АГРОНОМИЯ УДК 631.559+633.3 ВЛИЯНИЕ НОРМЫ ВЫСЕВА, ДОЗЫ И СПОСОБА ВНЕСЕНИЯ АЗОТА НА ПРОДУКТИВНОСТЬ ГОРОХО-ЯЧМЕННОЙ СМЕСИ С. Л. <...> 2127749, e-mail: kaf.rast@pgsha.ru В Предуралье в ходе полевого эксперимента на дерново-подзолистой высоко обеспеченной фосфором и калием почве выявлены оптимальная доза, способ внесения азота и соотношение компонентов горохо-ячменного агрофитоценоза при посеве для получения урожайности зерна на уровне 4…5 т/га, с содержанием ОЭ – 12,9 МДж/кг и переваримого протеина – 105 г/к. ед. для условий низкой влагообеспеченности. <...> Авторами выявлено, что в Пермском крае наиболее высокие урожаи горохо-ячменных агрофитоценозов обеспечивает соотношение компонентов 12,5+87,5 % и внесение азота в дозе 60 кг/га под предпосевную культивацию. <...> Анализ энергетической и протеиновой питательности зерна горохо-ячменной смеси существенной разницы между изучаемыми соотношениями компонентов не выявил. <...> Цель исследований – оптимизировать дозу азота и способ его внесения при возАгрономия делывании горохо-ячменной смеси с разным соотношением компонентов при посеве для получения урожайности кормового зерна не менее 4 т/га, с содержанием обменной энергии (ОЭ) на уровне 12 МДж/кг и переваримого протеина (ПП) – не менее 105 г/к. ед. <...> Таблица 1 Урожайность зерна горохо-ячменной смеси в зависимости от соотношения компонентов, способа внесения и дозы азота, среднее за 2011 – 2013 г. г., т/га Соотношение компонентов, % (А) 25+75 Среднее по А1С 12,5+87,5 Среднее по А1С Среднее по В1С Среднее по В2С Среднее по С НСР05ч. р. <...> При соотношении компонентов 12,5+ 87,5 % наибольшую урожайность горохоячменного агрофитоценоза получили при предпосевном внесении 4,56 т/га, что на 0,22 т/га больше, чем при некорневой подкормке (НСР05=0,22). <...> Соотношение компонентов, % (А) Способ внесения азота (В) Предпосевное 25+75 Среднее по А1В Некорневая подкормка Среднее по А1В Среднее по А1 Предпосевное 12,5+87,5 Среднее по А1В Некорневая кормка Среднее по А1В Среднее по А1 НСР05ч. р. <...> Renyova, post graduate student FSBEE <...>