Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Логопедические технологии (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБорозинец Наталья Михайловна
АвторыШеховцова Татьяна Сергеевна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц256
ID304103
АннотацияПособие отражает различные направления оказания логопедической помощи лицам, имеющим тяжёлые нарушения речи (дизартрия, ринолалия, заикание). Содержание пособия направлено на формирование у студентов компетенций в области применения современных логопедических технологий (технологии логопедического обследования, технологии формирования произносительной стороны речи, технологии коррекции темпо-ритмической организации речи) в коррекционной работе с лицами, имеющими различные речевые нарушения. Пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование.
УДК376.37
ББК74.3
Борозинец, Н. М. Логопедические технологии : учебное пособие: Направление подготовки – 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль подготовки «Логопедия». Бакалавриат / Т. С. Шеховцова; Н. М. Борозинец .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304103 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и отражает различные направления оказания логопедической помощи лицам, имеющим тяжёлые нарушения речи (дизартрия, ринолалия, заикание). <...> Содержание пособия направлено на формирование у студентов компетенций в области применения современных логопедических технологий (технологии логопедического обследования; технологии формирования произносительной стороны речи, технологии коррекции темпо-ритмической организации речи) в коррекционной работе с лицами, имеющими различные речевые нарушения. <...> В пособии освещены не только классические логопедические технологии, но и современные технологии обследования и коррекции речи у лиц с различной речевой патологией. <...> Технология обследования фонетико-фонематической стороны устной речи . <...> 58 МОДУЛЬ II ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ . <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ . <...> Технология формирования, развития и коррекции речевого дыхания при дизартрии . <...> Технология формирования, развития и коррекции речевого дыхания при ринолалии . <...> Этапы, способы и приёмы постановки разных групп звуков . <...> 111 МОДУЛЬ III ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТЕМПО-РИТМО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ. <...> ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ГОЛОСА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ . <...> ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ . <...> Технология формирования интонационной выразительности речи у детей с дизартрией . <...> Технология формирования интонационной выразительности речи при ринолалии . <...> ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ . <...> Технология коррекции интонационной стороны речи при заикании . <...> Системы комплексных реабилитационных <...>
Логопедические_технологии.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Логопедические_технологии.pdf
УДК 376.37 (075.8) ББК 74.3 я73 Б 83 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: С. И. Тарасова, д-р пед. наук, профессор (ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»), В. И. Акименко, канд. пед. наук, доцент (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт») Борозинец Н. М., Шеховцова Т. С. Б 83 Логопедические технологии: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 256 с. Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и отражает различные направления оказания логопедической помощи лицам, имеющим тяжёлые нарушения речи (дизартрия, ринолалия, заикание). Содержание пособия направлено на формирование у студентов компетенций в области применения современных логопедических технологий (технологии логопедического обследования; технологии формирования произносительной стороны речи, технологии коррекции темпо-ритмической организации речи) в коррекционной работе с лицами, имеющими различные речевые нарушения. В пособии освещены не только классические логопедические технологии, но и современные технологии обследования и коррекции речи у лиц с различной речевой патологией. Пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование. УДК 376.37 (075.8) ББК 74.3 я73 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .........................................................................................................6 МОДУЛЬ I ТЕХНОЛОГИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ......................9 1. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ..........................................9 1.1. Логопедическое обследование: сущность и содержание ...............9 1.2. Ориентировочный и дифференцировочный этапы логопедического обследования .........................................................11 1.3. Основной этап логопедического обследования .............................19 1.3.1. Технология обследования фонетико-фонематической стороны устной речи ................................................................19 1.3.2. Технология обследования просодической стороны речи ..............................................................................22 1.3.3. Технология обследования лексико-грамматической стороны речи ..............................................................................25 1.3.4. Технология обследования понимания речи ........................28 1.3.5. Технология обследования письменной речи ......................31 1.4. Постановка логопедического заключения ......................................35 2. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ........................................38 2.1. Технология логопедического обследования детей раннего возраста ....................................................................................38 2.2. Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи ......................................................47 2.3. Нейропсихологический подход к обследованию речи ................55 2.4. Различные авторские подходы к логопедическому обследованию ....................................................58 МОДУЛЬ II ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ................................................65 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ....65 1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи .................................65 1.2. Звукопроизносительные характеристики устной речи ...............70
Стр.3
Логопедические технологии 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ...........................................................................................77 2.1. Технология формирования, развития и коррекции речевого дыхания при дизартрии .....................................................77 2.2. Технология формирования, развития и коррекции речевого дыхания при ринолалии .....................................................83 3. ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ..................90 3.1. Этапы, способы и приёмы постановки разных групп звуков ...90 3.2. Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии ..104 3.3. Особенности коррекции звукопроизношения при ринолалии .111 МОДУЛЬ III ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТЕМПО-РИТМО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ..................117 1. ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ГОЛОСА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ .........117 1.1. Акустические характеристики устной речи .................................117 1.2. Технология коррекции голоса при дизартрии .............................122 1.3. Технология коррекции голоса при ринолалии .............................126 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ .........................................131 2.1. Интонация как сложное явление .....................................................131 2.2. Технология формирования интонационной выразительности речи у детей с дизартрией ................................140 2.3. Технология формирования интонационной выразительности речи при ринолалии ..........................................146 3. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ ...................................154 3.1. Понятие темпа и ритма в логопедии ...............................................154 3.2. Технологии нормализации темпо-ритмической организации устной речи при заикании .................................................................156 3.2.1. Технология формирования речевого дыхания при заикании ............................................................................156 - 4 -
Стр.4
Содержание 3.2.2. Технология коррекции голоса при заикании....................161 3.2.3. Технология коррекции интонационной стороны речи при заикании . .................................................................164 3.2.4. Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи при заикании............................166 3.2.5. Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию .....................................................172 3.2.6. Системы комплексных реабилитационных воздействий по формированию плавной речи при заикании у детей ..............................................................183 3.2.7. Системы комплексных реабилитационных воздействий по формированию плавной речи при заикании у подростков и взрослых .............................189 3.3. Технология работы над ритмом при дизартрии ..........................196 3.4. Технология работы над ритмом при ринолалии ............................198 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ .............201 Литература ..............................................................................................................214 Глоссарий .................................................................................................................217 ПРИЛОЖЕНИЕ .....................................................................................................223 - 5 -
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.