Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №3 2015

"ВЕГЕТАРИАНСКИЕ ДВАДЦАТЫЕ" В "ОБИТЕЛИ" ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (66,00 руб.)

0   0
АвторыЖучкова АННА
Страниц13
ID310665
Аннотация-
"ВЕГЕТАРИАНСКИЕ ДВАДЦАТЫЕ" В "ОБИТЕЛИ" ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА / А. Жучкова // Вопросы литературы .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/310665 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новейшая антология Анна ЖУЧКОВА «ВЕГЕТАРИАНСКИЕ ДВАДЦАТЫЕ» В «ОБИТЕЛИ» ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА Давно ожидаемый «серьезный» роман З. Прилепина <...> Не литературоведческое, но жизненное наблю дение: после создания «Обители» Прилепин изменился внешне, исчезли бравада и вызов, глубже стал взгляд, пе чальнее — облик. <...> Появление этого романа, признанного победителем национальной премии «Большая книга»— 2014, означает, что писатель Прилепин состоялся, что он не останется одним из талантливых и ярких, но недолго вечных молодых авторов сегодняшнего дня: создание «Обители» стало поворотной точкой, после которой об ратно уже не повернуть и с пути не сойти. <...> Хотя пространство и время действия «Обители» от части манифестируют тот же провокационный демарш, что и «Письмо товарищу Сталину», здесь Прилепинписа тель наконецто вбирает и переосмысливает Прилепина 1 Пирогов Л. <...> Прилепин же позволяет себе не иметь единого ракурса восприятия, интегрируя в одном произведении не только разные слои реальности, но и раз ные способы их понимания. <...> Поэтика прилепинской прозы оказывается построенной не на подобии, а на различии. <...> В полном соответствии с этим принципом Прилепин расшатывает краеугольные камни сложившегося на сего дняшний день восприятия истории, объявляя «благодар ность» Сталину и эстетизируя Эйхманиса — начальника Соловецкого лагеря. <...> Но при этом он не призывает снова сменить цвет с «белого» на «красный» и не оправдывает практику концентрационных лагерей ни сопоставлением их с реальностью монашеской жизни, ни квазигуманисти ческим аристократизмом их основателя Эйхманиса. <...> Сталин в прилепинском письме остается деспотом и убийцей, но и письмо написано не ради оправдания его, а в качестве попытки сорвать идеологическое покрывало, маскирующее эгоизм и беспринципность современной политики. <...> Внутреннюю сущность эстета Эйхма ниса, строящего на Соловках некое подобие справедливо го государства <...>