Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гражданское образование в федеральном университете: проектирование, организация, управление (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляев Александр Васильевич
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц245
ID304100
АннотацияВ монографии рассматриваются методологические основания проектирования процесса гражданского и патриотического воспитания, технология его организации в высшей школе. Выявлены достижения отечественного и зарубежного опыта гражданского воспитания и определены возможности для творческого их использования в современной отечественной педагогике, систематизированы организационные, психолого-педагогические, методические условия повышения эффективности гражданско-правового и патриотического воспитания студентов университета.
ISBN978-5-9296-0682-3
УДК378.4
ББК74.58
Беляев, А. В. Гражданское образование в федеральном университете: проектирование, организация, управление : монография / А. В. Беляев .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 245 с. — ISBN 978-5-9296-0682-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/304100 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А. В. Беляев ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ) МОНОГРАФИЯ Ставрополь 2014 УДК 378.4 ББК 74.58 Б 44 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор С. А. Днепров, д-р пед. наук, профессор В. К. Кочисов Беляев А. В. <...> ISBN 978-5-9296-0682-3 В монографии рассматриваются методологические основания проектирования процесса гражданского и патриотического воспитания, технология его организации в высшее школе. <...> Выявлены достижения отечественного и зарубежного опыта гражданского воспитания и определены возможности для творческого их использования в современной отечественной педагогике; систематизированы организационные, психолого-педагогические, методические условия повышения эффективности гражданско-правового и патриотического воспитания студентов университета. <...> ISBN 978-5-9296-0682-3 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 Введение ВВЕДЕНИЕ Создание Северо-Кавказского федерального университета стало важным фактором для объединения ранее разрозненных материальных, академических и научных ресурсов, следствием которого явилось возникновение предпосылок для усиления образовательного и научного потенциала, повышения социального статуса нового вуза, его интеллектуальной привлекательности для выпускников общеобразовательных учреждений. <...> Это возможно по той причине, что гражданское образование как метапонятие имеет междисциплинарный характер: включает в себя правовое, политическое, патриотическое, экономическое, экологическое, духовно-нравственное образование, формирует гражданские компетенции, необходимые каждому активному члену общества, независимо от профиля его специальности. <...> Важным условием развития вуза является поиск новых подходов <...>
Гражданское_образование_в_федеральном_университете_проектирование,_организация,_управление_.pdf
УДК 378.4 ББК 74.58 Б 44 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор С. А. Днепров, д-р пед. наук, профессор В. К. Кочисов Беляев А. В. Б 44 Гражданское образование в федеральном университете: проектирование, организация, управление: монография. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 245 с. ISBN 978-5-9296-0682-3 В монографии рассматриваются методологические основания проектирования процесса гражданского и патриотического воспитания, технология его организации в высшее школе. Выявлены достижения отечественного и зарубежного опыта гражданского воспитания и определены возможности для творческого их использования в современной отечественной педагогике; систематизированы организационные, психолого-педагогические, методические условия повышения эффективности гражданско-правового и патриотического воспитания студентов университета. Общим итогом исследования являются обоснование приоритетности цели формирования в молодёжной среде гражданской ответственности и общероссийской идентичности, характеристика инновационных технологий воспитания, а также оценка роли культурно-исторических традиций, принципа преемственности в решении воспитательных задач. ISBN 978-5-9296-0682-3 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ....................................................13 Глава 1. Законодательные основы правового статуса личности в Российской Федерации............................................................................13 1.1. Гражданское общество как цель и условие гражданского образования...............................................................................................13 1.2. Правовой статус личности гражданина в Российской Федерации..................................................................................................23 1.3. Основные политические права и свободы граждан РФ..........30 Глава 2. Гражданское воспитание как социально-педагогическая проблема..........................................................................................................38 2.1. Сущность, структура ключевых понятий: гражданин, гражданственность, патриотизм, гражданское образование, патриотическое воспитание.................................................................38 2.2. Социально-психологические особенности студенчества.......52 2.3. Отношение современной молодёжи к гражданским и патриотическим ценностям...............................................................61 Глава 3. Мировой опыт гражданского образования......................74 3.1. Современные научные подходы к организации гражданского образования...............................................................................................74 3.2. Гражданское образование в зарубежных университетах.......81 3.3. Международное сотрудничество как средство развития отечественной системы гражданского образования......................89 РАЗДЕЛ 2. ПРОЦЕСС ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.................................................100 Глава 1. Проектирование процесса гражданского воспитания 100 1.1. Системно-процессуальные характеристики гражданского образования и патриотического воспитания как социальнопедагогического феномена..................................................................100 1.2. Гражданское воспитание студентов средствами учебной деятельности............................................................................................111 1.3. Гражданского воспитания студентов университета средствами внеаудиторной работы...................................................126 1.4. Научно-исследовательская работа в области гражданскопатриотического воспитания.............................................................137
Стр.243
Глава 2. Технологии организации процесса гражданского воспитания...................................................................................................149 2.1. Роль общественных организаций в развитии социальной активности студентов..........................................................................149 2.2. Организация массовых мероприятий, имеющих гражданскую и патриотическую направленность........................162 2.3. Социальное проектирование как средство формирования гражданских компетенций..................................................................174 Глава 3. Условия повышения эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания.........................................184 3.1. Демократизация педагогической среды университета.........184 3.2. Социальное партнёрство как условие развития социальной активности студентов...........................................................................194 3.3. Организационно-педагогические условия формирования гражданского сознания студентов....................................................203 3.4. Методические условия повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания......................................214 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................228 ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................235
Стр.244

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.