Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2015 (249,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID317494
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2015 .— №6 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317494 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка инженеров с использованием проектноориентированного обучения . 5 А. <...> Государственная аккредитация программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме. 11 И. <...> Морское образование как пример международного сотрудничества . 20 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А. <...> Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru Нижегородскому архитектурностроительному – 85 лет А. <...> Нижегородский государствен ный архитектурностроительный университет: 85 лет устойчивого развития .89 А. <...> Научная и инновационная деятельность архитектурностроительного вуза .108 Ю. <...> Технология организации сетевого партнерства в рамках взаимодействия «школа – вуз».118 М. <...> Воспитательная работа как фактор развития социокультурной среды вуза.124 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Т. <...> Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения .138 И. <...> Pp. 511 DOZHDIKOV A.V. The state accreditation of higher education programs realized in network form. <...> Pp. 2025 Crossroad of opinions BELOTSERKOVSKY A.V. On coordination of educational and professional standards. <...> Pp. 2631 SENASHENKO V.S. On the correlation between professional standards and federal educational standards of higher education. <...> Pp. 5258 SMIRNOVA N.V. Fostering academic literacy and academic writing in university: from theory to practice. <...> Pp. 8188 Jubilee LAPSHIN A.A. Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering: 85 years of sustainable development. <...> Pp. 8997 ANISIMOV A.N., BOBYLEV V.N., YANCHENKO A.V., SHCHEGOLEV D.L., FILIN V.A., NIKULINA O.V. Educational system of NNGASU: traditions and innovations. <...> Pp. 98107 SOBOL I.S., LAPSHIN A.A., MONICH D.V. Scientific and innovative activities of NNGASU. <...> V. International cooperation of NNGASU – the projects regardless of time and politics. <...> Students’ selfeducational activity in conditions of state standard of new generation. <...> Pp. 157159 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2015.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И.В. КОВАЛЕВ, Ю.Ю. ЛОГИНОВ, П.В. ЗЕЛЕНКОВ. Подготовка инженеров с использованием проектноориентированного обучения ................................................................................................... 5 А.В. ДОЖДИКОВ. Государственная аккредитация программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме.................................... 11 И.И. КОСТЫЛЕВ, М.К. ОВСЯННИКОВ. Морское образование как пример международного сотрудничества ................................. 20 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов ....................... 26 В.С. СЕНАШЕНКО. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования ............................................................ 31 О.А. ДОНСКИХ. Дело о стандартах ........................................................ 36 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО И.Б. КОРОТКИНА. Текст как вклад в научную дискуссию: что такое «фокус»? ............................................................................... 44 Н.Г. ПОПОВА. Введение к научной статье на английском языке: структура и композиция ..................................................................... 52 Н.В. СМИРНОВА. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике ............................................................................ 58 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ О.К. КРОКИНСКАЯ, С.Ю. ТРАПИЦЫН. Студент как «потребитель образования»: содержание категории .............................................. 65 А.И. НЕФЕДОВА. О концептах «академический капитализм» и «предпринимательский университет» ........................................... 75 М.В. ПЕВНАЯ. Студенческое волонтерство: особенности деятельности и мотивации................................................................... 81
Стр.1
ЮБИЛЕЙ Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 26.05.2015 Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru Нижегородскому архитектурностроительному – 85 лет А.А. ЛАПШИН. Нижегородский государствен ный архитектурностроительный университет: 85 лет устойчивого развития .89 А.Н. АНИСИМОВ, В.Н. БОБЫЛЕВ, А.В. ЯНЧЕНКО, Д.Л. ЩЕГОЛЕВ, В.А. ФИЛИН, О.В. НИКУЛИНА. Образовательная система ННГАСУ: традиции и новации.......................98 И.С. СОБОЛЬ, А.А. ЛАПШИН, Д.В. МОНИЧ. Научная и инновационная деятельность архитектурностроительного вуза .............108 Ю.В. ФИЛИППОВ. Международное сотрудничество – проекты вне времени и политики .......................................................113 Д.Л. ЩЕГОЛЕВ, Н.М. КОСОВА, С.Ю. ЛИХАЧЕВА, Л.В. ПАВЛОВА. Технология организации сетевого партнерства в рамках взаимодействия «школа – вуз»....................118 М.А. ЗАМУРАЕВА. Воспитательная работа как фактор развития социокультурной среды вуза...................................................................124 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Т.В. СИДОРЕНКО, С.В. РЫБУШКИНА. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их решения ......................................131 Ю.Н. ПАК, И.О. ШИЛЬНИКОВА, Д.Ю. ПАК. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения .............138 И.Е. АБРАМОВА, Е.П. ШИШМОЛИНА. Опыт организации контроля качества обучения иностранным языкам .....................................144 М.Г. МИНИН, В.Г. ЛИЗУНКОВ. О формировании экономикоуправленческих компетенций бакалавров машиностроения........................149 ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ А.А. КЕЛЬИН. Формирование локальных групп студентов вуза ...............................................157
Стр.2
Contents Practice of education modernization KOVALEV I.V., LOGINOV Yu.Yu., ZELENKOV P.V. Training of engineers using the projectoriented teaching. Pp. 511 DOZHDIKOV A.V. The state accreditation of higher education programs realized in network form. Pp. 1119 KOSTYLEV I.I., OVSYANNIKOV M.K. Marine education in international industry. Pp. 2025 Crossroad of opinions BELOTSERKOVSKY A.V. On coordination of educational and professional standards. Pp. 2631 SENASHENKO V.S. On the correlation between professional standards and federal educational standards of higher education. Pp. 3136 DONSKIKH O.A. Case on educational standards. Pp. 3643 Academic writing KOROTKINA I.B. Writing for academic communication: what is focus? Pp. 4451 POPOVA N.G. Introductions to science research papers: basic principles, structure and composition. Pp. 5258 SMIRNOVA N.V. Fostering academic literacy and academic writing in university: from theory to practice. Pp. 5864 Sociology of education KROKINSKAYA О.K., TRAPITSIN S.Yu. Student as “an education consumer”: content of the concept. Pp. 6575 NEFEDOVA A.I. About ‘academic capitalism’ and ‘entrepreneurship university’. Pp. 7581 PEVNAYA M.V. Student volunteering: motivation of volunteers and specific features of their activity. Pp. 8188 Jubilee LAPSHIN A.A. Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering: 85 years of sustainable development. Pp. 8997 ANISIMOV A.N., BOBYLEV V.N., YANCHENKO A.V., SHCHEGOLEV D.L., FILIN V.A., NIKULINA O.V. Educational system of NNGASU: traditions and innovations. Pp. 98107 SOBOL I.S., LAPSHIN A.A., MONICH D.V. Scientific and innovative activities of NNGASU. Pp. 108113 PHILIPPOV Yu. V. International cooperation of NNGASU – the projects regardless of time and politics. Pp. 113117 SCHYOGOLEV D.L., KOSOVA N.M., LIKHACHEVA S.Yu., PAVLOVA L.V. Technology of network partnership organization within the interaction «school – university». Pp. 118123 ZAMURAEVA M.A. Educational work as a factor promoting development of social and cultural environment at the university. Pp. 124130 Discussing a problem SIDORENKO T.V., RYBOUSHKINA S.V. Issues of language education in Russian technical universities and solutions for their elimination. Pp. 131138 PAK Yu.N., SHILNIKOVA I.O., PAK D.Yu. Students’ selfeducational activity in conditions of state standard of new generation. Pp. 138144 ABRAMOVA I.E., SHISHMOLINA E.P. Quality control in foreign language teaching. Pp. 144149 MININ M.G., LIZUNKOV V.G. Development of the economymanagement competencies BA in engineering. Pp. 149156 Facts, comments, notes KEL’YIN A.A. Formation of local student groups to increase the efficiency of practical training. Pp. 157159
Стр.3