Многие люди хотели бы всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать, мастерить, шить или вязать, лепить. <...> И все получали море удовольствия — и от продажи, и от покупки. <...> Главный стимул затеять творческий бизнес — это желание каждый день жить в удовольствие! <...> Быть в ладу с самим собой, заниматься любимым делом в том режиме, в котором это удобно, быть свободным от начальников и недружелюбных людей, располагать своим временем и собой — это настоящее счастье! <...> Для тех, кто хочет превратить любимое дело не только в источник радости, но и дохода. <...> Для тех, кто уже начал творческий бизнес и планирует добиться настоящего успеха. <...> Посетив мой блог с украшениями, она написала, что искренне завидует мне, и если бы не советские времена, то она, наверное, стала бы дизайнером интерьеров, так ей нравится украшать свой дом… И это правда. <...> Друзья моего мужа имели большой магазин игрушек, и в том же торговом центре сдавалось помещение под маленький магазинчик. <...> Муж решился на эксперимент — открыть магазинчик подарков. <...> В результате получился магазинчик по типу «Белых облаков»: сувениры из разных стран, благовония, украшения, особая атмосфера… Люди магазинчик полюбили, но он приносил дохода столько, что через месяц стал мужу неинтересен, и он вернулся к своим прежним занятиям. <...> Зато я свой магазинчик обожала и занималась им до тех пор, пока в нашем городке не начались страшные налоговые проверки. <...> После закрытия магазинчика обратилась к мужу с просьбой сделать мне сайт: хотела фотографировать мои бусики и продавать их через интернет. <...> Не могут они жить без людского восхищения, каждый день с утра до вечера готовы слушать комплименты. <...> Такой человек в погоне за людской любовью постоянно оттачивает свое мастерство, самосовершенствуется, хочет удивлять и удивлять снова, чтобы получать свой наркотик — похвалу. <...> Th e Beatles Человеку с высокой самооценкой не нужна людская любовь. <...> Ничто из этого не сделало <...>
Сотвори_и_продай.pdf
УДК 658.114.1
ББК 65.290.31
В65
Дизайн переплета Яны Франк
Воинская, С.
В65
Сотвори и продай! Как превратить свое хобби в Дело и добиться успеха
/ Светлана Воинская. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 256 с.
ISBN 978-5-91657-529-3
Творчество может и должно приносить деньги! Многие люди хотели бы
всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать,
мастерить, шить или вязать, лепить. Один вопрос: как этим заработать?
Книга дает ответы на этот и многие другие вопросы. Как начать свое дело
без бюджета и где найти помощников? Как удачно представить свои работы публике
и где ее найти? Как сэкономить на продвижении и где продавать свои изделия?
Как общаться с клиентами, чтобы они к вам возвращались снова и снова, и где найти
лучшие материалы? Как стать звездой хендмейда и где потом проводить мастерклассы?
И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?
Это руководство к действию — как из милого сердцу хобби создать прибыльный
бизнес.
Для творческих людей.
УДК 658.114.1
ББК 65.290.31
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© С. Воинская, 2012
ISBN 978-5-91657-529-3 © Издание. Оформление ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.2
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Часть I. Волшебный пинок
Глава 1. Жизнь коротка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Глава 2. Безбедное существование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 3. Не податься ли в творческий вуз? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Глава 4. Шансы, шансы вокруг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Глава 5. Об Успехе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Глава 6. Волшебное существо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Глава 7. В окружении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Глава 8. Препятствия — только в голове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Глава 9. Лягушка в молоке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Глава 10. Правильные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Часть II. Творческий продукт
Глава 1. От него зависит все! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Глава 2. Создатель счастья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Глава 3. Ниша. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Глава 4. Уникальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Глава 5. Псевдоним . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Глава 6. С талантливыми авторами это случается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Глава 7. Харизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Глава 8. Количество и качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Глава 9. Где взять материал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Глава 10. Где свободное место?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Часть III. Продвижение
Глава 1. Бизнес там, где конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Глава 2. Как стать первым. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
3
Стр.3
Глава 3. Место под солнцем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Глава 4. Возраст бизнесу помеха? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Глава 5. На что потратить и где сэкономить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Глава 6. Идеальная схема бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Глава 7. Дао лентяя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Глава 8. Сарафаны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Глава 9. Виртуальный бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Часть IV. Где продать свой хендмейд
Глава 1. Выставки-ярмарки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Глава 2. Реализация через магазины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
Глава 3. Собственный магазин в ТЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Глава 4. Специальные интернет-ресурсы для хендмейкеров. . . . . . . . . . . . . . . . . . .160
Глава 5. Свой сайт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Глава 6. Социальные сети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
Вместо заключения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
Часть V. Клиенты
Глава 1. Для людей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Глава 2. Новатор ищет вас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182
Глава 3. Клиент всегда прав?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Глава 4. Как обрести постоянных клиентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Глава 5. Личная встреча и разговор с клиентом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
Глава 6. Верность вознаграждается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Часть VI. Организация времени
Глава 1. Тайм-менеджмент для хендмейкера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204
Часть VII. Дело после дела
Глава 1. Мастер-классы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224
Часть VIII. Собственная марка
Глава 1. Детскими шажками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239
4
Стр.4