Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Бухгалтерский учет торговых операций (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГудович Г. К.
ИздательствоЛГТУ
Страниц107
ID302167
АннотацияУчебное пособие содержит теоретические и практические аспекты формирования учетной информации в организациях торговли и отражает особенности финансового и управленческого учета торговых операций. Основное внимание уделено вопросам оценки товаров, учета их поступления и реализации, формирования финансового результата, а также управленческому учету и анализу торговых операций. Издание раскрывает возможности для совершенствования системы учета и создания информационной базы, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» - профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также магистров экономических направлений, специалистов и практиков.
ISBN978-5-88247-637-2
УДК657.1(07)
ББК65.052.2я73
Гудович, Г.К. Бухгалтерский учет торговых операций : учеб. пособие / Г.К. Гудович .— Липецк : ЛГТУ, 2014 .— 107 с. — ISBN 978-5-88247-637-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/302167 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понятие учетной цены товаров и торговой наценки………………………………. <...> Понятие учетной цены товаров и торговой наценки Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены, то есть цены, по которой приходуют или списывают товары. <...> Свободные розничные цены определяются различными торговыми организациями самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки. <...> Продажная ценацена, по которой реализуется товар оптом, мелким оптом и в розницу. <...> 5 Добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов, называется торговой наценкой (накидкой). <...> Отпускная цена Покупная цена Продажная цена Себестоимость продукции Себестоимость продукции Прибыль производителя Акциз Налог на добавленную стоимость Торговая надбавка Доход бюджета Доход продавца товаров Рис. <...> Оценка товаров в организациях торговли, снабжения и сбыта Учетной ценой товаров может быть: 1) стоимость их приобретения (покупная); 2) продажная (розничная) стоимость. <...> В соответствии с нормативными документами по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ учет товаров по продажным ценам могут вести только организации розничной торговли. <...> Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку товаров по продажной стоимости с отдельным учетом накидок (скидок). <...> Таким образом, для организаций розничной торговли могут применяться два варианта оценки товаров: по покупной или продажной стоимости. <...> Организации оптовой торговли ведут учет товаров только по стоимости приобретения. <...> 6 Доход производителя товаров Покупная стоимость товаров включает: - по отечественным товарам – отпускную цену поставщика, НДС и акцизы; - по импортным товарам <...>
Бухгалтерский_учет_торговых_операций.pdf
УДК 657.1 ББК 65.052.2я73 Г935 Рецензенты: А.В. Комарова, доцент, канд. эконом. наук, зав кафедрой финансов и бухгалтерского учета Липецкого института кооперации (филиала) АНО ВПО «Белгородский университет кооперации, экономики и права»; кафедра бухгалтерского учета, аудита, статистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал), зав. кафедрой Н.С.Морозова, канд. эконом. наук Гудович, Г.К. Г935 Бухгалтерский учет торговых операций [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Гудович. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2014. – 106 с. ISBN 978-5-88247-637-2 Учебное пособие содержит теоретические и практические аспекты формирования учетной информации в организациях торговли и отражает особенности финансового и управленческого учета торговых операций. Основное внимание уделено вопросам оценки товаров, учета их поступления и реализации, формирования финансового результата, а также управленческому учету и анализу торговых операций. Издание раскрывает возможности для совершенствования системы учета и создания информационной базы, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» - профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также магистров экономических направлений, специалистов и практиков. Табл. 21. Ил. 5. Библиогр.: 23 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ. ISBN 978-5-88247-637-2 © ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет», 2014 ©Гудович Г.К., 2014 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………... 1. Оценка товаров в организациях торговли………………………….. 1.1. Порядок формирования и виды цен в торговле. Понятие учетной цены товаров и торговой наценки………………………………... 4 5 5 1.2. Формирование рыночной цены товара………………………… 10 1.3. Особенности формирования себестоимости импортируемых товаров………………………………………………………………………. 1.4. Отражение цен и возможности их изменения в договорах…… 14 1.5. Учет переоценки товаров………………………………………... 1.6. Учет скидок……………………………………………………… 18 11 16 2. Учет поступления и реализации товаров……………………………. 22 2.1. Складской и бухгалтерский учет товаров……………………… 22 2.2. Учет реализованной торговой наценки………………………... 3. Учет прочих торговых операций…………………………………….. 3.1. Учет тары…………………………………………………………. 2.3. Учет поступления товаров………………………………………. 28 2.4. Особенности учета товаров у поставщика……………………... 2.5. Учет товаров у покупателя……………………………………… 35 37 37 23 32 3.2. Учет естественной убыли товаров……………………………… 41 3.3. Учет претензий…………………………………………………... 3.4. Учет товарных потерь и недостач………………………………. 48 44 4. Учет расходов на продажу и финансовых результатов……………. 49 4.1. Номенклатура расходов на продажу в торговых организациях. 4.2. Учет и списание расходов на продажу…………………………. 4.3. Формирование финансового результата в торговых организациях…………………………………………………………………. 5. Управленческий учет и анализ торговых операций………………... 5.1. Бюджеты товарооборота, издержек и прибыли………………... 5.2. Финансовые модели безубыточности…………………………... 6. Задачи для самостоятельной работы студентов…………………….. 49 55 60 69 69 82 93 Заключение………………………………………………………………….. 103 Библиографический список………………………………………………. 104 3
Стр.3