Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2015

ОТ ДЕЗДЕМОНЫ К "ЦАРИЦЕ СПАРТЫ". О СТИХОТВОРЕНИИ ПАСТЕРНАКА "УРОКИ АНГЛИЙСКОГО" (66,00 руб.)

0   0
АвторыСЕРГЕЕВА-КЛЯТИС
Страниц14
ID310650
Аннотация-
ОТ ДЕЗДЕМОНЫ К "ЦАРИЦЕ СПАРТЫ". О СТИХОТВОРЕНИИ ПАСТЕРНАКА "УРОКИ АНГЛИЙСКОГО" / СЕРГЕЕВА-КЛЯТИС // Вопросы литературы .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/310650 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анна СЕРГЕЕВАКЛЯТИС ОТ ДЕЗДЕМОНЫ К «ЦАРИЦЕ СПАРТЫ»: О СТИХОТВОРЕНИИ ПАСТЕРНАКА «УРОКИ АНГЛИЙСКОГО» Быть женщиной — великий шаг. <...> Пастернак , дает обширный материал для размышлений над са мыми разными уровнями пастернаковского текста — от звукописи до интертекстуальности. <...> В «Замечаниях к переводам из Шекспира» Пастернак пи сал: «Не поддается цитированию общая музыка “Гамлета”. <...> »2 Музыка становится лейтмотивом шекспи ровского стихотворения Пастернака «Уроки английского», включенного в цикл «Развлеченья любимой» из поэтиче ской книги «Сестра моя жизнь». <...> Если в «Уроках английского» сценой гибели обеих героинь и их финальной победы над смертью метафорически становится вселенная, то в предшествую щем стихотворении цикла «Звезды летом» театральность происходящего заявлена впрямую: Рассказали страшное, Дали точный адрес. <...> Точно так же мотивы музыки и/или театра появляются и в других стихотворениях цикла — «Сложа весла» («Этим ведь в песне тешатся все.») с его вселенским размахом, сходным по масштабу с финальным образом «Уроков анг лийского». <...> «Уро ки английского» — последнее стихотворение цикла, то есть 2 Пастернак Б. Л. <...> Первым указанием на это звучит ударение в име ни Дездемона, соответствующее не английскому оригина лу (Дездемона), а итальянской опере. <...> Это настрое ние усиливается в простой, народной по характеру песне Дездемоны с повторяющимися тоскливыми восклицания ми «Ива! <...> Интонационно это восклицание вос произведено в стихотворении Пастернака с помощью ха рактерного песенного повтора, который, казалось бы, не 3 Русская премьера оперы Тома «Гамлет» прошла в 1892 году в московском театре П. <...> Премьера оперы Верди «Отел ло» состоялась 15 января 1891 года в Большом театре. <...> Однако пола гаем, что Пастернак мог получить эти оперные впечатления не толь ко в Москве, но и в Берлине в течение 1906 года, когда регулярно посещал берлинский Operhaus. <...> В трагедии «Отелло» и за пределами <...>