Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569767)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Функционально-стоимостный анализ в управлении качеством продукции и процессов жизненного цикла (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева Н. Г.
АвторыПриймак Е. В., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц204
ID302984
АннотацияИзложены материалы по теме «Функционально-стоимостный анализ» для курсов лекций: «Средства и методы управления качеством», «Инструменты и методы в управлении ИСМ», «Экономика качества, стандартизации и сертификации», «Экономика метрологического обеспечения», «Техническое регулирование, стандартизация и оценка соответствия в управлении производством продукции». Рассмотрены основные понятия, принципы и подходы ФСА, дан функциональный и стоимостный анализ, основные этапы проведения ФСА. Приведены примеры использования функционально-стоимостного анализа в управлении качеством продукции и процессов жизненного цикла.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направлений подготовки 221400 «Управление качеством», 221700 «Стандартизация и метрология». Может использоваться для обучающихся как в бакалавриате, так и в магистратуре.
ISBN978-5-7882-1468-9
УДК658.562
ББК30.60
Николаева, Н.Г. Функционально-стоимостный анализ в управлении качеством продукции и процессов жизненного цикла : учеб. пособие / Е.В. Приймак; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Н.Г. Николаева .— Казань : КНИТУ, 2013 .— 204 с. — ISBN 978-5-7882-1468-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/302984 (дата обращения: 18.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ МЕТОДА ФСА 1.1 Цели и задачи ФСА Суть метода ФСА – системное исследование и непрерывное совершенствование объекта (изделия, процесса, структуры), направленное на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами и затратами на его создание, использование. <...> ПС / З = МАХ, ПС – потребительная стоимость, З – издержки необходимые для достижения ПС Основные идеи ФСА  потребителя интересует не продукция как таковая, а польза, которую он получит от ее использования;  потребитель стремится сократить свои затраты;  интересующие потребителя функции можно выполнить различными способами, а, следовательно, с различной эффективностью и затратами;  среди возможных альтернатив реализации функций существуют такие, в которых соотношение качества и цены является наиболее оптимальным для потребителя. <...> ФСА - это технология анализа затрат на выполнение изделием его функций. <...> Стоимость продукции или услуги – это стоимость их функций. <...> Функциональный подход занимает центральное место в методе ФСА. <...> Функционально-стоимостный анализ – метод комплексного, системного исследования функций объекта (продукции, процесса, структуры), направленный на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств объектов при минимальных затратах на реализацию этих свойств на всех этапах жизненного цикла. <...> Цели и задачи ФСА  снижение затрат на производство; снижение материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости', энергоемкости; повышение производительности труда;  замена дефицитных (в том числе импортных) материалов и комплектующих изделий;  увеличение объема выпуска продукции без дополнительных капитальных вложений и др.;  ликвидация «узких мест» в производстве;  снижение эксплуатационных и транспортных расходов;  улучшение экологических показателей производства;  разработка новых или совершенствование существующих конструкций, технологических процессов, систем организации труда <...>
Функционально-стоимостный_анализ_в_управлении_качеством_продукции_и_процессов_жизненного_цикла.pdf
УДК 658. 562 Николаева Н.Г. Функционально-стоимостный анализ в управлении качеством продукции и процессов жизненного цикла : учебное пособие / Н.Г. Николаева, Е.В. Приймак; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 204 с. ISBN 978-5-7882-1468-9 Изложены материалы по теме «Функционально-стоимостный анализ» для курсов лекций: «Средства и методы управления качеством», «Инструменты и методы в управлении ИСМ», «Экономика качества, стандартизации и сертификации», «Экономика метрологического обеспечения», «Техническое регулирование, стандартизация и оценка соответствия в управлении производством продукции». Рассмотрены основные понятия, принципы и подходы ФСА, дан функциональный и стоимостный анализ, основные этапы проведения ФСА. Приведены примеры использования функционально-стоимостного анализа в управлении качеством продукции и процессов жизненного цикла. Предназначено для студентов направлений подготовки 221400 «Управление качеством», 221700 «Стандартизация и метрология». Может использоваться для обучающихся как в бакалавриате, так и в магистратуре. Подготовлено на кафедре аналитической химии, сертификации и менеджмента качества. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: зав. каф. метрологии и управления качеством КГАВМ д-р техн. наук Т.Н. Шигабиев начальник КЛМС ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» канд. хим. наук Р.Н. Исмаилова ISBN 978-5-7882-1468-9 © Николаева Н.Г., Приймак Е.В., 2013 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВЫ МЕТОДА ФСА 1.1 Цели и задачи ФСА 1.2 Методические разновидности и объекты ФСА 1.3 Принципы ФСА 1.6 Сущность функционального подхода 1.7 Сущность стоимостного подхода 1.8 Основы методики проведения ФСА 1.8.1 Аналитический этап 1.8.2 Творческий этап 1.8.2.1 Методы психологической активации творческого мышления 1.8.2.2 Методы систематизированного поиска 1.8.2.3 Методы направленного поиска 1.8.3 Исследовательский этап 1.8.4 Рекомендательный этап 1.9 Практика использования метода ФСА 1.9.1 Функциональный анализ деятельности отдела подготовки производства НИИ 1.9.2 ФСА производственного процесса ОАО «Татхимфармпрепараты» 1.9.3 ФСА процесса управления маркетингом на ОАО «Татхимфармпрепараты» 1.9.4 ФСА качества молочной продукции 1.9.5 ФСА системы управления пищевого предприятия 201 3 4 4 7 1.4 Основоположники метода и этапы становления ФСА 11 1.5 Сущность системного подхода 10 16 22 37 39 39 54 56 65 68 78 79 79 79 86 104 139 148
Стр.201
1.9.6 ФСА конструкции холодильника «Stinol» 1.9.7 ФСА рекламы на предприятии 1.9.8 ФСА услуги альпинизма 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 2.1 Тестовые задания 2.2 Вопросы для подготовки к опросу по методу ФСА 156 166 168 182 182 192 2.3 Задания по практическому использованию метода ФСA 193 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 197 202
Стр.202