Транспортирование лесоматериалов (бревен) в твердых плавучих контейнерах имеет ряд преимуществ: отсутствуют потери древесины от утопа и загрязнение воды веществами, экстрагируемыми из древесины; присутствует элемент единого транспортного пакета; увеличивается провозная способность при применении составного судна. <...> В верховьях реки создается запас контейнеров, загруженных древесиной. <...> Разборное судно, состоящее из цепочки контейнеров, носовой и кормовой частей, идет вверх по реке с народнохозяйственными грузами. <...> В перегрузочном пункте производится их разгрузка и замена на контейнеры с древесиной. <...> Разборное судно идет обратно с новыми контейнерами, совершая челночные рейсы. <...> В статье предложены схема погрузки-разгрузки разборного судна и технология транспортировки контейнеров по льду или зимникам в холодное время года. <...> Такая технология позволяет производить разгрузку судов в Арктике с использованием ледового припая. <...> Трактор можно заменить лебедкой с достаточными длиной каната и усилием. <...> Плавучие контейнеры можно формировать в плот с пучками древесины. <...> При этом контейнеры ставятся по краям плота (по бортам, в голове и хвосте). <...> Формирование плота производят с помощью трактора, передвижной вьюхи и вспомогательного каната. <...> Лежень прокладывают на бортовых контейнерах, в голове плота и хвосте и крепят к ним с помощью захватов. <...> Голову и хвост плота оснащают угловыми растяжками с устройствами для крепления буксирных канатов. <...> Все лежни и растяжки прокладывают трактором, снабженным стрелой с блоком, используя вьюхи. <...> Последовательное соединение лежней, сматываемых с вьюхи, обеспечивает их прокладку вдоль всего плота. <...> Предложенные технологии могут варьироваться исходя из местных условий и категорий транспортных путей (рек). <...> Основной транспортной единицей является жесткий плавучий контейнер или группа контейнеров в виде линеек и плотов. <...>