Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 4 1948

Послевоенные звезды (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтремлев
Страниц7
ID300982
АннотацияВ послевоенной Европе блестят имена трех писателей: Генри Миллер, Курцио Малапарте и Артур Кестлер. Как их книги, эти авторы совершенно различны по своим национальностям, биографиям, взглядам и по манере выражать свои взгляды. Статья посвящена библиографии этих писателей.
Стремлев, В. Послевоенные звезды / В. Стремлев // Грани .— 1948 .— № 4 .— URL: https://rucont.ru/efd/300982 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография ПОСЛЕВОЕННЫ Е ЗВЕЗДЫ На унылом и сумрачном небе послевоенной Европы неким странным созвездием блестят имена трех писателей. <...> Как их книги, эти авторы совершенно различны по своим национальностям, биографиям, взглядам и по манере вьфажать свои взгляды. <...> Эти три писателя; Генри Миллер, автор книг «Тропик Рака» и «Тропик Козерога >, Курцио Малапарте, автор книги «Капут» и Артур Кестлер, автор книги «Ноль и бесконечность» Если формула «успех подобный скандалу» приложима к книгам Малапарте и Кестлера буквально, то по отношению книг Миллера ее надо несколько изменить. <...> Про его книги нельзя сказать, что они имели «успех равносильный скандалу», будет гораздо точнее сказать <скандал, равносильный успеху». т « « Генри Миллер — американец, родившийся S 1891 г. в Бруклине — бедной части НьюЙорка, в семье маленького портного. <...> Много позже, уже только после войны, книги Миллера неожиданно «входят в моду!, признаются критикой за некое откровение и огромны.м тиражем продаются не только в Европе, — открыто, — но и в Америке, — из-под полы. <...> Что же это за книги' В «Тропике Рака» автор повествует о парижских годах своей лшзш1, а «Тропик Козерога» — род автобиографии, только слегка «романсированной», почти сырой материал: скудное детство, юность и тот поворотный пункт, которьш можно назвать «открытием жизни». <...> В «Тропике Козерога» Миллер описьшает нечто вроде видения, которое он имел в театре: преображение окружающего в некий «новый, деве.венный, очищенный от всего абстрактного, полный т';ней. живущий, наконец, мир .» <...> От Фрейда, доказавшего, что всякое сознательное мышление есть только нечто вроде надстройки над пропитанной сексуальностью подсознательной базой, — неприкрашенный, утрированный эротизм Миллеровских книг, с откровенностью и беззастенчивостью которого может сравниться разве только книга Д. Г. Лоуренса «Любовник леда «скандал равносильный успеху», тоже изданная по-английски в Париже и тоже <...>