Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Бухгалтерия без авралов и проблем. (500,00 руб.)

0   0
Первый авторМеньшиков Павел
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц321
ID300643
АннотацияЭта книга написана главным бухгалтером для главных бухгалтеров. Она о том, как создать эффективную бухгалтерию, сделать ее уважаемым и высокооплачиваемым подразделением; как разрешить постоянное противоречие между ней и остальными отделами компании и найти взаимопонимание с генеральным директором; как выстроить работу в команде и не забывать о собственной карьере.
ISBN978-5-00057-014-2
УДК657.1
ББК65.052.2
Меньшиков, П. . Бухгалтерия без авралов и проблем. / П. . Меньшиков .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014 .— 321 с. — ISBN 978-5-00057-014-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/300643 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Павел Меньшиков без авралов и проблем Руководство для главного бухгалтера Бухгалтерия Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 657.1 ББК 65.052.2 М51 Меньшиков, П. <...> Она о том, как создать эффективную бухгалтерию, сделать ее уважаемым и высокооплачиваемым подразделением; как разрешить постоянное противоречие между ней и остальными отделами компании и найти взаимопонимание с генеральным директором; как выстроить работу в команде и не забывать о собственной карьере. <...> В чем заключается роль бухгалтерии в современных компаниях . <...> Что такое «несвойственные функции» бухгалтерии и что с ними делать . <...> Как главному бухгалтеру побороть постоянную нехватку времени . <...> Почему необходимо регулярно проводить инвентаризацию рабочего времени бухгалтерии и как правильно это делать . <...> Взгляд сверху — инвентаризация работы главного бухгалтера . <...> Как оценить эффективность и рассчитать реальный процент загрузки каждого сотрудника бухгалтерии . <...> Нормативные резервы времени для сотрудников бухгалтерии . <...> Как рассчитать бюджет на содержание бухгалтерии в конкретной компании . <...> Как рассчитать оптимальную загрузку сотрудников с учетом резервов . <...> Основные причины низкой эффективности работы сотрудников, которые может устранить только главный бухгалтер . <...> Основные требования к правильной настройке бухгалтерской программы . <...> Несколько слов об аутсорсинге бухгалтерской функции . <...> Выращивание сотрудников: как организовать новому бухгалтеру активный испытательный срок . <...> Как главному бухгалтеру не забывать о собственной карьере . <...> Почему главный бухгалтер зарабатывает столько, сколько зарабатывает . <...> Недопонимание проблем главного бухгалтера со стороны генерального директора. <...> Смежные отделы нас тоже не понимают, особенно коммерческая служба. <...> Проблема с собственными кадрами — грамотных бухгалтеров найти сложно, особенно на такую зарплату, которую готов платить генеральный директор. <...> А при авралах некогда заниматься <...>
Бухгалтерия_без_авралов_и_проблем..pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Бухгалтерия_без_авралов_и_проблем..pdf
УДК 657.1 ББК 65.052.2 М51 Меньшиков, П. В. М51 Бухгалтерия без авралов и проблем. Руководство для главного бухгалтера / Павел Меньшиков. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 336 c. ISBN 978-5-00057-014-2 Эта книга написана главным бухгалтером для главных бухгалтеров. Она о том, как создать эффективную бухгалтерию, сделать ее уважаемым и высокооплачиваемым подразделением; как разрешить постоянное противоречие между ней и остальными отделами компании и найти взаимопонимание с генеральным директором; как выстроить работу в команде и не забывать о собственной карьере. УДК 657.1 ББК 65.052.2 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Меньшиков П. В., 2013 ISBN 978-5-00057-014-2 © Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление Глава 1. Здравствуйте, на что жалуетесь? Проблемы современных бухгалтерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава 2. В чем заключается роль бухгалтерии в современных компаниях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 2.1. Что такое «несвойственные функции» бухгалтерии и что с ними делать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 2.2. Приоритет «хорошего человека» перед должностью или организационной структурой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава 3. За что бухгалтерия получает зарплату? Продукты бухгалтерии и их свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 3.1. Первое свойство продукта — измеримость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 3.2. Второе свойство продукта — наличие заказчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.3. Третье свойство продукта — уровень качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3.4. Текущие и инвестиционные продукты бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Глава 4. Как главному бухгалтеру побороть постоянную нехватку времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 4.1. Почему необходимо регулярно проводить инвентаризацию рабочего времени бухгалтерии и как правильно это делать . . . . . . . . . 39 4.2. Взгляд сверху — инвентаризация работы главного бухгалтера . . . . . . 40 4.3. «Убийцы» рабочего времени главного бухгалтера и методы борьбы с ними . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 4.4. Природа периодических авралов и как ее обуздать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 4.5. Инвентаризация рабочего дня бухгалтера — взгляд снизу . . . . . . . . . 56 Глава 5. Как оценить эффективность и рассчитать реальный процент загрузки каждого сотрудника бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 5.1. Язык цифр вместо эмоций и слов-паразитов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 5.2. В чем заключаются тонкости нормирования сложных бухгалтерских продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 5.3. Как самостоятельно разработать нужный норматив . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5.4. Примеры бухгалтерских нормативов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Стр.5
6 Бухгалтерия без авралов и проблем 5.5. Нормативные резервы времени для сотрудников бухгалтерии . . . . . . 86 5.6. Как сделать работу с нормативами приятной, а главное — полезной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Глава 6. Как рассчитать бюджет на содержание бухгалтерии в конкретной компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 6.1. Соотношение общей численности компании и численности бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 6.2. Перечень бухгалтерских должностей и их основные функции . . . . . . . 96 6.3. Подсчет фактического объема работы, выполненной бухгалтером в течение месяца, в часах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 6.4. Подсчет фактического объема работы, выполненной бухгалтером в течение месяца, в рублях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 6.5. Как рассчитать оптимальную загрузку сотрудников с учетом резервов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 6.6. Источники снижения расходов на бухгалтерию без потери качества и сокращения численности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Глава 7. Как помочь сотрудникам начать работать эффективнее . . . . . . . . 108 7.1. Скрытые резервы для роста общей производительности труда в бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 7.2. Основные причины низкой эффективности, с которыми сотрудники должны бороться непрерывно и самостоятельно . . . . 111 7.3. Основные причины низкой эффективности работы сотрудников, которые может устранить только главный бухгалтер . . . . . . . . . . . . . . . . 116 7.4. Несколько простых, но действенных приемов совершенствования процесса работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Глава 8. Какую инфраструктуру необходимо создать для эффективной работы бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 8.1. Какие моменты обязательно стоит отразить в Положении о бухгалтерии и должностных инструкциях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 8.2. Что такое инструкции на рабочие места и как их написать . . . . . . . . 132 8.3. Как формализовать внутренние бизнес-процессы и документооборот бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 8.4. Основные требования к правильной настройке бухгалтерской программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 8.5. Как наладить эффективное взаимодействие с программистами . . . . . 155 8.6. Несколько слов об аутсорсинге бухгалтерской функции . . . . . . . . . . . 159
Стр.6
Оглавление Глава 9. Как выстроить в бухгалтерии систему делегирования и внутреннего контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 9.1. Какую работу обязательно следует делегировать и как это лучше делать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 9.2. Каким должен быть контроль подчиненных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 9.3. С чего начать построение системы контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 9.4. Как сократить количество ошибок и при этом тратить меньше времени на контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 9.5. Как организовать непрерывный процесс обучения и наставничества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Глава 10. Как главному бухгалтеру организовать работу с кадрами . . . . . 175 10.1. Какой сотрудник нам нужен — основные знания и практические навыки бухгалтеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 10.2. Поиск новых сотрудников: решение проблемы кадрового голода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 10.3. Поиск новых сотрудников: плохое резюме и хорошая вакансия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 10.4. Поиск новых сотрудников: важнейшие принципы отбора . . . . . . . . . 205 10.5. Выращивание сотрудников: как организовать новому бухгалтеру активный испытательный срок . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 10.6. Удержание сотрудников: текучка — это хорошо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 10.7. Как отдавать поручения, чтобы они выполнялись качественно и в срок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Глава 11. Что обязательно нужно учесть при разработке системы мотивации сотрудников бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 11.1. Основные принципы современной системы мотивации . . . . . . . . . . . . 236 11.2. Три формы стимулирования сотрудников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 11.3. Разработка показателей системы мотивации, или Из каких частей должна складываться зарплата бухгалтера . . . . . . . . . 241 11.4. Несколько слов об отрицательной мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 11.5. Как рассчитать оптимальный размер заработной платы бухгалтера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 11.6. Гигиенические и мотивирующие факторы, влияющие на производительность труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 11.7. Как мотивировать подчиненных на рост — системный статус сотрудника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 7
Стр.7
8 Бухгалтерия без авралов и проблем Глава 12. Как существенно повысить авторитет главного бухгалтера и бухгалтерии в целом в глазах генерального директора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 12.1. Выстраивание взаимоотношений с новым генеральным директором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 12.2. Чего на самом деле хочет генеральный директор от бухгалтерии . . . 260 12.3. Как достучаться до руководителя, то есть начать разговаривать с ним на одном языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 12.4. Что делать, если генеральный директор чего-то не понимает . . . . . 263 12.5. Как правильно выстраивать свою позицию, когда генеральный директор нагружает бухгалтерию дополнительной работой . . . . . . 265 12.6. Как сломать стереотип «бухгалтерии-нахлебника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Глава 13. Как добиться от смежных подразделений качества и своевременности поступления первичных документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 13.1. Разъяснить, помочь и заинтересовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 13.2. Как сломать стереотип «бухгалтерия — враг народа» . . . . . . . . . . . . . . . 275 13.3. Как разграничить ответственность, не испортив отношения . . . . . 277 13.4. Что делать, если ничего не помогает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Глава 14. Как построить эффективные коммуникации с внешними контрагентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 14.1. Типы контрагентов по способу построения отношений . . . . . . . . . . . . 281 14.2. Как организовать работу с контрагентами, которые зависят от нас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 14.3. Какая внутренняя отчетность потребуется для эффективной работы с контрагентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 14.4. Как наладить отношения, если на менеджеров надежды нет . . . . . . 288 Глава 15. Как главному бухгалтеру не забывать о собственной карьере . . . . 289 15.1. Что означает выражение «главный бухгалтер — профессионал» . . . . 289 15.2. Почему главный бухгалтер зарабатывает столько, сколько зарабатывает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 15.3. Куда и как расти главному бухгалтеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Глава 16. С чего начать проект «Наведение порядка в бухгалтерии» . . . 308 16.1. Как распутать клубок взаимосвязанных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 16.2. Что делать завтра, через неделю, месяц, квартал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
Стр.8