Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология развития (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАртеменко Ольга Николаевна
АвторыМакадей Людмила Ильинична
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц305
ID304095
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к направлениям подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование и 37.05.01 – Клиническая психология. Содержит курс лекций по дисциплине, контрольные вопросы для самопроверки, глоссарий, приложения, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата
УДК159.923.2
ББК88.2
Артеменко, О. Н. Психология развития : учебное пособие (курс лекций): Направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки «Психология образования», 37.05.01 – Клиническая психология. Бакалавриат / Л. И. Макадей; О. Н. Артеменко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 305 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304095 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тебиев; д-р психол. наук, профессор Н. И. Медведева ISBN 978-5-9296-0723-3 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ Психология развития – раздел психологии, который изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности. <...> Поэтому правильнее будет считать, что возрастная психология – это один из разделов психологии развития. <...> Психология развития – наука о развитии человека Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии (раздел психологии, изучающий сходства и различия в поведении и психике животных и человека, а также эволюцию поведения и психики в процессе антропогенеза) в конце XIX века. <...> Он, например, рассматривал психическое развитие ребенка как частный вариант биологического. <...> Возрастная психология – это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста, в то время как психология развития – это сфера знаний, содержащих информацию в основном о законах возрастного преобразования психологии человека. <...> Психическое развитие характеризуется способностью к накоплению, надстраиванию новых изменений над предшествующими, психическое развитие определяется закономерностями своего протекания. <...> Психология развития – это сфера знаний, содержащих информацию о законах возрастного преобразования человека, направлена на выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. <...> Что же касается законов психического развития, то они определяют собой те общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать психическое развитие человека и опираясь на которые можно этим развитием управлять. <...> Степень различий в полученных показателях на первом и третьем этапах исследования – свидетельство адекватности избранных экспериментатором условий, способных <...>
Психология_развития.pdf
Стр.2
Стр.303
Стр.304
Психология_развития.pdf
УДК159.923.2 (075.8) ББК 88.2 я73 А 86 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Артеменко О. Н., Макадей Л. И. А 86 Психология развития: учебное пособие (курс лекций). – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 305 с. ISBN 978-5-9296-0723-3 Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к направлениям подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование и 37.05.01 – Клиническая психология. Содержит курс лекций по дисциплине, контрольные вопросы для самопроверки, глоссарий, приложения, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата. УДК159.923.2 (075.8) ББК 88.2 я73 Рецензенты: д-р пед. наук, д-р эконом. наук, профессор АНО ВПО «Московский региональный социально-экономический институт», профессор ФГОБУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ), Президент Международной педагогической академии, редактор-издатель научно-методического журнала «Прикладная психология и психоанализ» (г. Москва) Б. К.-Г. Тебиев; д-р психол. наук, профессор Н. И. Медведева ISBN 978-5-9296-0723-3 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1. Предмет, задачи, проблемы возрастной психологии.................6 2. Стратегии и методы возрастной психологии..............................13 3. Теории психического развития......................................................22 4. Закономерности психического развития....................................40 5. Психическое развитие, деятельность, общение и обучение....51 6. Проблема возраста в возрастной психологии............................67 РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ СТАДИЯХ 7. Младенческий возраст.....................................................................79 8. Раннее детство....................................................................................94 9. Дошкольное детство. Особенности развития личности, игровой деятельности и познания в дошкольном возрасте.............117 10. Дошкольный возраст. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.............................................................................128 11. Дошкольный возраст. Особенности процесса общения дошкольников.............................................................................................140 12. Дошкольный возраст. Развитие воли у дошкольников.......149 13. Дошкольный возраст. Психологическая готовность детей к школе..........................................................................................................158 14. Младший школьный возраст.....................................................164 15. Подростковый возраст.................................................................177 16. Юношеский возраст.....................................................................186 17. Психология зрелых возрастов. Психологическая характеристика взрослости.....................................................................209 18. Психология зрелых возрастов. Психологическая характеристика зрелости..........................................................................228 19. Психология старости....................................................................238 ЛИТЕРАТУРА........................................................................................251 ГЛОССАРИЙ........................................................................................252 303
Стр.303
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................260 Темы практических занятий, вопросы и задания на выявление освоения компетенций...................................................260 Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов.......................................................283 Контрольно-тестовые задания.........................................................286 304
Стр.304

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.