Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Правовая защита товарного знака и борьба с недобросовестной конкуренцией (874,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина В. С.
ИздательствоМ.: Статут
Страниц209
ID299335
АннотацияНастоящая работа посвящена анализу понятия «товарный знак», его основных функций, а также правового регулирования в соответствующей области. Автор, учитывая усиливающееся противостояние как на внутреннем рынке Российской Федерации, так и в международном экономическом пространстве по поводу такого объекта промышленной собственности, как товарный знак, а также разнообразие подходов к оценке одних и тех же связанных с товарным знаком явлений в практике разных государств, возвращается к истокам формирования юридического института товарного знака, к эволюции его назначения и функции данного института в разные периоды. В работе представлен анализ положений международно-правовых актов о защите товарного знака, участником которых является Российская Федерация, практики российских компетентных органов (Роспатента и судов) на предмет соответствия принятым Российской Федерацией международным обязательствам, практики реализации положений международных соглашений другими государствами-участниками, а также обозначены наиболее проблемные, противоречивые моменты разночтения с мировой практикой, обоснованы возможные варианты устранения подобных разночтений на базе концепции репутации товарного знака (goodwill).
Кому рекомендованоРабота может быть полезна юристам, специализирующимся в области интеллектуальной собственности и международного частного права, студентам и аспирантам, углубленно изучающим данную тематику.
ISBN978-5-8354-1104-7
УДК347.772
ББК67.404.34
Никулина, В.С. Правовая защита товарного знака и борьба с недобросовестной конкуренцией : [монография] / В.С. Никулина .— Москва : Статут, 2015 .— 209 с. — Библиогр.: с. 146-157 .— ISBN 978-5-8354-1104-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/299335 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В работе представлен анализ положений международно-правовых актов о защите товарного знака, участником которых является Российская Федерация, практики российских компетентных органов (Роспатента и судов) на предмет соответствия принятым Российской Федерацией международным обязательствам, практики реализации положений международных соглашений другими государствами-участниками, а также обозначены наиболее проблемные, противоречивые моменты разночтения с мировой практикой, обоснованы возможные варианты устранения подобных разночтений на базе концепции репутации товарного знака (goodwill). <...> В последние годы, например, срок действия авторских прав значительно увеличился; патентная защита распространилась на методики, используемые при ведении бизнеса, и другие постиндустриальные инновации, а регулирование товарных знаков охватило обширную доктрину «размывания» (dilution)1 . <...> Средства индивидуализации, такие как фирменные наименования и товарные знаки, представляют собой на первый взгляд качественно иной объект защиты. <...> 4 Введение Средства индивидуализации (фирменные наименования и товарные знаки и пр.), даже самые простейшие из них, также пользуются правовой защитой, которая гарантируется для них как на национальном, так и на международном уровне. <...> Данное явление обусловлено приобретением продуктом положительной репутации (goodwill) в глазах потребителя. <...> В данном случае важно осуществление товарным знаком его индивидуализирующей функции, позволяющей потребителю распознать ранее приобретенный продукт среди прочих, и гарантийной функции, позволяющей потребителю индентифицировать товар с ранее приобретенным в части происхождения из одного источника (производителя, продавца). <...> В основе реализации гарантийной функции лежит оправдание ожиданий потребителя относительно определенных характеристик товара, его качества. <...> Такие ожидания формируются опять же за счет существующей репутации <...>
Правовая_защита_товарного_знака_и_борьба_с_недобросовестной_конкуренцией._(1).pdf
УДК 347.772 ББК 67.404.34 Н 65 Никулина В.С. Н 65 Правовая защита товарного знака и борьба с недобросовестной конкуренцией. – М.: Статут, 2015. – 208 с. ISBN 978-5-8354-1104-7 (в обл.) Настоящая работа посвящена анализу понятия «товарный знак», его основных функций, а также правового регулирования в соответствующей области. Автор, учитывая усиливающееся противостояние как на внутреннем рынке Российской Федерации, так и в международном экономическом пространстве по поводу такого объекта промышленной собственности, как товарный знак, а также разнообразие подходов к оценке одних и тех же связанных с товарным знаком явлений в практике разных государств, возвращается к истокам формирования юридического института товарного знака, к эволюции его назначения и функции данного института в разные периоды. В работе представлен анализ положений международно-правовых актов о защите товарного знака, участником которых является Российская Федерация, практики российских компетентных органов (Роспатента и судов) на предмет соответствия принятым Российской Федерацией международным обязательствам, практики реализации положений международных соглашений другими государствами-участниками, а также обозначены наиболее проблемные, противоречивые моменты разночтения с мировой практикой, обоснованы возможные варианты устранения подобных разночтений на базе концепции репутации товарного знака (goodwill). Работа может быть полезна юристам, специализирующимся в области интеллектуальной собственности и международного частного права, студентам и аспирантам, углубленно изучающим данную тематику. УДК 347.772 ББК 67.404.34 ISBN 978-5-8354-1104-7 © В.С. Никулина, 2015 © Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................................. 3 Глава I. Исключительное право на товарный знак в современном национальном и международно-правовом регулировании ................................ 18 1. Эволюция в понимании функционального назначения товарного знака .......................................................................................... 18 2. Репутация правообладателя (goodwill) как основа гарантийной и рекламной функций товарного знака ...................................................... 28 3. Товарный знак как репозитарий репутации правообладателя .................. 44 Глава II. Соотношение нарушения прав на товарный знак и недобросовестной конкуренции ..................................................................... 51 1. Конкуренция и монополия на товарный знак ........................................... 51 2. Право на товарный знак и право на защиту от недобросовестной конкуренции ............................................................ 60 2.1. Соотношение понятий «недобросовестная конкуренция» и «нарушение исключительных прав на товарный знак» .................... 60 2.2. Недобросовестная конкуренция путем создания сходства до степени смешения между товарными знаками ............................... 65 2.3. Использование репутации правообладателя как проявление недобросовестной конкуренции .......................................................... 68 3. Товарный знак как способ защиты интересов потребителей .................... 82 Глава III. Международно-правовое регулирование в области защиты исключительных прав на товарный знак и недобросовестной конкуренции. Реализация норм гармонизирующих соглашений в национальных правопорядках ........................................................................ 95 1. Система международно-правового регулирования защиты исключительных прав на товарный знак ....................................................... 95 206
Стр.206
2. Эволюция международного подхода к регулированию природы и ценности товарного знака. Соглашение о торговых аспектах интеллектуальной собственности .......103 3. Реализация нормативной гармонизации международно-правового стандарта в национальном законодательстве ............................................113 Заключение .....................................................................................................140 Перечень используемой литературы ................................................................146 Приложения Приложение 1. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 года) ..........................................................................158 Приложение 2. Соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (заключено в Ницце 15 июня 1957 года) ..... 192
Стр.207