» Глава представительства компании NCR в России о проблемах безопасности в банковском самообслуживании 38 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 1 • 2007 БЕЗОПАСНОСТЬ «Банковские технологии»: Сегодня много гово рят об опасности карточного мошенничества. <...> Почему эта тема стала звучать так часто, ведь уровень мошенничества в России находится «в пределах нормы»? <...> Константин Слащев: Россия действительно далеко не самая неблагополучная страна с точки зрения уровня мошеннических операций. <...> Это связано с недостаточным развитием инфраструктуры обслужива ния банковских карточек в целом и инфраструктуры самообслуживания в частности. <...> Карточками пользуются ред ко — вот и уровень мошенничества низ кий. <...> Недостаточно использовать исключительно технические или исключительно организационные меры защиты. <...> ” Если говорить о банковском самооб служивании, то, вопервых, банкомат уже перестал быть в России просто инстру ментом для выдачи наличных. <...> Наши бан ки все чаще используют банкоматы с функциями приема наличных, оплаты ус луг и т. д. <...> Вовторых, банкоматы активно выходят за пределы банковских офисов — в торговые центры, супермаркеты, вокза лы и аэропорты, просто на улицы. <...> Именно поэтому и платежные системы, и наша компания как поставщик решений самообслуживания стараются обратить на эту проблему самое пристальное вни мание банков. <...> Мне кажется, что самым существен ным для банков риском в сфере самооб служивания является риск потери дове рия клиентов. <...> Судите сами: сейчас уро вень доверия клиентов к банкоматам очень высок, люди часто даже не пересчи тывают деньги, выданные машиной. <...> Представьте что будет, если выяснится, что банкомат — потенциально опасное ус тройство. <...> Потеряют не только конкрет ные банки, ставшие жертвой мошенни ков. <...> Потеряют все, и мы знаем немало по добных примеров. <...> Карточное мошенничество по сути своей интернационально и преступные группировки (а именно в их руках на ходится <...>