Anita Elberse Risk-taking, and the Big Business of Entertainment Blockbusters Hit-making, Henry Holt and Company New York Анита Элберс блокбастера Уроки маркетинга Стратегия от лидеров индустрии развлечений Перевод с английского Юлии Корнилович Москва «Манн, Иванов и Фербер» 2015 УДК 658.8:79 ББК 65.498.5 Э45 Издано с разрешения автора и литературного агентства Andrew Nurnberg На русском языке публикуется впервые Элберс Анита Э45 Стратегия блокбастера. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-00057-249-8 © Anita Elberse, 2013 All rights reserved © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. <...> Entertainment • Grand Central Publishing • Marvel Entertainment . <...> Маркетинг и вывод на рынок Леди Гага • Octone Records . <...> Как суперзвезды используют свое влияние MGM и Том Круз • Мария Шарапова • Леброн Джеймс . <...> Будущее и стратегия блокбастера Джей-Зи • Леди Гага . <...> 324 Посвящается Майклу Пролог Индустрия развлечений — это стратегия создания блокбастеров В новой для себя роли президента и исполнительного директора телевизионной и киностудии Warner Bros. <...> Алан Хорн сразу с 1999 года начал разрабатывать стратегию, ради которой ему пришлось поставить на карту практически все. <...> Против двадцати пяти картин, обычно выпускаемых за год Warner Bros., Хорн сделал выбор в пользу всего четырех-пяти, но непременно ярких и потому способных привлечь самую широкую аудиторию. <...> В беседе со мной Хорн объяснил механизм своей политики: В кинобизнесе конечный продукт — независимо от вложенной в его производство суммы, будь то пятнадцать миллионов долларов или сто пятьдесят миллионов — обходится потребителю в одну и ту же цену. <...> 1 В течение следующих нескольких лет — пока Хорн проводил свою политику в Warner Bros. — в конкурирующей медиаимперии стремительно продвигался вверх по карьерной лестнице другой руководитель. <...> Джефф Цукер начинал в NBC как сотрудник внестудийных съемок, потом работал исполнительным продюсером программы The Today Show («Сегодня»), поднялся до поста президента NBC Entertainment, а через некоторое время <...>
Стратегия_блокбастера.pdf
УДК 658.8:79
ББК 65.498.5
Э45
Издано с разрешения автора
и литературного агентства Andrew Nurnberg
На русском языке публикуется впервые
Элберс Анита
Э45
Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений
/ Анита Элберс ; пер. с англ. Ю. Корнилович. — М. : Манн, Иванов и Фербер,
2015. — 336 c.
ISBN 978-5-00057-249-8
Анита Элберс, профессор Гарвардской школы бизнеса, раскрывает в своей книге
природу конкуренции в индустрии развлечений: долгосрочный успех достигается
за счет создания блокбастеров — очень дорогих и популярных фильмов, книг, музыки.
Из этой книги вы узнаете, почему равномерное распределение рисков не дает отдачи
и как стратегия блокбастера помогает компаниям из мира шоу-бизнеса и других секторов
экономики развивать процветающий и устойчивый бизнес.
УДК 658.8:79
ББК 65.498.5
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-249-8
© Anita Elberse, 2013
All rights reserved
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015
Стр.4
Содержание
Пролог. Индустрия развлечений — это стратегия создания блокбастеров ........... 9
1. Стратегическая установка на блокбастер
Warner Bros. Entertainment • Grand Central Publishing • Marvel Entertainment ...... 25
2. Чтобы стать хитом. Маркетинг и вывод на рынок
Леди Гага • Octone Records ............................................................... 74
3. Инвестиции в суперзвезд
«Реал Мадрид» • «Бока Хуниорс» .......................................................... 106
4. Как суперзвезды используют свое влияние
MGM и Том Круз • Мария Шарапова • Леброн Джеймс .............................. 143
5. Справятся ли цифровые технологии с господством блокбастеров?
YouTube • Hulu • Метрополитен-опера ................................................. 175
6. Угрожают ли цифровые технологии господству производителей?
Radiohead • MLB • НФЛ ................................................................... 215
7. Будущее и стратегия блокбастера
Джей-Зи • Леди Гага ...................................................................... 248
Эпилог. Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес? ............................................ 279
Благодарности ................................................................................ 294
Примечания .................................................................................. 299
Об авторе ...................................................................................... 324
Стр.5