Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2012

Акробат линии (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312296
АннотацияО сотрудничестве французского художника Пабло Пикассо с труппой Сергея Дягилева, о спектаклях балетмейстера Леонида Мясина, оформленных Пикассо, о картинах художника, непосредственно посвященных танцу.
УДК792.8
Котыхов, В. Акробат линии / В. Котыхов // Балет .— 2012 .— №1 .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/312296 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

У Cергея Дягилева случайности не случались… За две недели до премьеры балета «Голубой экспресс» Дягилев нашёл на чердаке у Пабло Пикассо рисунок. <...> И распорядился сделать по нему сценический занавес, ставший драгоценным украшением балета. <...> Пронзительная, бесконечная, сверкающая голубизна моря, а на фоне этого небесно-морского раздолья, вдоль берега бегут две женщины. <...> «Впечатление вечного средиземноморского солнца и пляжа довершил своей архаической мощью занавес Пикассо», – напишет балетмейстер «Голубого экспресса» Бронислава Нижинская. <...> А близкий друг Сергея Дягилева и Пабло Пикассо Мизиа Серт отметит в своих воспоминаниях: «Штучка» (занавес) действительно оказалась победой. <...> Большой занавес Пикассо, по-моему, остался одной из прекраснейших из когда-либо сделанных декораций». <...> Но нужно говорить и о победе Дягилева, сумевшего вовремя найти тот самый рисунок, который превратится в чудо-занавес. <...> Хотя в создании спектакля были заняты художник Анри Лоран, в те годы ещё преданный идеалам кубизма, и Шанель, придумывавшая сценические костюмы (копировавшие современные пляжные и спортивные наряды), по всей видимости, Дягилева их декорационно-костюмное творчество не очень захватило. <...> Ближайший помощник Дягилева, режиссер Сергей Григорьев пишет: «…Мне кажется, мы никогда не имели столь слабого оформления: меня поразило, что Дягилев вообще его принял». <...> Вот и появился занавес Пикассо, который спас скромное обаяние декораций и костюмов «Голубого экспресса». <...> 46 Но первый занавес для дягилевской труппы, расписанный самим Пикассо, появился задолго до «Голубого экспресса», когда Жан Кокто, в то время главный помощник Сергея Павловича, увлечет Дягилева постановкой балета «Парад» на музыку Эрика Сати, пронизанного темами цирка и мюзик-холла, и познакомит его с Пабло Пикассо. <...> Леонид Мясин, балетмейстер «Парада» вспоминает, как впервые увидел художника: «Зимой 1916/1917 года наша студия на площади Венеции в Риме <...>