Гуру менеджмента Том Питерс предлагает 50 великолепных идей о том, как превратить рядовое рабочее задание в выдающийся, грандиозный, потрясающий проект — ВАУ!-проект. <...> Модифицируйте:никогда… ни за что!. не принимайте проект или задание слепо, как пошаговую инструкцию . <...> Не бывает маленьких проектов: за каждой небольшой формой или процессом, за каждой незначительной проблемой стоит б-о-л-ь-ш-о-й проект! <...> Собираемся расстроить чужие планы… и оставить свой след в истории . <...> Носите при себе небольшую карточку, на которой написано: ВАУ! <...> После перемен, которые пережил мир «белых воротничков» в 2004 году, «реинжиниринг» периода 1994 года показался цветочками. <...> Искал ответ на вопрос: как современные «белые воротнички» — вы и я! — будут приспосабливаться. <...> Пример: неизученная фирма, оказывающая профессиональные услуги Есть один тип организаций, где работа для служащих уже давно превратилась в нечто блестящее — и чертовски прибыльное. <...> Выжившие — независимо от того, будут они числиться в штате какой-нибудь компании или нет, — приобретут характеристики сотрудников «настоящих» фирм, оказывающих профессиональные услуги. <...> Кроме того, они будут вести себя — независимо от своего текущего официального статуса — как независимые подрядчики. <...> (Со мной это случилось в декабре 1974 года в компании McKinsey. <...> (Именно так произошло со мной в декабре 1981 года в компании McKinsey. <...> Придерживаясь принципов бухгалтерского учета, я создал тысячи графиков и диаграмм PERT. <...> 19 поэтому я досконально изучил принципы работы с системой PERT. <...> Она такова: ERP Интернет Глобализация Революция информационных технологий Революция “белых воротничков” Революция в работе Фирмы, оказывающие профессиональные услуги ВАУ!-проекты Введение. <...> А во-вторых, будут вести себя как независимые подрядчики или, как я говорю, Я-бренды. <...> Результат (базовый элемент) ФПУ, Я-бренда и революции «белых воротничков» — работа как таковая. <...> Не так давно я прочел восхитительную книгу о новом <...>
Вау!-проекты.pdf
УДК 331.103.244
ББК (У)65.290-2
П35
Издано с разрешения Alfred A. Knopf, импринт The Knopf Doubleday Group,
подразделение Random House, Inc.
Питерс, Т.
П35 ВАУ!-проекты. Как превратить любую работу в проект, который
имеет значение / Том Питерс ; пер. с англ. А. Свирид. — М. : Манн,
Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
ISBN 978-5-91657-686-3
Эта книга для тех, кто ходит на работу каждый день, и для «свободных
художников», для тех, кто хочет классно выполнять свою работу, кто любит
свою работу и хочет превратить ее в ВАУ!-проект.
Гуру менеджмента Том Питерс предлагает 50 великолепных идей о том,
как превратить рядовое рабочее задание в выдающийся, грандиозный,
потрясающий проект — ВАУ!-проект. О таком проекте вы будете с восхищением
вспоминать через 5, 10 и даже 20 лет.
УДК 331.103.244
ББК (У)65.290-2
Все права защищены. Никакая часть данной книги не
может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения
авторских прав.
владельцев
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© Excel/A California Partnership, 1999
© Перевод, издание на русском языке, оформление.
ISBN 978-5-91657-686-3 ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление
Список 50: кредо ........................................................................................15
Введение. Столько шума из-за проектов? ...........................................17
I. Создавайте!
1. Модифицируйте:никогда… ни за что!.. не принимайте
проект или задание слепо, как пошаговую инструкцию ........37
2. Превратите свои повседневные занятия в клевую работу .....42
2а. Станьте наблюдательным дураком: рассматривайте любую
мелочь как прекрасную возможность узнать что-то новое ...47
3. Расширьте свой словарный запас! Полюбите слово «ВАУ!»
Используйте слово «ВАУ!» ..............................................................50
4. Не бывает маленьких проектов: за каждой небольшой
формой или процессом, за каждой незначительной
проблемой стоит б-о-л-ь-ш-о-й проект! ......................................57
4а. Превратите сегодняшнюю досадную обязанность
в ВАУ!-проект. В-а-ж-н-а-я мысль: такого понятия,
как «данность», не существует! ......................................................62
5. Нажмите на тормоз! Не предавайте ВАУ! ..................................67
6. Миром движет любовь! ....................................................................70
7. Будет ли он — проект, наш ребенок — красивым?
Да… красивым! ...................................................................................72
8. Главное — это дизайн, одна из самых действенных сил
во всей Вселенной ..............................................................................75
9. Это революционный проект? Вы уверены? ................................78
10. Связан ли этот проект со всемирной паутиной?
К-р-е-п-к-о? ..........................................................................................80
11. О влиянии. Генри Джеймс задавал такой вопрос
относительно работы художника: «Стоило ли это делать?» ..82
11а. Вы кого-нибудь выводили из себя в последнее время? ...........85
12. Горячие поклонники! ........................................................................87
Стр.7
12а. Женщины как горячие поклонницы. Женщин в продукте
(а значит, в характеристиках проекта) привлекает не то,
что мужчин ......................................................................................... 90
13. Пираты в открытом море. Мы на задании/в крестовом
походе. Собираемся расстроить чужие планы…
и оставить свой след в истории ......................................................93
14. Если можете (подсказка: а вы можете!), организуйте
«место встреч»… пиратам нужны корабли на море
и убежище на суше (на языке шпионов — явки) ......................96
15. Внесите это в свое резюме. Сейчас же!
Расскажите о том, что первым пришли к финишу ..................98
16. Думайте о радуге! ...............................................................................99
17. Обдумайте… переосмыслите… превратите…
свою концепцию… в бизнес-план ...............................................102
18. Помните (даже во сне)… о с-р-о-к-а-х.
Будьте смехотворно, абсурдно, безумно
требовательны к себе и своей команде мятежников .............104
19. Найдите мудрого друга. ВАУ!-проекты — это непросто!
Вы работаете на пределе возможностей. Часто они
выводят вас из себя. Как и всю организацию! .........................106
20. Найдите — и привлеките — нескольких сторонников .........109
20а. Найдите хотя бы одного пользователя-сторонника.
Сейчас же. С самого начала думайте о пользователе ............112
21. Носите при себе небольшую карточку,
на которой написано: ВАУ! Красота!
Революционность! Влияние! Горячие поклонники! ..............114
II. Продавайте!
22. Говорите к-р-а-т-к-о. Опишите свой проект
(его преимущества и ВАУ!)… за т-р-и минуты ........................123
22а. Время метафор!................................................................................ 126
23. Продавать — значит…продавать всем! .....................................129
24. Жизнь ВАУ!-проекта = продажи. Правильно?
Значит… сознательно распустите слухи.
Станьте известным и оставайтесь таким ..................................131
8
ВAУ!-проекты
Стр.8
25. Работайте с сообществом.Начните расширять свою сеть!
Как можно скорее ............................................................................133
26. Последний ничем не хуже первого. Если они вас
поддерживают… значит, это ваши друзья ................................136
27. Проповедуйте перед паствой!
Никогда не забывайте друзей! ......................................................138
28. Не пытайтесь привлечь врагов на свою сторону.
Не тратьте на них время .................................................................141
29. Создайте ПЕРВОКЛАССНЫЙ консультативный совет .......144
30. Займитесь самоснабжением. Такое вы слышите впервые:
иметь слишком много денег вначале… вредно! ......................148
31. Не забывайте о практике! Например, о проверке
в реальных условиях. Вам нужны клиенты-партнеры…
как полигон для тестирования первых прототипов .............152
III. Выполняйте!
32. Дробление! Дробление! Дробление! ............................................158
33. Живите… ешьте… спите… дышите… думая о прототипе!
Станьте фанатом прототипов! .....................................................160
33а. Обучайте созданию прототипов.
Это вопрос корпоративной культуры.
Работайте над культурой создания прототипов ....................166
34. Играйте! Найдите товарищей для игры ....................................168
35. Запрашивайте обратную связь! ...................................................171
36. Взорвите все! Игра… и разрушение… должны стать
вашей постоянной свитой .............................................................174
37. Продолжайте привлекать сторонников!
Незыблемый закон: ВАУ!-проекты требуют КЛАССных
людей. Никогда не прекращайте привлекать новых
сотрудников! .....................................................................................176
37а. Требуется придворный шут ..........................................................178
38. Заведите б-о-л-ь-ш-о-й блокнот! Это Библия проекта.
Это главный документ… макрокарта ........................................181
39. Любовь к спискам. Вы будете составлять списки…
а списки сделают вас всеведущими. (Серьезно!) ....................183
Оглавление
9
Стр.9
40. Мыслите (живите/спите/ешьте/дышите) сроками/этапами ..186
40а. Требуется господин Последние Два Процента!.......................189
41. Станьте мастером 15-минутных совещаний!
За 15 минут можно изменить мир (или хотя бы сделать
его более организованным)!..........................................................191
42. П-р-а-з-д-н-у-й-т-е! ..........................................................................193
42а. Празднуйте неудачи! .......................................................................195
43. Настройка антенны! Главное здесь — действие.
Именно так! Но не позволяйте фанатизму сбить вас
с правильного курса по направлению к ВАУ!/красоте!/
революции!/влиянию!/горячим поклонникам! ......................197
44. У проекта есть индивидуальность. Он живой.
Проект = жизнь… дух… личность .............................................199
45. Забросьте сеть немного дальше ...................................................201
46. Никогда не упускайте из виду клиентов! ................................. 203
47. Разработайте программууправления слухами.
Маркетинг — это выполнение .................................................... 205
Реприза. ВыполнениеМой революционный ВАУ!-проект .......... 207
IV. Выходите!
48. Распродавайте! .................................................................................214
48а. Привлеките в команду господина Завершителя…
не менее страстного, чем вы! (Который о-б-о-ж-а-е-т
администрирование.)......................................................................216
49. Внедрите своих чудаков в большинство… где они
станут мутирующими вирусами, защищающими вашу
(странную) точку зрения! ..............................................................218
50. Напишите историю проекта.
Устройте настоящий праздник! .................................................. 220
Послесловие: вы присутствовали при создании? ...........................221
Рекомендуемая литература .................................................................. 224
От автора ................................................................................................... 227
Стр.10