Помимо этого, в книге есть рекомендации к важным нюансам выступлений — от разработки глубокого ораторского голоса до выступления по заранее написанному сценарию, от способов оживить дискуссию до успешной демонстрации нового продукта. <...> Слушаем и смеемся с Джонни Карсоном . <...> В универсальности этой концепции я убедился, когда в 2012 году пекинское издательство Cheers Publishing перевело мои первые книги о навыках презентации на китайский * Американский журналист, телеведущий и режиссер, вел телевизионную передачу Tonight Show, несколько раз был ведущим на церемонии вручения премии «Оскар». <...> А счастливчикам, уже достигшим вершины бизнес-олимпа, я предлагаю десять лучших приемов по своей специализации — роуд-шоу накануне IPO. <...> Мне посчастливилось готовить к роуд-шоу почти шестьсот компаний, среди них были Cisco, Intuit, Yahoo!, eBay, Netfl ix и Dolby Laboratories. <...> Мастера публичного выступления В порядке упоминания в книге Марк Туллий Цицерон Аристотель Марк Твен Джошуа Фоер Морин Дауд Эд Кук Аманда Форман Сэр Артур Квиллер-Кауч Кристофер Маркус Стивен Макфили Уильям Странк Элвин Уайт Стивен Кинг Джейсон Гей Франклин Рузвельт Джеймс Коллинз Марианна Вульф Гай Кавасаки Федерико Феллини Кейси Шварц Вуди Аллен Мик Ласаль Стивен Кови Терри Тичаут Манола Даргис Энтони Скотт Клайв Томпсон Мишель Монтень Генри Джеймс Тим Кармоди Николсон Бейкер Сэр Уинстон Черчилль Марди Грот Эрин Маккин Лерой «Сэтчел» Пейдж Хамфри Богарт Джулиус Эпштейн Филип Эпштейн Говард Кох Уильям Шнайдер Стив Келли Майк Ли Джон Доер Винод Хосла Уолтер Моссберг Джо Дейтор Шерри Теркл Джеймс Пеннебейкер Диана Тамир Джейсон Митчелл Теодор Левитт Брюс Каплан Джефф Дайер Джон Ирвинг Уильям Сафир Джумпа Лахири Дэвид Леттерман Дипак Чопра Уильям Шекспир Уильям Джиллетт Рональд Рейган Барак Обама Филип Делвз Бротон Кристофер Барлоу Пол Кац Джон Стюарт Акира Куросава Стивен Принс Мэтт Сейц Люси Келлауэй Майкл Болдуин Гарр Рейнольдс Стивен Кросслин Ханс Рослинг <...>
Мастера_слова.pdf
УДК 808.51
ББК 83.7
В14
Издано с разрешения издательства Pearson Education
На русском языке публикуется впервые
Вайсман Дж.
В14 Мастера слова. Секреты публичных выступлений / Джерри Вайсман ; пер.
с англ. Е. Бузникова. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 288 с.
ISBN 978-5-91657-958-1
Джерри Вайсман, признанный эксперт по обучению навыкам публичных выступлений,
представил в этой книге самые эффективные приемы и техники из арсенала
известнейших мастеров слова: Марка Твена, Стивена Кови, Вуди Аллена, Барака Обамы,
Аристотеля, Фрэнка Синатры, Стивена Кинга, Уинстона Черчилля, Цицерона и многих
других.
Уроки охватывают четыре ключевые области любой успешной презентации: содержание,
оформление, подачу и сеанс вопросов и ответов. Помимо этого, в книге есть
рекомендации к важным нюансам выступлений — от разработки глубокого ораторского
голоса до выступления по заранее написанному сценарию, от способов оживить дискуссию
до успешной демонстрации нового продукта.
УДК 808.51
ББК 83.7
Authorized translation from the English language edition, entitled
WINNING STRATEGIES FOR POWER PRESENTATIONS:
JERRY WEISSMAN DELIVERS LESSONS FROM THE WORLD’S
BEST PRESENTERS; ISBN 0133121070; by WEISSMAN,
JERRY; published by Pearson Education, Inc, publishing as
Financial Times Press.
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-958-1
© Power Presentations, 2013
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление
Введение
Естественные и универсальные законы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
ЧАСТЬ I. СОДЕРЖАНИЕ:
ИСКУССТВО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Глава 1. Ногти Марка Твена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 2. Убейте своих любимцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Как долго должна длиться презентация? . . . . . . . . . . .25
Глава 4. Следуйте за деньгами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Глава 5. Феллини о творчестве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 6. Как творит Вуди Аллен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Глава 7. В чем суть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Глава 8. Внимание — спойлер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Глава 9. Притча о Сирано . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Глава 10. Понятен смысл? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Глава 11. Осмысленные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Глава 12. Творческий кризис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Глава 13. Творческий кризис — 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Глава 14. Никогда не говори «никогда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Глава 15. От Богарта до Гингрича . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Глава 16. Руперт Мердок извиняется — на 90 процентов . . . . .61
Глава 17. Как взять и упустить Кубок мира . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Стр.5
Оглавление
6
Глава 18. Лекции Джона Доера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Глава 19. Главное правило Винода Хослы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Глава 20. План-ловушка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Глава 21. Диамонолог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава 22. Это все о вас! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Глава 23. Когда не стоит повторяться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Глава 24. Главные элементы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Глава 25. Звяк-звяк! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Глава 26. Лучшая десятка Дэвида Леттермана . . . . . . . . . . . . . . .89
Глава 27. Иллюзия первого раза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Глава 28. Похвала аналогиям и примерам . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Глава 29. Рональд Рейган и Барак Обама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98
Глава 30. Аристотель — первый менеджер по продажам . . . .102
ЧАСТЬ II. ГРАФИКА: ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИЗАЙН
СЛАЙДОВ POWERPOINT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Глава 31. Правило пяти секунд Винода Хослы . . . . . . . . . . . . . .107
Глава 32. Не поднимайте мост, снижайте уровень воды . . . . .109
Глава 33. «Право» Джона Стюарта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Глава 34. Ложное направление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Глава 35. Обама и PowerPoint . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Глава 36. Выберите верное направление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Глава 37. PowerPoint и кинематогра фические приемы . . . . . . .121
Глава 38. Партия противников PowerPoint . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Глава 39. Указатели или документы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Стр.6
Оглавление
7
Глава 40. Спектр графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Глава 41. Глазами аудитории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Глава 42. Зачем вообще нужен этот PowerPoint? . . . . . . . . . . . .134
Глава 43. Я же не художник! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
Глава 44. Доброта первого встречного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
Глава 45. Нет скучным слайдам с цифрами!. . . . . . . . . . . . . . . .145
ЧАСТЬ III. ИСКУССТВО ВЫСТУПЛЕНИЯ:
ПОСТУПКИ ГОВОРЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЛОВА . . . . . . . . . . . .149
Глава 46. Восемь презентаций в день . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Глава 47. Звуки тишины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Глава 48. Волнение перед выходом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Глава 49. Уроки плавания и презентация . . . . . . . . . . . . . . . . . .159
Глава 50. Девичья болтовня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Глава 51. Куда девать руки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Глава 52. Смотри, мам, я могу без рук! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
Глава 53. Иностранные фильмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Глава 54. Мобильная наркомания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
Глава 55. В глазах это есть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Глава 56. Почему Синатра пел стоя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Глава 57. Презентация кое-что значит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180
ЧАСТЬ IV. КАК ОТВЕЧАТЬ НА ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ . . . .185
Глава 58. Слушаем и смеемся с Джонни Карсоном . . . . . . . . . .187
Глава 59. Готовься, пли, целься! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Глава 60. Что делать при прямой атаке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
Стр.7
Оглавление
8
Глава 61. Глупых вопросов не бывает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .198
Глава 62. Высокомерная формулировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Глава 63. Каверзные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203
Глава 64. Роберт Макнамара был неправ . . . . . . . . . . . . . . . . . .205
Глава 65. Побег в тюрьму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
ЧАСТЬ V. НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Глава 66. Говорите четко, не бубните . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213
Глава 67. Как научиться говорить бархатным голосом . . . . . . 219
Глава 68. Как произносить написанную речь . . . . . . . . . . . . . .227
Глава 69. Выступления перед большой аудиторией . . . . . . . . .233
Глава 70. Как победить демодемонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
Глава 71. Оживите круглый стол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239
Глава 72. Сделайте акцент понятным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
Глава 73. Интервью: в роли телеведущего . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
Глава 74. Лучшие методы проведения роуд-шоу . . . . . . . . . . . .251
Глава 75. Цицерон: заключительная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . .258
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .277
Стр.8