БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ: УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАТЕЖИ И ОТЧЕТНОСТЬ БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ На пути к персонализационным бюро Геннадий Крюков Несмотря на то что ни одна российская компанияпроизводитель не заявляла о себе в таком качестве как независимое персонализационное бюро, в России есть компании, уже фактически оказывающие такие услуги. <...> 69 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 3 • 2006 БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ: УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАТЕЖИ И ОТЧЕТНОСТЬ БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ У России, как известно, свой путь, а у российско го карточного рынка и подавно. <...> Несмотря на весь зарубежный опыт вместе взятый и элемен тарные экономические соображения, у нас до сих пор господствует концепция inhouse — свой про цессинг, своя персонализация, свое кредитное бюро — все свое. <...> Конечно же, есть исключения, но большая часть банковисключений — это те, кто просто не мо гут себе это «свое» построить. <...> Обычно же любой «се рьезный» карточный проект начинается с создания процессингового центра. <...> Для того чтобы разобраться в причинах господства концепции inhouse, имеет смысл вспомнить историю карточного рынка и особенности взаимоотношений между его участниками. <...> Все мое ношу с собой До 1998 г. ряд крупных, в основном московских, бан ков, активно предлагал на карточном рынке спонсор ские пакеты, включавшие в себя вступление в пла тежную систему, персонализацию карточек, процес синг и ведение расчетов. <...> Однако кризис 1998 г. разру шил сложившийся рынок спонсорских услуг — боль шинство спонсоров просто прекратило существова ние. <...> Попытки бриджбанков восстановить рынок в 1999—2000 гг. не привели к какимлибо существен ным сдвигам по целому ряду причин. <...> Вопервых, ряд банков, выстоявших в период кри зиса, имели серьезные виды на порядком очистив шийся рынок и создавали собственные карточные мощности. <...> Вовторых, одновременно с кризисами ликвидности и доходности в банковской системе на ступил жестокий кризис доверия — старые банки под новыми <...>