Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы филологического анализа художественного текста в национальном педвузе (290,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц401
ID299437
АннотацияДиссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук представляет собой исследование формы и содержания художественного теста, принципов филологического анализа художественного текста, методов и уровней филологического анализа художественного текста и филологический анализ художественного текста как учебную дисциплину
Теоретические основы филологического анализа художественного текста в национальном педвузе / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 1991 .— 401 с. — 402 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299437 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК УЧЕБНАЯ ДИС1ЩГШИНА В НАЦИОНАЛЬНОМ ПЕДВУЗЕ 5.1. <...> Характер и принципы построения программы курса 251-330 - з - "Филологический анализ художественного текста" для национальных педвузов i 5.2. <...> Стремление к осушестзлению "идеала цельного знания" (Флоренский, I9II) полнее всего проявляется в интегрирующих, междисциплинарных курсах, ориентированных на активизацию прагматико-мотивационной сферы студентов, выработке у них "разумно-жизненного" (А.Ф.Лосев), личностного отношения к своей специальности, самостоятельности и творческого подхода к использованию на практике полученных в вузе теоретических сведений. <...> Культурологический и личностно-деятелъннй подход становится главным ориентиром при создании новых типовых и рабочих учебных планов.- "Самоопределение личности учителя в культуре, выработка на этой основе жизненной позиции, своего педагогического кредо - центральная линия в формировании личности учителя", - отмечается в одном'из последних сборников методических и инструктивных материалов Госкомитета СССР по народному образованию ' * К числу курсов, способствующих восстановлению обшечеловеческого, личностного, духовного содержания педагогического образования, относится курс "Филологического анализа художественного текста", введенный в новые учебные планы по специальности "Русский язык и литература в национальной школе". <...> Диалектический подход к взаимоотношению формы.й~содержанияхарактерный для работ классиков -отечественной филологии, противостоит не только атомарным методам исследования художественного текста, но и любым попыткам игнорирования активной роли языковой формы литературного произведения, когда "литературу ценят главным ' Перестройка педагогического образования. <...> Б.А.Лариным было выдвинуто также .положение об опредеяяшзй ■ роли эглоцЕональко-интуитивного момента в восприятии и понижении: литературного произведения, об "эмотивном <...>
Теоретические_основы_филологического_анализа_художественного_текста_в_национальном_педвузе.pdf
СОДЕРЖАНИ Е Стр. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I . ПРИНЦИПЫ ФШШОГМЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО 1.1. Принцип скстемности 1.2. Принцип' дополнительности . . 1.3. Принцип восхождения ГЛАВА П. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ 2.1 . Язык как внешняя и внутренняя форма художественного текста .V, ......... V........ ......... ; 2.2. Диалектика изображения и выражения в художественном тексте 2.3. Художественная идея и подтекст 2.4. Образ автора .._ 4 - 21 22-34 34-47 . . 47-59 60-125 60-75 75-87 . . 87-106 106-125 ГЛАВА Ш. МЕТОДЫ И УРОВНИ ФМШОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТX?Xji.illvJ _ \J XX-iX\'>X.L* *««е»*«*в*««А» « •***« ' •••«•••••«* • 3.1. Филологическое комментирование 3.2. Имманентный анализ .....'.... 3.3. Межтекстовый анализ • X^JO'™" X *j\J 126-140 140-159 159-190 ГЛАВА 1У.ЖАНР0В0-ТЖЮЛ0ШЧЕСКМЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 191-250 4.1. Филологический анализ стихотворного текста .....191-206 4.20 Филологический анализ прозаического текста 206-231 4.3. Филологический анализ драматургического текста..231-250 ГЛАВА У. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК УЧЕБНАЯ ДИС1ЩГШИНА В НАЦИОНАЛЬНОМ ПЕДВУЗЕ 5.1. Характер и принципы построения программы курса 251-330
Стр.2
- 402 - '"V - Шубин Э.А. Современный русский рассказ» Вопросы поэтики и ipa, Лоs 1974о ' Эйхенбаум Б.Мо Как сделана "Шинель" Б.МвЭйхенбаум« 0 прозе* , 1969о Якобсон Ре Лингвистика и поэтика„ / / Структурализм: "за" и эотив"в Язык и композиция художественного текстао М.. 1984о Язык и личность. М., 1989с
Стр.401