ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
ISSN 2079-8717
2018. № 2
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
библиотеки, id=30801.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно
оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ с 2010 года.
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор
кандидат технических наук, доцент
А. Г. ГЕЙН
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
кандидат педагогических наук
Е. В. КОРОТАЕВА
ЛИ МИНЬ
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Омск, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия)
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2017. № 9
Ural State Pedagogical University
3
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2018. № 2
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. G. GEIN
N. N. DAVYDOVA
V. A. DALINGER
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
E. V. OSPENNIKOVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Omsk, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Perm, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Мартюшов Л. Н., Евдакова Л. Н.
Становление телекоммуникационного образования на Урале .......................................... 5
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Бодряков В. Ю., Воронина Л. В.
Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе
и пути их решения ................................................................................................................... 15
Коротаева Е. В.
Проблемы подготовки к педагогическому взаимодействию
в современных профессиональных стандартах .................................................................. 28
Ниязова А. А., Галагузова Ю. Н.
Регионализация социально-экологического образования: подходы и содержание .......... 35
Simonova A. A., Babich G. N.
The Legacy of Tradition and the Future of Higher Pedagogical Education:
Ural State Pedagogical University Vision .................................................................................40
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ)
Полушкина Т. А.
Глобальные тенденции в обучении будущих инженеров интонации публичной речи
на английском языке: акцент, дискурс, прагматика ......................................................... 44
Югова Е. А.
Комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) как смыслообразующий конструкт
здорового образа жизни ......................................................................................................... 50
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Петрова А. И.
Воспитание толерантности в системе дополнительного образования ........................... 55
Тихонова Е. В.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у младших школьников
в детской школе искусств .......................................................................................................60
Юрьева С. С.
Учебно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка
как форма самореализации и личностного роста учащихся старших классов ............. 65
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Белозерова А. А., Корнеева Л. И.
Применение сценарной методики как средства
учебного межкультурного иноязычного тренинга ............................................................ 74
Карпенко О. А.
Метод оценивания сформированности организационной культуры
будущих специалистов социальной сферы на основании анализа ее компонентов ... 80
Павлова С. Н.
Обучение второму иностранному языку студентов языкового вуза
из числа коренных народов Республики Саха (Якутия) .................................................... 85
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Плаксина Е. Б.
Методика оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций
у обучающихся на уровне бакалавриата в процессе практики......................................... 91
Информация для авторов .................................................................................................................. 97
Стр.4