Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поэт Айги и художники (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХузангай Атнер Петрович
АвторыЧувашский республиканский институт образования
ИздательствоРуссика : Лик Чувашии
Страниц98
ID297974
АннотацияО поэзии Геннадия Айги, о дружеском и творческом общении поэта Айги с художниками
УДК821.512.111; 73/76
ББК83.3(2РОС)[Чув]{6}-8<Айги,Г.>; 85.1.4,3(2РОС)[Чув]{6}-8; К83.39(=Чув)6-8
Хузангай, А. П. Поэт Айги и художники : (опыт философской интерпретации поэтического и художественного сознания) / Чувашский республиканский институт образования; А. П. Хузангай .— Чебоксары : Руссика : Лик Чувашии, 1998 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297974 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Поэт и власть (еще раз о назначении поэта) Уроки Миттова. <...> Просветленный DRONNIKOVЪ (семь дескрипций к образу русского мастера в Париже) Возвращение мифа. <...> От Киреметя к Гималаям (эскиз к портрету художника в чувашско-индийском интерьере). <...> 4 11 15 19 24 27 33 39 46 50 53 54 1 2 Я хотел бы назвать экстраординарного поэта современного русского авангарда - Геннадия Айги: он говорил недавно, что для него Малевич - "первый среди художников, наиболее любимый, не только первый среди живописцев, но вообще первый - как художник-мыслитель, Художник с большой буквы". <...> Для того, чтобы понять "метаграмматику" и "метапоэтику" (в конце концов: и метафизику) Геннадия Айги, мне нужно было обнаружить в его текстах некий перво-элемент. <...> Некое подобие "белого квадрата" Казимира Малевича, который, по его определению, есть "чистое действие" и "несет белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни" ("Супрематизм", 1920). <...> Его пристрастие к знаку а на уровне архетипа, вероятно, отталкивается от начальной буквы его родового имени (< Айхи = Айги). <...> А - это сияющая световая точка-знак в поэзии Айги. <...> Согласно звуковым законам детского языка, соответствующим закономерностям общей фонологии, вокализм ребенка начинается с А. <...> То есть, А это и перво-элемент в самом строгом (фонологическом) смысле слова и, одновременно, конечный элемент, или, если выражаться помалевичиански, элемент, предшествующий концу белого мира. <...> В поэзии Айги можно встретить оба типа употребления а. а, колебало, а, впервые просто чисто и озаряло без себя и узко, одиноко и выявлялась: полевая! проста, русалочка! <...> Поразителен комментарий самого поэта к этим строкам: "Было задумано, как три ярких, "совершенно идентичных" света (как три явления или три действия),- как троекратное "действие Бога" (.) <...> 5 Отметим для себя этот смысл: а как чистое действие, как проявление светлой силы Бога. <...> Классическим стихотворением – воплощением этой "лесной" метафизики -является текст "ИСНОВА -ЛЕС <...>
Поэт_Айги_и_художники.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Посвящается а........................................................................................ Слово Айги............................................................................................. Есмость (Жозефина, возможно, умерла или просто ушла...)............ Поэт и власть (еще раз о назначении поэта) Уроки Миттова...................................................................................... Просветленный DRONNIKOVЪ (семь дескрипций к образу русского мастера в Париже) Возвращение мифа................................................................................ Петр Петров: чувашский метафизик................................................... От Киреметя к Гималаям (эскиз к портрету художника в чувашско-индийском интерьере)......................................................... Чаять воскресения Бога........................................................................ У-топия Геннадия Айги........................................................................ Художественная экспозиция как небулярный объект (опыт прочтения) Литература............................................................................................. Список иллюстраций............................................................................. Об авторе................................................................................................ 4 11 15 19 24 27 33 39 46 50 53 54 1
Стр.1