыночной цены на услуги по управлению многоквартирными домами и свободной смены управляющих организаций, что позволяет говорить о существовании ограничений для конкуренции. <...> В значительном количестве случаев (во многих городах в подавляющем большинстве многоквартирных домов) плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на уровне, определенном органом местного самоуправления. <...> Такие результаты могут быть объяснены следующими причинами: 1) несовершенством законодательства в части проведения конкурсов по выбору <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№11_2014.pdf
Реклама Поддержим теплые отношения! Оформите подписку на 2015 год до 31 декабря и получите термос в подарок! Подпишитесь по счету в журнале на с. 2, на сайте www.proflit.ru/actiongkh или по телефону: 8 (495) 937-9082 ПОДАРОК Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.3
Поддержим теплые отношения! Оформите подписку по счету в журнале и получите термос в подарок. Счет действителен до 31 декабря 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1493 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» на 2015 год * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 Вс Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова Всего к оплате НДС 10% о к оплате С 1 2014 г. Сумма, руб. 15 360-00 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.4
№ 11 ноябрь 2014 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ М.Э. Семенов Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Р.М. Попов 28 Требование о вселении в жилое помещение как злоупотребление п равом РЕФОРМА И.И. Егорова 12 Модернизация жилищно-коммунальной сферы в Саранске ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА Е.В. Шоломова 18 Определение объема водоотведения в многоквартирном доме при отсутствии общедомовых приборов учета сточных вод 5 О конкуренции в сфере жилищнокоммунального хозяйства ОПЫТ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 9 Инновации – практика оптимизации затрат при поиске и внедрении эффективных решений в ЖКХ Часть I
Стр.5
№ 11 ноябрь 2014 РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ А.А. Звонарев, Ю.Ю. Бурдыга 34 О повышении надежности и долговечности теплопроводов в ППУ изоляции ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ С.В. Волков, С.В. Костюченко, Д.А. Левченко, П.С. Парилов, А.А. Ткачев, Н.Н. Кудрявцев 37 Применение мультибарьерной технологии обеззараживания в системах подготовки питьевой воды ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ Ю.Ф. Федоров 45 О создании безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ю.Ф. Широкий 51 Современные антигололедные реагенты и навесное оборудование для их распределения ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ Х.Х. Сулейманов 60 «Для людей и с людьми» С.С. Шегуров 64 Надым – город-сад Западной Сибири ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ А.Б. Бахмат 67 Повышение эффективности деятельности предприятий водопроводноканализационного хозяйства посредством совершенствования тарифной политики на услуги водоснабжения в Республике Беларусь и Республике Казахстан (окончание) ДАТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ 73 Эффективное управление многоквартирными домами в новых правовых условиях 76 Юбилей Всероссийского форума руководителей предприятий ЖКХ 77 «Бытовые отходы в доходы» 9 771727 669146 ISSN 1727-6691 11 Часть I Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 16.10.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0. Изд. № 6547. Заказ № К-1885. Дата выхода в свет 05.11.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.6
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ О конкуренции в сфере жилищнокоммунального хозяйства Рынок управления многоквартирными домами характеризуется большим количеством участников и свободным входом на рынок. М.Э. Семенов, эксперт журнала В большинстве городов количество управляющих организаций составляет несколько десятков, собственники помещений в многоквартирном доме могут образовать товарищество собственников жилья и управлять многоквартирным домом самостоятельно, требования к организациям для получения лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом минимальны. Все это свидетельствует о высокой конкуренции на рынке управления многоквартирными домами. Вместе с тем во многих случаях не наблюдается основных проявлений конкуренции – рыночной цены на услуги по управлению многоквартирными домами и свободной смены управляющих организаций, что позволяет говорить о существовании ограничений для конкуренции. В значительном количестве случаев (во многих городах в подавляющем большинстве многоквартирных домов) плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на уровне, определенном органом местного самоуправления. Даже в тех случаях, когда размер платы устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, часто применяется именно цена, определенная органом местного самоуправления. Точно так же в значительном количестве домов управляющие организации выбраны не собственниками жилых помещений, а органами местного самоуправления. Такие результаты могут быть объяснены следующими причинами: 1) несовершенством законодательства в части проведения конкурсов по выбору управляющих организаций, проводимых органами местного самоуправления; 2) непривлекательностью для управляющих организаций значительного количества домов, находящихся в плохом техническом состоянии; 3) значительным количеством управляющих организаций с участием в капитале органа местного самоуправления и аффилированных с представителями государственной 5 № 11 • 2014 • Часть I
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ >> Демпинг на рынке жилищных услуг можно ограничить установле нием на региональном уровне минимальной стоимости таких услуг по типам МКД. власти и органами местного самоуправления; 4) сложностью проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, особенно в больших домах с сотнями квартир. В целях совершенствования законодательства прорабатываются поправки к проекту федерального закона № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства), принятому Государственной Думой в первом чтении 16 сентября 2014 г. В части формирования рыночных цен на управление многоквартирными домами ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ предусмотрены ограничения, заключающиеся в том, что для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, не выбравших способ управления жильем или не принявших решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер такой платы устанавливается органом местного самоуправления. Учитывая различное состояние многоквартирных домов, представляется необходимым перейти от установления платы за содержание и ремонт жилого помещения органом местного самоуправления к установлению такой платы исключительно по результатам открытых конкурсов по выбору управляющей организации, проводимых органами местного самоуправления. При этом условия выбора победителя должны предусматривать не максимизацию услуг при фиксированной плате за содержание и ремонт жилого помещения, а минимизацию платы при фиксированном наборе услуг. Действующая система приводит к тому, что в ряде случаев плата за содержание и ремонт жилого помещения сознательно занижается органами местного самоуправления в силу политических причин, а в других случаях на конкурсах побеждают организации, предлагающие заведомо неисполнимый 6 набор услуг по управлению многоквартирным домом. Также необходимо запретить заключение договора управления многоквартирным домом без конкурса в случае, если такой конкурс не состоялся (органы местного самоуправления проводят конкурсы на невыгодных условиях, после чего заключают договор управления с «нужными» организациями). В целом необходимо рассмотреть вопрос об ограничении демпинга на рынке жилищных услуг, установив на уровне субъектов РФ минимальную стоимость жилищных услуг по типам многоквартирных домов. Отдельного рассмотрения требует вопрос управления ветхими многоквартирными домами. Установление органами местного самоуправления фиксированной цены за управление такими домами не позволяет решить проблему привлечения управляющих организаций, особенно в условиях введения их лицензирования. Формирование платы за управление такими домами также целесообразно осуществлять на основе рыночных принципов (на основе конкурсов), при необходимости субсидируя часть расходов за счет бюджетных средств. При этом возможно рассмотреть вопрос о снижении требований к управляющим организациям, обслуживающим ветхий жилищный фонд, понимая, что во многих случаях невозможно обеспечить исполнение требований законодательства при сохранении доступности жилищнокоммунальных услуг для граждан. Учитывая в т. ч. проблему ветхих домов, во многих муниципальных образованиях создают «муниципальные» управляющие организации, находящиеся в собственности органов местного самоуправления. В отдельных регионах такие компании создаются с участием органов исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, вместо субсидирования расходов управляющих организаций, работающих на рыночных условиях, органы местного самоуправления создают организации, работающие в нерыночных условиях. Такие организации, обладающие административным ресурсом, получают значительные конкурентные преимущества по сравнению с частными управляющими организациями. Учитывая широкие возможности по использованию
Стр.8
www.gkh.ru административного ресурса компаниями с государственным участием, необходимо рассмотреть вопрос введения ограничений на создание управляющих организаций, в капитал которых входят органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одной из главных проблем управления многоквартирными домами является сложность проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Особенно остра такая проблема в больших домах с несколькими сотнями квартир. В качестве мер, упрощающих проведение общих собраний, необходимо рассмотреть: • упрощение процедуры принятия решений на повторном собрании, если на первом собрании решение не было принято из-за отсутствия кворума; • обеспечение доступа к информации о собственниках помещений в многоквартирном доме, необходимой для созыва собрания, определения кворума и результатов общего собрания; • установление возможности проведения собраний, инициированных управляющей организацией; • определение порядка финансирования расходов, связанных с проведением общих собраний. Учитывая сложность проведения общих собраний, целесообразно расширить круг вопросов, которые могут решаться советом многоквартирного дома при условии делегирования ему соответствующих полномочий собственниками помещений в многоквартирном доме. В дополнение к лицензированию управляющих организаций развитию добросовестной конкуренции на рынке управления многоквартирными домами могут способствовать информационные ресурсы, размещающие информацию о результатах деятельности управляющих организаций. В частности, такие информационные сервисы могут содержать рейтинги управляющих организаций, построенные на основе информации об удовлетворенности жителей многоквартирных домов управляющей организацией, информацию о нарушениях управляющей организацией требований законодательства, о расторжении договоров управления многоквартирным домом, о наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и проч. Доступность такой информации существенно повысит внимание управляющих организаций к созданию положительной репутации у потребителей. Значительную роль в формировании репутации управляющих организаций может сыграть членство в саморегулируемых организациях. При развитии в достаточной мере саморегулирования возможно рассматривать и вопрос об отмене лицензирования управляющих организаций, заменив его требованием об обязательном членстве в саморегулируемой организации. Очень полезным инструментом в этом >> Целесообразно расширить круг вопросов, которые могут решаться советом многоквартирного дома. случае может стать создаваемая в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, направленная на создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Помимо мер, направленных непосредственно на развитие конкуренции, необходимо обеспечить условия, при которых добросовестным управляющим организациям будет выгодно работать на рынке. Такой вопрос возникает прежде всего при предоставлении коммунальных услуг и осуществлении платежей за коммунальные ресурсы. Если система расчетов не отлажена надлежащим образом, то на рынке доминируют компании, имеющие административный ресурс и системно нарушающие условия расчетов с ресурсоснабжающими организациями. С другой стороны, все риски сбора средств за предоставление коммунальных услуг ложатся на управляющую организацию, при том что она не получает оплаты за выполнение соответствующих функций. Представляется, что в сфере предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные ресурсы требуется четкое разделение ответственно7 № 11 • 2014 • Часть I
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№11_2014_(1).pdf
Поддержим теплые отношения! Оформите подписку по счету в журнале и получите термос в подарок. Счет действителен до 31 декабря 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1494 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» на 2015 год * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 Всего к оплате Вс Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова НДС 10% о к оплате НДС 10 2014 г. Сумма, руб. 15 360-00 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Приятный подарок по акции Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Реклама
Стр.4
№ 11 ноябрь 2014 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 gkh@mcfr.ru НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 29 Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 № 603) 35 Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации (приложение 2 к приказу Минэнерго России от 30.06.2014 № 398) 39 <О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ по “вредникам”> (письмо Минтруда России от 11.04.2014 № 17-3/В-151) ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 20 Коротко о важном ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 24 О взыскании задолженности по договору теплоснабжения (извлечения из постановления ФАС Уральского округа от 24.02.2014 № Ф09-14733/13 по делу № А71-4016/2013) 5 О формировании платы за жилищнокоммунальные услуги 7 Системные проблемы отрасли ВКХ и пути их решения 17 Об уплате страховых взносов Часть II
Стр.5
№ 11 ноябрь 2014 Часть II 41 <О порядке представления налоговых деклараций в случае реорганизации в форме преобразования> (письмо ФНС России от 12.05.2014 № ГД-4-3/8919@) 44 Порядок и правила определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (приложение 2 к приказу Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр) (окончание) 53 Примерные условия договора управления многоквартирным домом (утверждены приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр) (окончание) 60 Методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (утверждены приказом Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр) 62 Реестр экспертных организаций, аттестованных при федеральных органах власти Российской Федерации в сфере ЖКХ и профессиональных общественных организациях на проведение экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (по состоянию на III квартал 2014 г.) Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 16.10.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 6548. Заказ № К-1886. Дата выхода в свет 05.11.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1727-6691 11 www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669146
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О формировании платы за жилищно-коммунальные услуги* Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в т. ч. плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. При этом в соответствии с ч. 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т. ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т. ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфе* Извлечение из разъяснения ФАС России от 01.09.2014. 5 № 11 • 2014 • Часть II ре водоснабжения и водоотведения относятся в т. ч. полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332, ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, вопросы обоснованности размеров установленных органами государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к компетенции ФСТ России. Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в много
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ квартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. При этом по нормам ч. 7 указанной статьи размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализи рованный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45–48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливает общее собрание собственников жилья, а в случае если на общем собрании собственников не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Между тем в соответствии с пп. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в т. ч. к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги (в части порядка, срока и формы внесения платы за коммунальные услуги). Таким образом, по вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения и содержание общего имущества в многоквартирном доме следует обращаться в органы государственного жилищного надзора. Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы (ГИС ЖКХ) путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Если управляющая организация не соблюдает надлежащим образом свои обязательства, то собственники жилых помещений на общем собрании вправе принять решение о смене управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом. 6
Стр.8
www.gkh.ru В г. Чебоксары 25–30 августа 2014 г. состоялась VII межрегиональная конференция водоканалов России. Вниманию читателей предлагаются извлечения из материалов конференции (резолюции). Системные проблемы отрасли ВКХ и пути их решения* Отрасль ВКХ сегодня претерпевает исторические изменения: функции ее регулирования все больше смещаются на уровень ответственности субъектов РФ; поставленная Правительством РФ цель привлечь частные инвестиции в коммунальный комплекс привела к созданию особых условий заключения и реализации концессионных соглашений; практически создана нормативная база федерального уровня, позволяющая начать полномасштабный переход предприятий отрасли на осуществление ими дея тельности по «новым правилам». Переход на управление отраслью на основе концессионных соглашений является международно признанным и апробированным инструментом повышения эффективности деятельности предприятий, а долгосрочное тарифное регулирование с четкими правилами, действительно, при соблюдении договоренностей сторонами сделает возможным среднесрочное планирование в отрасли, реализовав необходимое условие привлечения инвестиционных средств, равно собственных или заемных. Вместе с тем от внимания законодателя ускользнули системные проблемы отрасли, которые не только не позволяют в краткие сроки успешно провести задуманные государством реформы, но и прямо угрожают нормальному функционированию отрасли ВКХ. Динамика развития отрасли носит депрессивный характер: отрицательная среднегодовая динамика роста прибыли за последние 6 лет – 260%; в 2013 г. чистый убыток по * По материалам РАВВ. 7 № 11 • 2014 • Часть II основному виду деятельности ВКХ России составил 15,7 млрд руб. Растут утечки и неучтенный расход воды: на конец 2013 г. 22,7% от всей поданной в сеть воды. Изменение подхода к регулированию коммунального комплекса от синхронизированного управления с комплексом полномочий, собранных на уровне муниципалитета (Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), к управлению каждой отраслью в отдельности по специально создаваемому отраслевому законодательству позволяет решить многие тактические задачи, но создает препятствия к сбалансированному развитию муниципалитета, когда дело доходит до ценообразования. Проблема осложняется проводимой политикой сдерживания тарифов «инфляция минус», которая принимает за данное исторически сложившийся уровень тарифа и вопреки декларируемым принципам установления предельного индекса не учитывает структуру себестоимости коммунальных ресурсов (услуг), результатов анализа воздействия на экономику и доступность для населения конкретных тарифных решений. Целевые показатели (показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) делятся на четыре группы: • качества воды; • надежности и бесперебойности;
Стр.9