Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Литература. Раздел 3. Русская литература ХХ века : учебно-методический комплекс (220,00 руб.)

0   0
АвторыМироненко Е. А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц79
ID295838
АннотацияИзучение дисциплины направлено на формирование навыков владения культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ББК83
Литература. Раздел 3. Русская литература ХХ века : учебно-методический комплекс / Е.А. Мироненко .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 79 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295838 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра литературы и русского языка ЛИТЕРАТУРА Раздел 3. <...> Русская литература ХХ века Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским театром» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) «бакалавр». <...> Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебный курс «Литература» состоит из трех разделов: «Зарубежная литература», «Русская литература XI–ХIХ веков», «Русская литература ХХ века». <...> • Владеть методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (любительских театров) (ПК-13). <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: • этапы развития русской литературы, основные литературные направления, течения, школы, наиболее значимые литературные тексты, основные библиографические источники и поисковые системы по вопросам филологии (ОК-1); 4 уметь: • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); • анализировать литературные произведения с учетом их родовой принадлежности, жанровой природы, причастности к той или иной художественной системе (литературное направление, школа), особенностей художественного мышления писателя (ПК-13); владеть: • понятийным аппаратом (ОК-1); • навыками анализа литературного словесного произведения (ПК-13). <...> Эволюция реализма в русской <...>
Литература.__Раздел__3.__Русская__литература__ХХ__века___учебно-методический_комплекс_.pdf
ВВЕДЕНИЕ Цели освоения дисциплины • Овладение знаниями об основных этапах исторического развития русской литературы, важнейших литературных направлениях и авторах, художественных особенностях наиболее значимых литературных произведений; терминологическим аппаратом истории литературы. • Развитие проблемно-истолковательных и исследовательских способностей и качеств студента в процессе овладения современными приёмами и методиками интерпретации и анализа литературных произведений. • Воспитание эстетической культуры студентов, формирование эстетических вкусов и ценностей через приобщение к смыслу и красоте художественных произведений. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебный курс «Литература» состоит из трех разделов: «Зарубежная литература», «Русская литература XI–ХIХ веков», «Русская литература ХХ века». Раздел 3 «Русская литература ХХ века» является заключительной дисциплиной, принадлежащей к вариативной части этнокультурного, этнохудожественного и педагогического цикла (С.1.Р.1) и предполагает рассмотрение произведений русской литературы в широком историко-культурном контексте, что особенно актуально для студентов данного профиля. Для освоения настоящего раздела необходимы знания по всемирной и отечественной истории, истории культуры и искусства в объеме вузовского курса и основные умения анализа и интерпретации художественного текста. В процессе изучения курса студенты должны усвоить особенности, специфику историко-литературного процесса, знать основной корпус художественных произведений; понимать закономерности развития литературного процесса; художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи; определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом; уметь пользоваться научной, справочной, методической литера3
Стр.3