Досье культурной политики ский театр психологического реализма является ныне «уходящей натурой», чья судьба может окончательно оборваться с уходом старших поколений режиссеров и актеров. <...> Идет болезненный процесс его внешнего и внутреннего размывания-разрушения, и связан он, возможно, в первую очередь с поразительным небрежением по отношению к собственному культурному достоянию, с измельчанием отечественной профессиональной театральной школы, с отсутствием бережно взращиваемой смены, с истончением обратной связи театра с реальностью. <...> Русский психологический театр постепенно экзотизируется, а отчасти и маргинализируется, он все больше оттесняется на периферию, а его характер приближается к декоративно-лубочному, как в постановке А. <...> Постановки, где можно услышать живой, а не окарикатуренный в стиле гиперреалистического гротеска человеческий голос современника, как и не искаженный экспериментами и ироническим модусом голос классики, можно пересчитать по пальцам. <...> А тот «документальный реализм», который демонстрируют авторы «новой драмы», в частности на сцене «Театра. doc», страдает все тем же схематизмом, монологизмом и отсутствием звучания в нем полифонии жизни. <...> Так складывается ситуация, что именно дилетантским и вместе с тем деструктивным инновациям в театре, внедряемым режиссерами-радикалами, дается зеленый свет и оказывается на деле, а не на словах всяческая материальная, информационная и прочая поддержка. <...> Растится и соответствующая смена, готовая подхватить чужые инновации и чужой канон. <...> О каких бы высоких материях ни рассуждали сегодняшние художники-модернизаторы, но на деле, в том числе и в результате их деятельности, на протяжении всех этих последних десятилетий повсеместно исчезали остатки нравственного климата, без которого умирает русское искусство. <...> Новые режиссеры, драматурги, критики и актеры сложились как творческие личности на пике постмодернистской волны <...>